План-конспект урока физической культуры для учащихся 7 класса
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.
Тема урока: Технико-тактические действия. Тактика свободного нападения.
Задачи урока:
1. Образовательные: обучение тактике свободного нападения. Обучение нападению быстрым прорывом с двумя вариантами атаки кольца.
2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, ловкости, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, волевых качеств, чувства коллективизма.
Тип урока: обучение.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, конусы.
Учитель: Тихонов Е.В.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I |
Вводно-подготовительная часть. |
7 мин. |
|
1. Построение, сообщение темы и задач урока. |
1 мин. |
Обратить внимание на форму, обувь. |
|
2.Краткое повторение правил безопасности. |
1 мин. |
Напомнить: Ø Как ловить мяч; Ø Как вести себя во время игр Ø Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным, соблюдать дистанцию. |
|
3. Ходьба: без задания, с заданием: на носках – руки вверх, на пятках – руки за головой, на внешней стороне стопы – руки на поясе. ОРУ в движении: а) вперед на уровне груди – выполнение сгибания и разгибания пальцев; б) согнуты в локтях на уровне груди – выполнение вращение предплечьями в локтевых суставах; в) рука вверх, левая вниз – попеременное выполнение рывков прямыми руками. г) ходьба с выпадом вперед на опорную ногу и поворотом туловища. д) наклон туловища на каждый шаг. |
2 мин. |
Следить за осанкой. Следить за дыханием. Выполнять поворот туловища в сторону опорной ноги. Ноги не сгибать в коленном суставе. |
|
4. Бег равномерный: а) лицом вперед по кругу б) с высоким подниманием бедра по диагонали зала в) с захлёстыванием голени назад по диагонали зала; г) передвижения приставным шагом правым и левым боком в защитной стойке вдоль линий трехочкового броска, передвижение спиной вперед в защитной стойке вдоль боковых линий. |
3 мин. |
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. Следить за дыханием. Следить за работой ног, пятки не должны соприкасаться. |
|
II |
Основная часть. |
30 мин |
|
Работа с баскетбольными мячами. |
Взяли баскетбольные мячи. На каждого мяч. |
||
1.Ведение мяча по кругу: а) правой рукой б) левой рукой в) ведение мяча переводом с руки на руку. |
1 мин. |
Осуществлять ведение мяча без зрительного контроля. Мяч сбоку. |
|
2. Дриблинг с обыгрышем двух пассивных защитников (в роли защитников - конусы) |
2 мин. |
Перевод мяча осуществлять в низкой стойке. Соблюдать дистанцию. |
|
. 3. Дриблинг с обыгрышем одного пассивного защитника с последующей передачей партнеру - врывание в зону соперника - получение обратной передачи от партнера - атака кольца. |
3 мин |
Следить за правильностью выполнения передач. В момент атаки кольца не совершать пробежку. |
|
Перестроение в три колонны |
30 сек. |
||
4. Два нападающих против одного защитника продвигаются к противоположному щиту с помощью передач. Задача нападающих переиграть защитника без ведения мяча и атаковать кольцо. |
. 5 мин. |
Выполнять все ранее изученные виды передач |
|
5. Тройка игроков встает лицом к щиту на расстоянии 1,5-2 м. У игрока в середине мяч. Игрок ударяет мяч о щит, ловит его и передает одному из партнеров, который выполняет рывок к противоположному щиту по левому флангу. Поймав мяч, игрок выполняет передачу третьему игроку, находящемуся на правом фланге, который выполняет передачу мяча игроку который по центру врывается в трехсекундную зону и завершает атаку броском в кольцо. |
7 мин. |
Быть внимательными при выполнении. Точно выполнять передачи, бросок мяча. Не совершать пробежку |
|
. |
6. Построение в одну шеренгу. Повторение Жестов судьи в баскетболе. Деление на команды |
90 сек. |
Кратко повторить основные жесты судьи. |
7.Учебная игра в баскетбол 5х5. О. Ф.П. (потом смена): 1) пресс 3х10 дев. 3х15 мал.(с медицинболом) 2) скакалка 1мин. (следить за техникой прыжков) |
10 мин. |
Играют сначала девочки, а мальчики выполняют |
|
III |
Заключительная часть. |
2 мин. |
|
1.Построение, игра на внимание. 2. Подведение итогов, домашнее задание, организованный уход в раздевалку. |
1мин. 1мин. |
Закрыть глаза по истечении 15 секунд сделать шаг вперед. Ученики время считают мысленно, а учитель засекает по секундомеру. Победителем становится тот, кто наиболее правильно высчитал заданное время. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.