ГБОУ Лицей «Международная космическая школа им. В.Н.Челомея»
План-конспект
урока физической культуры
для 11 класса
Раздел: Баскетбол
Тема: Совершенствование быстрого прорыва
Задачи урока: 1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча
в движении.
2. Закрепление навыков быстрого прорыва.
3. Воспитание тактического мышления, способности
Быстро и правильно оценивать игровой момент.
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, баскетбольные иячи.
Место проведения: спортивный зал школы.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
||
I. Подготовительная часть, 16 мин. |
|||||
1. |
Построение, приветствие, сообщение задач урока |
2 мин |
Проверить внешний вид занимающихся |
||
2. |
Строевые упражнения |
1 мин |
Чёткое выполнение команд |
||
3. |
Перестроение в колонну по одному
Ходьба с мячом по залу |
1 круг |
Каждый игрок команды берёт баскетбольный мяч. Интервал при передвижении 1,5 м друг от друга, вращение мяча вокруг туловища |
||
4. |
Медленный бег с мячом: - по кругу; - змейкой. |
2 мин |
Следить за отскоком мяча при высокой и низкой стойке ведения |
||
5. |
Ведение мяча по залу правым, левым боком, поочерёдно меняя руки |
1 круг |
Сохранять координацию движений рук и ног при передвижении |
||
6. |
Ведение мяча «змейкой» |
2 круга |
Обводить игрока дальней рукой. Интервал между игроками 3 м. Игроки, стоящие на месте, выполняют ведение мяча |
||
7. |
Прыжки с мячом в движении, толкаясь двумя ногами, через партнёра, принявшего положение упор лёжа |
3 круга |
При прыжке, руки с мячом вверху над головой |
||
8. |
Бег в колонне с мячом в руках |
1 мин |
По сигналу учителя, первый бегущий в колонне, выполняет ускорение по кругу и догоняет последнего в колонне |
||
9. |
Ходьба, перестроение в 2 шеренги. Упражнения с мячами: передача и ловля мяча различными способами в парах на месте и в движении |
3 мин |
Следить за правильным положением рук при передаче и ловле мяча |
||
10 |
Перестроение в 2 колонны. Броски мяча в корзину после ведения, используя два шага (рис.1) |
3 мин |
Соблюдать дистанцию |
||
II. Основная часть – 26 мин |
|||||
11 |
Перестроение в колонну по одному. Комбинированное упражнение из элементов ловли, передачи, ведения, финтов, бросков мяча в корзину (рис.2). Участники располагаются в правом (левом) углу зала. Первый в колонне игрок Х передаёт мяч игроку А и сам перемещается к нему. Игрок Х ловит «обратный пас», имитирует бросок в корзину, но сам с ведением обходит А. Ведение мяча «змейкой» с ускорением. Передача мяча игроку В – «обратный пас» игроку Х . Игрок Х показывает финт влево, а сам, прикрывая мяч корпусом, обходит игрока В справа, бросок мяча в корзину в движении. |
8 мин |
Выполнять ведение мяча без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию при выполнении упражнения |
||
|
|
Рис. 1
|
|
Рис. 2
12 |
Построение в две колонны. Быстрый прорыв – (1:0), нападение длинной передачей мяча в зону соперника. Передача мяча через всю площадку, после отскока от щита, игроку убегающему в отрыв. Бросок мяча со средней дистанции производит игрок Х . Игрок А, находясь под щитом, ловит отскочивший мяч и перебрасывает его игроку В, убежавшему в отрыв. Игрок В завершает атаку броском мяча в корзину, подбирает мяч и с ведением становится в конец противоположной колонны (рис.3) |
8 мин |
Выполнять упражнение на предельной скорости. Уметь получать пас на скорости |
13 |
Перестроение. Учебная игра в баскетбол 5х5 |
10 мин |
Нападение быстрым прорывом |
III Заключительная часть – 3 мин |
|||
14 |
Медленная ходьба по залу. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
|
3 мин |
Упражнения на восстановление дыхания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.