План - конспект урока
Тема: Броски мяча по кольцу в прыжке.
Цель:
1. Совершенствовать передачу мяча в движении;
2. Закрепить ведение мяча правой и левой рукой;
3. Разучить броски мяча по кольцу в прыжке.
Задачи:
1. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
2. Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.
3. Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.
4. Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола.
Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки, набивные мячи
Место проведения: Спортивный зал
Ход урока
Часть урока
|
Содержание |
Дозировка минутах |
Организационно методические указания |
Подготовительная – 12-15 мин |
Построение, рапорт, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Повороты на месте. 4. Ходьба. • На носках, руки вверх; • На пятках, руки на пояс; • Перекатом с пятки на носок, руки за спину. 5. Бег. • По диагонали, через центр, противоходом, змейкой; специальные беговые упражнения: • Прыжки с подскоками (с махами рук вперед и назад). Передвижения в стойке баскетболиста (правым, левым плечом вперед). С высоким подниманием бедра; С захлестыванием голени; • С крестным шагом (правым |
1 мин. 30 сек. 30 сек.
2 мин.
1 мин.
3 мин.
|
Учитель, дежурный по классу. Проверить наличие учащихся, готовность к уроку. Довести до учащихся цели и задачи урока. «Направо» - на пятке правой и носке левой, левая приставляется к правой. «Налево» - на пятке левой и носке правой, правая приставляется к левой. «Кругом» - на пятке левой и носке правой, в сторону левого плеча на 180. Ладони внутрь, руки прямые. Подбородок приподнят, плечи развернуты, спина прямая. Соблюдать дистанцию. Подскоки выполняются вперед вверх, энергичные махи руками. Бедро поднимается до горизонтали к полу, |
|
левым плечом вперед).
|
|
руки работают вперед, назад Руки «свободно». Выпрыгнуть максимально вверх, 3 серии по 5 прыжков |
Подготовительная – 12-10 мин |
6. Прыжки вверх из упора присев, ноги вперед-в стороны. 7. Прыжки в глубину.
8. упражнения с мячом |
1 мин.
1 мин.
1 мин |
С приземлением на одну и обе ноги с последующим выпрыгиванием вперед- вверх до высоты 40-50 см, 15 прыжков. Держа мяч в одной руке, обводить им вокруг туловища, перекладывая из одной руки в другую. В стойке ноги врозь, обводить мяч восьмеркой между ног. Подбросив мяч над собой, принять упор лежа, встать и поймать подброшенный мяч. Игрок с мячом в руках прыгает вверх и сильно посылает его в щит. Приземлившись, он выполняет рывок, стремясь поймать мяч после после первого отскока от пола. |
Основная – 30-32 мин |
Совершенствовать передачу мяча в движении.
2. Закрепить ведение мяча правой и левой рукой.
|
5 мин.
5 мин.
|
1. «Мертвый мяч». Делим учеников по два человека. На расстоянии 6-7 м от стены у игрока в вытянутой руке мяч. Второй игрок идет и на шаге правой ноги забирает мяч, делает замах, выполняя шаг левой, руки выносит вперед-вверх становясь на левую ногу, мяч бросает в стену, становясь на правую ногу. 2. Разученное упражнение выполняется бегом. 3. Мяч передается после ловли, в движении. 4. То же упражнение после ведения. 5. Разученное упражнение выполняется во встречных колоннах, в движении. 6. Мяч передается в парах, в движении от одного щита к другому. 7. Передачи выполняются в 1. Ведение мяча на месте правой рукой, затем переводим на левую руку, и наоборот. 2. Предыдущее упражнение выполняется в движении. 3. Мяч ведется бегом, с изменением направления.
|
|
3. Разучить броски мяча по кольцу в прыжке.
4. Учебно-тренировочная игра. |
8 мин.
7 мин |
4. Ведение мяча с изменением направления, перед стойками и набивными мячами Игрок ведет мяч с изменением направления, при сопротивлении другого игрока. При выполнении броска в прыжке, ученик стоит на месте в стойке баскетболиста, с мячом в руках. 5. Мяч держится на уровне груди. Сгибая ноги в коленях выполняет выпрыгивание вверх, одновременно мяч выносится над головой. Находясь в прыжке «как бы зависнув» игрок выполняет бросок. После броска ученик приземляется и принимает стойку баскетболиста. Состав команд по четыре или по пять игроков. С использованием элементов разученных на уроке. |
Заключительная 3 мин |
Построение в (шеренгу)
Подведение итогов
Выставление отметок
Домашнее задание |
0.45-2.00 0.45-2.00 0.45-2.00
|
Указание общих и индивидуальных ошибок Указать на применение этих качеств в профессии |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.