План - конспект урока физической культуры в 3 классе.

  • doc
  • 05.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра " пионербол".
Иконка файла материала пионербол 3 класс.doc

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе

 

Раздел программы: Подвижные игры (пионербол).

Тема: ОРУ. Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах  через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола.

Задачи урока:

 Воспитательнаяформировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство      коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять  основные технические приёмы  пионербола ( перемещения, подачи мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

Ø Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

Ø Учащиеся  уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

Ø Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

Ø Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы пионербола, знают  как правильно их выполнить.

Ø Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

 

Методы: Словесные  (объяснение, беседа, распоряжение,  команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование:  Секундомер,  свисток,   мячи волейбольные(7 шт), сетка.

Место проведения: Спортивный зал

Учитель физической культуры: Тихонов Е.В.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Подготовительная часть 10-15 мин

 

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

№ п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный этап

1.     Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

2.     Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

 - «Класс- Равняйсь!», «Смирно»

2.Теоретическая часть:

- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

-какая подвижная игра?

-что нужно знать и уметь выполнять для игры в пионербол?

 

 

 

 

 

 

 

1.    Ставит учебную задачу.

2.    Помогает учащимся определить тему урока.

3.    Напоминает инструктаж по технике безопасности.

 

 

1.       Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

2.       Выполняют организующие  строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)

 

 

1.     Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд, (личностные)

2.     Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД)

3.     Умение  владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативные УУД)

 

 

 

2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

1.   Подготовить класс для выполнения упражнений.

 

2.   Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

3.   Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.   Подготовить учеников для объяснения игры.

 

1.Строевые команды и упражнения:

- «На 1-2 рассчитайсь»,

 «  2,4,6, на месте, рассчитайсь.

    выполнение поворотов:

- « Кругом» , «Налево, Направо в обход шагом марш!»

 

Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится  вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д)

-« Шагом марш»,  «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот  налево, разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки.

2. Разминка на месте:

- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо;

- руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках  на 4 счета)

- руки к плечам,  круговые вращения в плечевом суставе;

-правая рука вверх смена  положения рук ;

-руки за спиной,  поднимание колена до уровня груди;

-руки вверх, мах правой ногой  с одновременным опусканием рук;

-выпады, руки за головой;

3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры.

 

4.Подвижная игра « Охотники и зайцы»

Победитель определяется по времени.

 

1.     Подает громкие, четкие команды.

2.     Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

3.     Контролирует выполнение двигательных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры

1.     Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2.     Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

3.     Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Напоминают правила    игры,(познавательные –общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Охотники изайцы» (коммуникативные УУД);

 

1.     Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

2.     Выполнение  строевых команд, бега, разминки на месте . (личностные)

3.     Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

 

 

 

 

Основная часть 20-22 мин

 

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков

 

3.

Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях

1.     Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.

 

 

2.     Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)

3.     Воспитание волевых качеств личности

1.Разделение класса на 2 группы попарно.

 

2. Расстановка учащихся попарно у сетки:

 - рассказ и показ техники ловли и передачи мяча;

- выполнение поставленных упражнений в течение 5 мин. через сетку;

-перестроение учащихся, замена волейбольных мячей на баскетбольные;

- броски  мяча от груди двумя руками;

- передача мяча от груди в паре-5 мин;

-двустороння игра-10 мин

 

3.Уборка спортивного инвентаря

 

1.     Дает задание.

 

2.     Формирует группы.

 

 

3.     Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

1.     Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2.     Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

3.     Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

4.     Умеют  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).                                                                                                                                                                                                       

1.     Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

2.     Организация места занятий .(метапредметные)

3       Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

4       Бережное отношение с инвентарем (предметные)

 

5       Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)

 

6       Общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

                (метапредметные)

         7.Обнаружение ошибок при     выполнении учебных заданий (метапредметные)

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть 5-8 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

 

 

Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

 

1.Построение

 

2.Игра на внимание

 

3.Подведение итогов урока.

4.Организованный выход класса из зала

1. Анализирует и оценивает действия учащихся.

2. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

3. Организует класс для выхода из зала.

1.Дают адекватную  позитивную самооценку(личностные            :самоопределение УУД).

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД).

 

3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД)

 

1.     Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд, (личностные).

2.     Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

3.     Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные).

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru