План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс
Оценка 4.9

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

Оценка 4.9
docx
28.01.2020
План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока Электрический ток.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Электрический ток.

 

1.      ФИО (полностью)Эрбес Татьяна Николаевна

 

2.      Место работы: МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1» г.Рубцовск  Алтайский край

 

3.      Должностьучитель

 

4.      Предметфизика

 

5.      Класс8

 

Тема и номер урока в темеЭлектрические явления, № 29: Электрический ток.

 

Базовый учебникФизика. 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2017

Цель урока: выяснить существование электрического тока и его физическую природу, роль источников тока

Планируемые результаты:

Метопредметные:  овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об электрическом токе и источниках электрического тока, постановке ли, планирования, само контроля и оценки результатов своей деятельности, универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения электрического тока, сформировать

умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, приобретать опыт самостоятельного поиска и анализа информации с использованием интернет- ресурса и справочной литературы, работать в группе, развивать монологическую и диалогическую речь.

Личностные: осознать самостоятельность приобретения знаний об электрическом токе и источниках электрического тока и практической значимости изученного материала, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие

способности, убежденность в по знании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное от ношение друг к другу и к учителю.

Общие предметные: пользоваться методом научного исследования при объяснении причин возникновения и существования электрического тока, планировать и выполнять опыты по обнаружению электрического тока, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, докладывать о результатах своего исследования, применять знания для объяснения принципов действия источников электрического тока, кратко и четко отвечать на вопросы.

Частные предметные: объяснять возникновение электрического тока, понимать принцип действия источников электрического тока

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ

Формы работы учащихся: самостоятельная работа, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, три ноутбука с выходом в Интернет, два электроскопа, металлический стержень, две спаянных проволоки , изготовленные из разных металлов, гальванометр, фотоэлемент, электрофорная машина.  Оценочные листы, тесты, карточки с заданиями.

.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

 

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы, настрой  учеников на учебную деятельность.

 

2. Последовательная постановка целей урока и его этапов

Учитель:

Он бежит по проводам,
И не виден никогда.
Лампочки он зажигает,
И приборы оживляет.

Телевизор, холодильник,
Всё, всё, всё и кипятильник.
Но он строг, с ним не шути,
Лучше всё же обойти.

Может взять, да и изранить,
Иль обжечь, что не исправить.
Кто такой бежит в цепи,
Но не лезь и не смотри!

О каком явлении идёт речь в стишке, и какую роль это явление играет в нашей жизни

 

Учащиеся отвечают и высказывают о роли электрического тока в нашей жизни

 

 

Учитель: Делаем вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни, поэтому важно знать, что это такое. Слайд 1

 

 

Поэтому тема нашего сегодняшнего урока будет……..

Учащиеся отвечают- Электрический ток

Учитель. Что вы хотите узнать об электрическом токе

Учащиеся предлагают вопросы на которые они хотят получить ответы

Учитель. Значит цель нашего урока: выяснить существование электрического тока и его физическую природу, роль источников тока 

Слайд 2

 

 

Учитель. Но прежде всего давайте вспомним ранее изученный материал и выполним тестовые задания. (тесты у каждого учащегося)

А теперь давайте проверим правильность выполнения тестового задания

(Слайд 3)

 

(слайд 4)

 

 

 

 

 

Слайд 5

Слайд 6

 

Учитель. Выставьте в оценочный лист отметки за тестовое задание в соответствии с критериями оценивания (у каждого на столе лист оценивания с критериями оценки)

 

3.Изучение нового материала

Учитель.

Демонстрация  опыта №1. Зарядим электроскоп, а затем при помощи металлической проволоки соединим его с другим, незаряженным. Что мы наблюдаем. Что при этом происходит?

Ученики:  Под действием электрического поля свободные заряженные частицы  перемещаются к незаряженному электроскопу и заряжают его.

Учитель: В нашем опыте электроны движутся в одном  направлении, т.е. упорядоченно. В этом случае можно сказать, что по проволоке протекает электрический ток.

Кроме металлических проводников мы будем изучать и другие проводники, например, проводящие ток жидкости. В них кроме электронов есть и другие заряженные частицы-ионы. Они тоже могут перемещаться. Сформулируем вместе, что же такое электрический ток?

Первые ключевые слова: Электроны и ионы – это..?

Ученики: Заряженные частицы.

Второе ключевое слово: Что с ними происходит?

Ученики: Заряженные частицы движутся.

Третье ключевое слово: Как они движутся?

Ученики: Заряженные частицы движутся в одном направлении.

Четвертое ключевое слово: Под действием чего движутся заряженные частицы?

Ученики: Заряженные частицы движутся под действием электрического поля.

 Итак, электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля.

(слайд 7)

 

Учитель. В проведенном опыте мы видим кратковременное существование электрического поля , для поддерживания длительного времени электрического поля используют источники тока.

Источники бывают различные, но в любом из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Разделенные заряженные частицы накапливаются на полюсах источника тока. Один полюс заряжен положительно, второй – отрицательно. Если полюсы источника соединить проводником, то в нем под действием электрического поля возникает электрический ток, т.е. свободные заряженные частицы придут в нем в движение. Убедитесь в этом сами.

Демонстрация опыта №2.  Действие электрофорной машины.

Вывод: Разделение зарядов происходит за счет механической энергии. При вращении дисков происходит трение щеток о диск, что приводит к разделению зарядов. В результате один электрод машины заряжается положительно, а другой отрицательно. Если приблизить электроды машины , то возникает кратковременный ток в виде электрического разряда в воздухе.

Демонстрация опыта №3. Действие термоэлемента.

Вывод: Если две проволоки, изготовленные из разных металлов, спаять, затем нагреть место спая, то по цепи потечет электрический ток. Разделение зарядов происходит за счет изменения внутренней энергии веществ.

Демонстрация опыта №4. Действие фотоэлемента и солнечной батареи.

Вывод: Если такие вещества, как кремний, селен, оксид меди осветить, то в цепи возникает электрический ток. Это явление называется фотоэффектом. Световая энергия превращается в электрическую.

 

Рассмотрим более подробно работу двух источников тока гальванического элемента и аккумулятора.

В гальваническом элементе происходят химические реакции,  и внутренняя энергия превращается в электрическую.

Рассмотрим устройство гальванического элемента

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

В быту часто применяют батарейки, которые можно подзаряжать многократно – аккумуляторы

 

Слайд 9

 

Учитель. Давайте вернемся к цели урока (слайд 2 ).

Достигли ли мы цели поставленной вначале урока?

Для выяснения предлагаю вам работу в группах. Делимся на три группы. Каждая группа получает карточки с заданием. Оформляет ответ в виде презентации и предоставляет презентацию на обсуждение всего класса.

  

Выставляем отметки в оценочный лист по соответствующим этому заданию критериям и сдаём оценочные листы.

 

4.Рефлексия

Самооценка учащимися деятельности на уроке и удовлетворенности ею. Слайд10

 

 

 

Домашнее задание  (комментирую)

Слайд 11

 

 

 

Учитель. Благодарю за урок. Досвидания

 

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс

План- конспект урока "Электрический ток" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020