План-конспект урока физической культуры по баскетболу для 11 класса
Оценка 4.8

План-конспект урока физической культуры по баскетболу для 11 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
11 кл
06.12.2020
План-конспект урока физической культуры по баскетболу для 11 класса
План-конспект урока по баскетболу.docx

                           

                          ГБОУ Лицей «Международная космическая школа им. В.Н.Челомея»

 

 

 

 

 

                                                              План-конспект

                              урока физической культуры

                                            для 11 класса

 

 

 

Раздел:   Баскетбол

Тема:  Совершенствование быстрого прорыва

Задачи урока: 1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча

                             в движении.

                          2. Закрепление навыков быстрого прорыва.

                          3. Воспитание тактического мышления, способности

                            Быстро и правильно оценивать игровой момент.

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, баскетбольные иячи.

Место проведения: спортивный зал школы.

 

 

 

 

Часть урока

                   Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I.                   Подготовительная часть,  16 мин.

    1.

Построение, приветствие, сообщение задач урока

    2 мин

Проверить внешний вид занимающихся

    2.

Строевые упражнения

    1 мин

Чёткое выполнение команд

    3.

Перестроение в колонну по одному        

 

Ходьба с мячом по залу

    1 круг

Каждый игрок команды берёт баскетбольный мяч. Интервал при передвижении 1,5 м друг от друга, вращение мяча вокруг туловища

    4.

Медленный бег с мячом:

- по кругу;

- змейкой.

    2 мин

Следить за отскоком мяча при высокой и низкой стойке ведения

    5.

Ведение мяча по залу правым, левым боком, поочерёдно меняя руки

     1 круг

Сохранять координацию движений рук и ног при передвижении

    6.

Ведение мяча «змейкой»

     2 круга

Обводить  игрока дальней рукой. Интервал между игроками 3 м. Игроки, стоящие на месте, выполняют ведение мяча

    7.

Прыжки с мячом в движении, толкаясь двумя ногами, через партнёра, принявшего положение упор лёжа

     3 круга

При прыжке, руки с мячом вверху над головой

    8.

Бег в колонне с мячом в руках

      1 мин

По сигналу учителя, первый бегущий в колонне, выполняет ускорение по кругу и догоняет последнего в колонне

    9.

Ходьба, перестроение  в 2 шеренги.                                          Упражнения с мячами: передача и ловля мяча различными способами в парах на месте и в движении

      3 мин

Следить за правильным положением рук при передаче и ловле мяча

  10

Перестроение в 2 колонны.

Броски мяча в корзину после ведения, используя два шага (рис.1)

      3 мин

Соблюдать дистанцию

                                                            II.        Основная часть – 26 мин

   11

Перестроение в колонну по одному.

Комбинированное упражнение из элементов ловли, передачи, ведения, финтов, бросков мяча в корзину (рис.2). Участники располагаются в правом (левом) углу зала. Первый в колонне игрок  Х   передаёт мяч игроку  А

и сам перемещается к нему. Игрок  Х  ловит «обратный пас», имитирует бросок в корзину, но сам с ведением обходит А. Ведение мяча «змейкой» с ускорением. Передача мяча игроку В – «обратный пас» игроку Х . Игрок Х показывает финт влево, а сам, прикрывая мяч корпусом, обходит  игрока В справа, бросок мяча в корзину в движении.

      8 мин

 Выполнять ведение мяча без зрительного контроля.       Соблюдать дистанцию при выполнении упражнения

 

 

                                                                   Рис. 1                                                                     

Блок-схема: узел: ХКольцо: В

Блок-схема: узел: ХБлок-схема: узел: ХКольцо: А

                                                                   Рис. 2   

  12

Построение в две колонны.

Быстрый прорыв – (1:0), нападение длинной передачей мяча в зону соперника. Передача мяча через всю площадку, после отскока от щита, игроку убегающему в отрыв.

Бросок мяча со средней дистанции производит игрок Х . Игрок А, находясь под щитом, ловит отскочивший мяч и перебрасывает его игроку В, убежавшему в отрыв. Игрок В завершает атаку броском мяча в корзину, подбирает мяч и с ведением становится в конец противоположной колонны (рис.3)

     8 мин

Выполнять упражнение на предельной скорости.

Уметь получать пас на скорости

    13

Перестроение.

Учебная игра в баскетбол 5х5

    10 мин

Нападение быстрым прорывом

                                                         III    Заключительная часть – 3 мин

     14

Медленная ходьба по залу. Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

 

     3 мин

Упражнения на восстановление дыхания.

 


 

ГБОУ Лицей «Международная космическая школа им

ГБОУ Лицей «Международная космическая школа им

Часть урока

Часть урока

Рис. 1

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 2

Построение в две колонны.

Построение в две колонны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020