ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Органы чувств (анализаторы)»
ФИО |
учитель биологии Борисенкова М.Г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник |
Биология 8 класс./ Под редакцией И.Н. Пономаревой М; Издательский центр «Вентана-Граф», 2019г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью органов чувств |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая задача |
Сформировать у учащихся анатомо-физиологические понятия об органах чувств, анализаторах, воспитывать у учащихся навыки гигиены, а также бережное отношение к своему здоровью. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты. |
Предметные: познакомиться с особенностями строения анализаторов, виды органов чувств, местоположение и значение в жизни человека. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД |
Познавательные: работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: работать по плану, анализировать и оценивать результаты выполнения работы. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для решения учебных задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные УУД |
Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, способность адекватно оценивать свои возможности на праве выбора соответствующего задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Систематизации и обобщения изученного материала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы учащихся |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Методы урока |
Словесно - наглядный, частично-поисковый, выполнение заданий учителя с помощью материала учебника |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Техническое оборудование: |
Мультимедийный проектор, экран, компьютер. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Средства обучения |
Таблицы, модели, рисунки |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Структура и ход урока |
1. Организационный момент; 2. Этап постановки проблемы. 3. Мотивация учащихся на изучение темы; 4. Этап обобщения и систематизации изученного материала 5 Рефлексия 6. Подведение итогов урока. 7.Домашнее задание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
||||||||||||||||||||||||||||
I. |
Организационный момент |
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. |
Приветствие, подготовка к уроку |
2 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
II.
|
Этап постановки проблемы. |
Мы видим обстановку в классе, слышим мой голос, знаем как писать ручкой, чувствуем, удобно ли нам сидеть на стуле. Обо всем этом тебе сообщает твоя разведка - глаза, уши, нос, язык, кожа. - Что объединяет эти органы, как они называются вместе? Как связаны с нашим здоровьем? |
Ответы учащихся
|
2мин |
||||||||||||||||||||||||||||
III
|
Мотивация учащихся на изучение темы |
Что помогает человеку искать свое место в этом мире и познавать окружающее? (6 чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) Каждое из этих чувств, привязано к определенному органу. К каким органам? (Глаз, ухо, язык, нос, кожа). Что является основой работы органа чувств? (Сложная система, обеспечивающая анализ раздражений (анализатор).
|
Ответы учащихся
|
3минут |
||||||||||||||||||||||||||||
IY. |
Этап обобщения и систематизации изученного материала |
Сегодня на уроке мы будем рассматривать шесть хорошо знакомых вам чувств: зрение, слух, равновесие, вкус, обоняние и осязание. Все они для нас важны. Некоторые из них, такие как зрение, слух или равновесие, имеют для нас большое значение, а другие - несколько меньшее. С помощью зрения и слуха мы получаем больше информации, чем с помощью обоняния, вкуса или осязания. Тем не менее, при отсутствии любого из них мир становится для нас гораздо беднее.
1.Групповая работа. Класс делится на группы. Задание для первой группы. Глаза – зеркало души…. Как это понять? Задание для второй группы. Вы хорошо знаете, что при взлете самолёта пассажирам рекомендуется сосать леденцы. Чем это можно объяснить? Задание для третьей группы. Очень важным в жизни является кожно – мышечная чувствительность, осязание. Задание для четвертой группы. Рассказать о строении органа равновесия. Каково значение органа равновесия в жизни человека? Задание для пятой группы. Обоняние – весьма и весьма загадочное чувство, хотя на первый взгляд, казалось бы, такое простое и понятное, но только на первый взгляд. Задание для шестой группы. Вкус - ощущение сложное. Оно, как правило, возникает при восприятии пищи одновременно с запахом 2.Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов. Сообщение учащихся 1.Цвет глаз? 2. Дерматоглифика - наука, изучающая узоры на пальцах. 3 . В мире много языков, но особое место среди них занимает жестовый 4. Сообщение о дегустаторах 5. На основании ,каких знаний применялось «испытание рисом»? Практическая работа. Функциональный тест. 1.Используя пакетики с различными пахучими веществами, по запаху определить, какое вещество лежит в пакетике. В тетрадях записать названия этих веществ. Если определение запаха вызывает затруднение, посмотрите подсказку с перечнем веществ. 2. «Что в мешочке» Один учащийся ведущий. Он подает «мешочек» другим учащимся. Они опускают руку, отыскивают там предмет и называют его. Потом достают и проверяют правильность своего ответа. |
Ответы учеников
Работают работа с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя
Индивидуальная работа учащихся с выступлением у доски
Практическая работа.
|
31 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Y.
|
Закрепление |
Установите соответствие между названием органа чувств и локализацией его рецепторов – (работа у доски)
|
Учащиеся записывают в тетрадь
|
4мин |
||||||||||||||||||||||||||||
YI.
|
Рефлексия
|
Организует рефлексию деятельности учащихся: выставляет оценки |
Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске: сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что… |
2мин |
||||||||||||||||||||||||||||
YII. |
Домашнее задание |
составить синквейн , подобрать занимательные вопросы |
1мин |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.