План-конспект урока
по физической культуре для учащихся 11класса (юноши)
Раздел учебной программы: Спортивные игры
Тема урока: Волейбол
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- совершенствование в технике выполнения нападающего удара;
- закрепление в технике выполнения одиночного блокирования;
- совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные задачи:
- развитие координационных способностей.
Воспитательные задачи:
-воспитание навыков коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: совершенствование умений и навыков
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток
№ п/п
|
Содержание урока
|
Дози- ровка
|
Организационно-методические указания
|
||||||||||||||||||||||||||
I. Подготовительная часть: 12мин |
|||||||||||||||||||||||||||||
1.
|
Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте |
2мин
|
Обратить внимание: на осанку
|
||||||||||||||||||||||||||
2.
|
Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях
|
2 мин
|
Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе.
Выдерживать дистанцию
|
||||||||||||||||||||||||||
6. |
Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
|
2 мин |
Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног
|
||||||||||||||||||||||||||
7.
|
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
|
30сек 3-4 раза
|
1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)
|
||||||||||||||||||||||||||
|
ОРУ в движении: 1)И.п.- одну руку вверх, вторую руку вниз, кисть в кулак: рывки руками вперёд-назад, со сменой рук; 2)И.п.- руки согнутые к плечам: круговые движения в плечевом суставе вперёд-назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: круговые движения в локтевом суставе вперёд-назад; 4) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: вращения кистями вперёд - назад; 5)И.п.- руки прямые вперёд, ладонями вниз: скрещивание рук перед собой; 6) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги; 7) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
|
10-12 раз
10-12 раз
12-14 раз
12-14 раз
6-8 раз 6-8 раз
|
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика
Имитация вращения скакалки
Туловище держать прямо
Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола |
||||||||||||||||||||||||||
10.
|
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания
|
30сек
|
1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз –выдох.
|
||||||||||||||||||||||||||
11. |
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).
|
|
упражнения выполняются фронтально, в парах.
|
||||||||||||||||||||||||||
II. Основная часть: 30мин
|
|||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Совершенствование в технике выполнения верхней передачи и приёма мяча снизу двумя руками: – верхняя передача над собой; - верхняя передача над собой с последующей передачей мяча партнёру; - нижний приём мяча снизу двумя руками над собой; - партнёр выполняет нижний приём снизу двумя руками после наброса мяча; - передача мяча и приём снизу в парах.
|
30сек 30сек
30сек
30сек
30сек |
быть внимательными, контролировать движение мяча
|
||||||||||||||||||||||||||
2. |
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. Упражнение в парах: – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; - нападающий удар после передачи партнёра, партнёр приёмом снизу двумя руками возвращает мяч партнёру. |
. |
мяч, летящий на уровне груди, головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –снизу.
через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
||||||||||||||||||||||||||
2. |
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования В парах: - игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой; - игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование; - игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. |
3-4р.
3-4р.
|
находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников
руки прямые, пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой
нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону
преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
|
5 мин. |
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.
|
||||||||||||||||||||||||||
III. Заключительная часть: 3мин |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
1.Построение 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала
|
|
Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа - 2х20 раз
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.