ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Органы чувств (анализаторы)»
Оценка 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Органы чувств (анализаторы)»

Оценка 5
Лекции
docx
биология
26.02.2023
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Органы чувств (анализаторы)»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Органы чувств (анализаторы)» для 8 класса
Урок 8 класс Органы чувств.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Органы чувств (анализаторы)»

 

ФИО

учитель биологии  Борисенкова М.Г.

Класс

8

Учебник

Биология 8 класс./ Под редакцией И.Н. Пономаревой М; Издательский центр «Вентана-Граф», 2019г.

 Цель урока

Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью органов чувств

Дидактическая задача

 Сформировать у учащихся анатомо-физиологические понятия об органах чувств, анализаторах, воспитывать у учащихся навыки гигиены, а также бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты.

Предметные: познакомиться  с особенностями  строения анализаторов, виды органов чувств, местоположение и значение в жизни человека.

Метапредметные УУД

Познавательные: работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Регулятивные: работать по плану, анализировать и оценивать результаты выполнения работы.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для решения учебных задач.

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность  учащихся к саморазвитию

и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, способность адекватно оценивать

свои возможности на праве выбора соответствующего задания

Тип урока

Систематизации и обобщения изученного материала.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы урока

Словесно - наглядный, частично-поисковый, выполнение заданий учителя с помощью материала учебника

Техническое оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Средства обучения

Таблицы, модели, рисунки

Структура и ход  урока

1. Организационный момент;

2. Этап постановки проблемы. 3. Мотивация учащихся на изучение темы;

4. Этап обобщения и систематизации изученного материала                                                                                                                       5 Рефлексия                                                                                                   

6. Подведение итогов урока.                                                                                                                                                         7.Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

I.

Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический      настрой.

Приветствие, подготовка к уроку

2 мин

II.

 

Этап постановки проблемы.

Мы видим обстановку в классе, слышим мой голос, знаем как писать ручкой, чувствуем, удобно ли нам сидеть на стуле. Обо всем этом тебе сообщает твоя разведка - глаза, уши, нос, язык, кожа.

- Что объединяет эти органы, как они называются вместе? Как связаны с нашим здоровьем?

Ответы учащихся

 

 

 

 

2мин

III

 

Мотивация учащихся на изучение темы

Что помогает человеку искать свое место в этом мире и познавать окружающее?

(6  чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

 Каждое из этих чувств, привязано к определенному органу. К каким органам? (Глаз, ухо, язык, нос, кожа).

Что является основой работы органа чувств?

(Сложная система, обеспечивающая анализ раздражений (анализатор).

 

Ответы учащихся

 

3минут

IY.

Этап обобщения и систематизации изученного материала

Сегодня на уроке мы будем рассматривать шесть хорошо знакомых вам чувств: зрение, слух, равновесие, вкус, обоняние и осязание. Все они для нас важны. Некоторые из них, такие как зрение, слух или равновесие, имеют для нас большое значение, а другие - несколько меньшее. С помощью зрения и слуха мы получаем больше информации, чем с помощью обоняния, вкуса или осязания. Тем не менее, при отсутствии любого из них мир становится для нас гораздо беднее.

 

1.Групповая работа. Класс делится на группы.

Задание для первой группы. Глаза – зеркало души…. Как это понять?

Задание для второй группы. Вы хорошо знаете, что при взлете самолёта пассажирам рекомендуется сосать леденцы. Чем это можно объяснить?                                                                                                              Задание для третьей группы. Очень важным в жизни является кожно – мышечная чувствительность, осязание.                                                                                                                                                              Задание для четвертой  группы. Рассказать о строении органа равновесия. Каково значение органа равновесия в жизни человека?                                                                                                                                          Задание для пятой группы. Обоняние – весьма и весьма загадочное чувство, хотя на первый взгляд, казалось бы, такое простое и понятное, но только на первый взгляд.                                                                                                                                                                            Задание для шестой группы. Вкус - ощущение сложное. Оно, как правило, возникает при восприятии пищи одновременно с запахом                                    2.Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов.     Сообщение учащихся                                                                                   1.Цвет глаз?

2. Дерматоглифика - наука, изучающая узоры на пальцах.

3 . В мире много языков, но особое место среди них занимает жестовый              4. Сообщение о дегустаторах

5.  На основании ,каких знаний применялось «испытание рисом»?

Практическая работа. Функциональный тест.

1.Используя пакетики с различными пахучими веществами, по запаху определить, какое вещество лежит в пакетике. В тетрадях записать названия этих веществ. Если определение запаха вызывает затруднение, посмотрите подсказку с перечнем веществ.

2. «Что в мешочке» Один учащийся ведущий. Он подает «мешочек» другим учащимся. Они опускают руку, отыскивают там предмет и называют его. Потом достают и проверяют правильность своего ответа.

   Ответы учеников

 

 

 

 

 

 

 

Работают работа с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа учащихся с выступлением у доски

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 

 

31 мин

Y.

 

Закрепление

 Установите соответствие между названием органа чувств и локализацией его рецепторов – (работа у доски)

Орган чувств

Локализация

А

Зрение

1

Кончики пальцев

Б

Слух

2

Слизистая оболочка языка

В

Кожа

3

Верхняя часть носовой полости

Г

Вкус

4

Полукружные канальцы

Д

Равновесие

5

Сетчатка глаза

Е

Обоняние

6

Костный лабиринт

 

Учащиеся записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

4мин

YI.

 

Рефлексия

 

Организует рефлексию деятельности учащихся:  выставляет оценки

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске: сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что… 

2мин

YII.

Домашнее задание

составить синквейн , подобрать занимательные вопросы

1мин

 

 

 https://cf.ppt-online.org/files/slide/l/ltYR7XxHkpZ1UJ2K8vNWcuBa3iEFILATowDOng/slide-3.jpg


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Органы чувств (анализаторы)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Органы чувств (анализаторы)»

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаВремя (в мин

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаВремя (в мин

Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов

Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов

YI. Рефлексия Организует рефлексию деятельности учащихся: выставляет оценки

YI. Рефлексия Организует рефлексию деятельности учащихся: выставляет оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023