План-конспект урока ФК «Правила разминки на уроках гимнастики. Кувырок вперед (разучивание)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План-конспект урока ФК «Правила разминки на уроках гимнастики. Кувырок вперед (разучивание).docx

«Правила разминки на уроках гимнастики. Кувырок вперед (разучивание)».

 

 

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Правила разминки на уроках гимнастики. Кувырок вперед (разучивание)».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока (доминирующая): способствовать формированию навыка правильного выполнения кувырка вперед.

Планируемые образовательные результаты:

ü  Метапредметные (развивающие):

- коммуникативные: способствовать формированию умения слушать собеседника и вести диалог; овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

- регулятивные: способствовать овладению умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. 

- познавательные: способствовать развитию таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание.

ü  Предметные (образовательные): создать условия для усвоения обучающимися правил разминки на уроках гимнастики; разучить с детьми технику выполнения кувырка вперед; учить детей бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

ü  Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию у детей понятия необходимости и важности в познании, в трудолюбии, работе над собой.

Способы организации выполнения упражнений: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: маты. 

Продолжительность урока: 45 минут.

План урока:

1.       Вводно-подготовительная часть:

- построение, орг. момент;

- ТБ;

- ходьба и её разновидности;

- бег и его разновидности;

- ходьба с восстановлением дыхания;

- перестроение в шеренгу;

- расчёт на 1-й, 2-й;

- ОРУ.

2. Основная часть:

1) правила разминки на гимнастике;

2) показ правильного положения перед кувырком и показ кувырка;

3) выполнение кувырков;

4) подвижная игра «Воробьи и вороны»;

3. Заключительная часть:

- построение;

- подведение итогов урока, оглашение оценивания, индивидуальные замечания и советы.

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы урока, время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I.

Организационный момент

1’

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

- Класс, становись.

-Лопатки сведены, между вами должна быть дистанция от вашего плеча до плеча товарища - кисть, между носками - кулак.

- Равняйсь, смирно.

-Здравствуйте!

-Меня зовут Ольга Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

-Сегодня на уроке мы будем разучивать правила разминки на уроках гимнастики и разучивать кувырок вперед.

Строятся в одну шеренгу.

- Здраст!

 

 

 

 

 

Услышав свою фамилию, делают шаг вперёд, говорят - «Я».

 

Слушают тему урока и анализируют его задачи.

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: самоопределение; самостоятельность.

Регулятивные: организация себя на работу; предвосхищение результата.

Выполнение действий по инструкции

II.

Актуализация знаний

7

Строевые приемы.

Упражнения в ходьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в беге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба с восстановлением дыхания.

 

- Напра-во; нале-во; кру-гом!

-Направо, в обход шагом марш.

Даёт команды к выполнению упражнений в ходьбе, сопровождая личным показом:

а) строевая ходьба

б) руки вверх, на носках;

в) руки за голову, на пятках;

г) руки на поясе, ходьба на внешней и на внутренней стороне стопы;

е) «цапля»;

и) перекаты с пятки на носок, марш!

- Бегом, марш!

а) один круг в ровном среднем темпе;

б) бег с высоким подниманием бедра по ладоням (пол круга);

в) бег с захлёстом голени (пятками по ладоням);

г) лёгкий бег (8 кругов)

- Шагом! (1 круг)

-Шаг медленней, реже. Руки через стороны вверх – вдох, вниз -выдох (1 круг).

- Шире шаг. Левой, левой, раз, два, три.

 

 

 

Выполняют упражнения в ходьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения в беге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дыхательную гимнастику.

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

Личностные: способствовать проявлению положительных качеств личности таких, как дисциплинированность, организованность, трудолюбие и упорство.

Регулятивные: способствовать формированию умения адекватно оценивать правильность выполнения действий своих и товарища, ориентируясь на показ движений учителем.

 

Устные ответы, выполнение действий по инструкции.

 

Перестроение в 2 шеренги.

- Направляющий на месте.

- На месте стой.

- Нале-во!

-На 1-й – 2-й рассчитайсь!

-1-ые номера,  6 шагов вперед, марш!

- 2-ые номера, шаг вперед, марш!

- От направляющего справа на вытянутые руки разомкнись!

Расчитываются на 1 – й, 2-й.

Фронтальная

Коммуникативные: способствовать умению использовать речь для

регуляции своего действия, задавания вопросов, контроля за действиями партнёра.

Выполнение действий по инструкции

III.

Повторение изученного

13

Правила разминки на уроках гимнастики.

Комплекс ОРУ для развития координации движений (15’):

1. Круговые вращения головой

 

2. Наклоны головы

3. Вращение плечами

 

4. Вращение предплечьями.

 

 

5. Махи руками 

 

 

 

 

 

 

6. Рывки руками.

 

 

 

7. Наклоны туловища.

 

 

8. Круговые вращения коленями (вовнутрь, изнутри, по часовой, против часовой)

9. Круговые вращения голеностопом и кистями рук одновременно.

10. Выпады вперед

 

11. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

 

 

12. Поднимание туловища из положения лежа, ноги согнуты

 

 

13. «Лодочка».

- Назовите правила разминки на уроках гимнастики.

 

- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

- Исходное положение принять!

- Повороты головой в правую сторону, начи-най!

- С наклона головы вперед, начинай!

- Руки к плечам, ставь! Вращение вперёд, начи-най!

- Исходное положение: ноги на ширине плеч. руки вытянуть перед собой. круговые вращения руками одну, затем в другую сторону.

- Упражнение показываю.

Основная стойка. Сделайте мах руками, начиная с положения над головой и двигая их вниз в стороны, а также скрещивая перед грудью. Затем взмахните руками вверх и продолжайте.

- Исходное положение: ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая-внизу. Рывки руками, начи-най!

- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. И.п. принять!

- С наклона корпуса вперёд, начи-най!

- Руки на колени ставь! Вращения вовнутрь, начи-най!

- Ноги вместе ставь. Вращения в правую сторону начи-най!

 

- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение правым голеностопом и кистями рук, начи-най!

 

- Ноги вместе, руки на поясе! Выпады вперед попеременно правой, левой ногой. Упражнение, начи-най!

- Упор лежа принять! Отжимания, всем по 20 раз. Упражнение, начи-най!

- Легли на спину, ноги согнули в коленях, поднимание туловища.. Упражнение, начи-най!

М.у.: грудью дотрагиваемся до колен.

- Перевернулись на живот, руки в «стрелочку». Упражнение «лодочка», начи-най!

- Разминка окончена.

- На исходную становись!

- Класс, равняйсь, смирно. Вольно!

Прежде, чем приступить к уроку гимнастики, нам необходимо размять все те, части тела, которые будут непосредственно задействованы при выполнении кувырка вперед, это шея, руки, кисти рук, поясница.

 

 

Выполняют упражнения, учитывая методические указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

способствовать умению адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умению договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: способствовать формированию умения воспринимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление самоконтроля по образцу; выполнение действий по инструкции.

 

IV.

Этап изучения нового материала и приобретения новых умений

22’

Упор присев, перекаты в группировке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила выполнения кувырка вперед

(Объяснение и показ учителем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила техники безопасности при выполнении кувырка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кувырок вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение подвижной игры «Воробьи и Вороны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На 1-й, 2-й рассчитайсь! 2-е номера, два шага вперед, марш!

- 2-е номера, кругом!

- По два человека принести мат, положить их в два ряда.

- Для начала необходимо вспомнить, что такое упор присев.

- Показываю.

- Упор присев принять.

- Встать! (3 повторения)

- Что такое группировка? Для чего она нужна при выполнении кувырка?

- Выполняем группировку в упоре присев (3 повторения)

- Показ перекатов в группировке (учащийся)

- Выполняем перекаты в группировке вперед-назад; перекаты в группировке в стороны (по 3 повторения).

- Назовите правила выполнения кувырка вперед.

Кувырок вперед выполняется из упора присев:

- выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки.

- сгибая руки наклонить голову вперед;

- отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры; - сгруппироваться и перекатиться вперед до упора;

- присев

- выпрямляясь, встать.

 Показ с объяснением.

Послушайте правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при кувырке:

1. Перед кувырком убедиться, что на мате никого нет;

2. Не выполнять кувырки сразу по несколько человек;

3. Не выполнять кувырок без команды учителя.

4. После выполнения кувырка, необходимо выйти в упор присев на 3 секунды, сразу вставать нельзя.

Учащиеся выполняют кувырки по очереди. Один человек из пары три повторения, затем – другой.

- Развернули маты, соединили их вместе. Встали перед матами в две колонны.

- Выполняем по два кувырка вперед подряд.

- Закончили. Маты на место убрать.

- На исходную становись!

Правила:

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - домики. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется воробьи, а вторая - вороны. Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: вороны, то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит воробьи, то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих. 

- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в данной игре?

- На 1-й, 2-й рассчитайсь!

Первые номера – воробьи, вторые – вороны.

Выполняют перестроение.

Учащиеся выполняют упор присев и перекаты в группировке; наблюдают показ учителя и слушают разъяснения правил выполнения.

 

 

Группировка - в гимнастике - положение тела, при котором ноги, предельно согнутые в коленях и тазобедренных суставах, удерживаются руками ниже колен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют и слушают правила выполнения кувырка вперед..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают правильное выполнение кувырка вперед.

Учащиеся слушают правила техники безопасности при выполнении кувырка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют кувырки по команде учителя.

 

 

 

 

 

Выполняют по два слитных кувырка вперед в колоннах.

 

 

Участвуют в игре, соблюдая правила игры и правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют правила техники безопасности в игре.

Делятся на две команды: воробьи и вороны.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Познавательные:

Способствовать формированию умения применять полученные знания на практике; осмысление правил игры; самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

Личностные: способствовать формированию умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

.

 

Выполнение действий по инструкции; осуществление самоконтроля.

V.

Итоги урока. Рефлексия.

2’

Обобщить полученные на уроке сведения, задать домашнее задание.

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что вам понравилось больше всего?

- Назовите правила разминки на уроках гимнастики.

- Какой алгоритм выполнения кувырка вперед?

- Какие правила техники безопасности при выполнении кувырка необходимо соблюдать?

-Равняйсь, смирно!

- Урок окончен. До свидания.

- Напра-во! В пары становись! За мной шагом марш!

Выполняли кувырки, играли.

 Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Называют правила разминки на уроках гимнастики.

Называют алгоритм выполнения кувырка вперед.

Называют правила техники безопасности при выполнении кувырка.

 

- Дос!

Фронтальная

Личностные: способствовать формированию у обучающихся понимания значения знаний о физической культуре и двигательных навыков в жизни человека.

Регулятивные: способствовать умению обучающихся прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание обучающихся за работу на уроке.