"Витамины"
1.Организационный момент. Приветствие
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение…
- Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
(Выбираю смайлик и демонстрируют своё настроение.)
Мы улыбаемся когда не болеем и у нас прекрасное самочувствие. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Поэтому мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!
Постановка проблемы
Сегодня мы продолжаем познакомимся с группой органических веществ, которые жизненно необходимы для здоровья нашего организма.
И Вам пришло письмо
ПРОЧИТАЙТЕ ЕГО….(читает Ларичев Сергей)
Черная коробочка!!!! Осмысление текста об экспедиции Х. Колумба из книги И.П. Магидовича «Очерки по истории географических открытий».
Проблема 1. Во время одной из экспедиций Колумба Кто такой Христофор Колумб?
Часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали «Кюрасао», по-португальски это означает «оздоравливающий.»Чтобы ответить на данный вопрос прочитайте 2 письмо.
Учитель: как Вы думаете, что спасло моряков от гибели? Я жду Ваши ответы в конце урока.
Проблема 2. Для второго ученика. Ашанина Анастасия
Русский ученый Н.И. Лунин провел следующий эксперимент над мышами. Первой группе мышей при кормлении давали цельное молоко, а второй группе мышей – готовые органические вещества (белки, жиры, углеводы), воду и минеральные соли. Мыши второй группы вскоре заболели и умерли, а мыши, питавшиеся цельным молоком, чувствовали себя хорошо. Попытайтесь повторить вывод, который сделал ученый.
Определите тему урока.Сформулируйте задачи на урок.
знать определение понятия витамины;
- находить информацию, используя
различные ресурсы, и подготавливать учебные проекты, сообщения о
роли витаминов в жизнедеятельности организма
- убедиться, что витамины — незаменимые компоненты пищи, играют значимую роль в обмене веществ.
Цель: формирование знаний о функциях некоторых водо - и жирорастворимых витаминов и их источниках; выяснить, какое значение имеют, витамины и что наблюдается при недостатке витаминов, при избытке витаминов и при полном отсутствии витаминов.
Учитель: Итак, найдите в тексте учебника определение витамины СТР.207 , выпишите себе в тетрадь, прочитайте,расскажите
Учитель: дать определение Витамины – это… Витамины – это органические вещества,содержащиеся в пище,необходимые для образования ферментов и других биологических активных веществ.
Со временем, учёные выяснили, что витамины относятся к простым органическим веществам.
Подавляющее большинство входят в состав ферментов.
Давайте вспомним, что же такое ферменты? ………………………..
Мы с вами изучили ферменты пищеварительного тракта
Ферменты состоят из белковой и небелковой частей, в состав небелковой части и входит витамин.
Итак без витаминов не работают ферменты, а значит чего лишится наш организм? Нормального обмена веществ. А нормальный обмен – это и есть основа здоровья!
Составим сиквейн к слову
ВИТАМИНЫ
1.Существительное
2.Прилагательное
3.Глагол
4.Предложение
(на доске работа с терминами 1.Витамины)
Учитель: Сегодня на уроке мы открываем рекламное агентство. Вы должны составить рекламный плакат о витамине. Прочитайте в учебнике информацию о витамине, нарисуйте рекламный плакат, где отражается информация текста, подготовьте выступающего.
На плакате тема Витамины –
И на плакат добавить
1.Приклеить и зачитать определение витамины
Учитель: В природе существует более 30 витаминов. Они систематизированы. Им даны буквенные обозначения: A, PP, B1,B2, B6, C, D и т. д. В наши дни принято обозначать витамины их химическими названиями: аскорбиновая кислота, ретинол, тиамин, - соответственно витамины С, А, В1. Привычные буквенные обозначения – это дань традиции. Каждый витамин участвует в определенных процессах в организме. Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно из продуктов питания, т.к. практически не образуется в организме.Опасен избыток и недастаток витаминов.
Узнать о последствиях недостатка и избытка витаминов. Обратимся к тексту учебника
Что называется авитаминозом? Разновидностью авитаминоза является
Что называется гиповитаминозом?
Гипервитаминозом?
Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме.
Авитаминоз – отсутствие витаминов в организме.
Гипервитаминоз – чрезмерное потребление витаминов.
И на плакат добавить,соотнести …..термин –определение.приклеить.
Учитель: Ребята! Чтобы полученные на уроке знания прочно усвоились вами, в ходе урока предлагаю выполнить следующую практическую работу:
Учитель: Какие бывают витамины? Давайте обратим внимание на стол. Я Вам приготовила опыт.
-Учитель :сейчас я покажу небольшой опыт - натертую морковь ,где много витамина А заливаем маслом, а дольку лимона, в которой содержится витамин С кладем в чай.
Предположите какие 2 группы витаминов вы увидели?
Ученики: Водорастворимые и жирорастворимые. Запишите в тетрадь.от пределения 2 стрелки
И на плакат на доске.
1. Водорастворимые- поступают с водными растворами и легко выводятся из организма Водорастворимые – С, В, Н, РР. Эти витамины должны поступать в организм ежедневно.
(пишем в схеме на плакате)
Жирорастворимые – поступают с жирными продуктами, легко накапливаются в жировой ткани и печени. Жирорастворимые – А, Д, Е, К. Поступают и усваиваются в организме с жирами. Их ежедневное поступление в организм необязательно, т.к. они могут накапливаться в жировой ткани
(пишем в схеме на плакате)
Учитель: Сегодня на уроке мы работаем в рекламном агентство. Вы должны составить рекламный плакат о витамине. Прочитайте в учебнике информацию о витамине, нарисуйте рекламный плакат, где отражается информация текста, подготовьте выступающего.
Класс делится на 4 группы. - Читают в учебнике 4 вида витаминов
– характеристику, рисуют рекламный плакат,где отражают информация текста. Готовят выступающего.
1 группа – витамин А.2 группа – витамин группы В3 группа – витамин С.4 группа – витамин D.
Демонстрирует коллективно составленный алгоритм: После прочтения 1 витамина
Выполнение работы по группам «Витамины Д, А, С, группы В в соответствии с коллективно составленным алгоритмом
На плакате тема Витамины –
И на плакат добавить
1.Приклеить и зачитать определение витамины
2.Виды витаминов(водорастворимые и жирорастворимые)
3.Под витаминами водорастворимые А и Д жирорастворимые В и С
Рекламный плакат Раздать карточки с витаминами!!!
Ученик дающий характеристику витамину
1 группа – витамин А.
2 группа – витамин группы В
3 группа – витамин С.
4 группа –
витамин D.
1. Отложите на поднос продукты, богатые Вашим витамином.
На столе продукты : Вит.А помидор, морковь, сливочное масло
Вит.группы В Хлеб, фрукты, пивные дрожжи
Вит.С овощи, квашеная капуста, черная смородина
Вит.Д рыбий жир, морская рыба, солнце.
2 ученик к интерактивной доске с игрой и разгадывание ребусов.
Учитель: Мы с вами узнали на уроке много интересного и полезного о витаминах, теперь знаете, какие витамины содержат продукты питания, как предупредить авитаминоз и гиповитаминоз, но часто мы и не подозреваем о нехватке витаминов в нашем организме, давайте попробуем выяснить состояние нашего организма, выбрав продукты со стола и сказать в каком витамин содержится больше всего.
А теперь проведем небольшое исследование: определим наличие витамина С в лимоне, квашенной капусте ,яблочном соке. Где этого витамина больше всего и как его сохранить.
Практическая работа по определению витамина С.
А теперь проведем небольшое исследование: определим наличие витамина С в лимоне.
Витамин С очень нестоек, разрушается на воздухе, при соприкосновении с металлическими предметами, при нагревании. Исследование основано на свойстве витамина С обесцвечивать йод. Работу выполняем по инструктивной карточке.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.
“Определение витамина С”
1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.
2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.
3. Возьмите свежий лимон и выдавите 1 мл сока, к нему по каплям добавьте клейстер. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.
4. Проделайте подобный опыт с рассолом квашеной капусты, яблочным соком.
5. Нагрейте яблочный сок над спиртовкой, соблюдая правила техники безопасности. Проделайте предыдущий опыт с остывшим соком.
6. Сделайте вывод.
IV. Закрепление изученного материала и рефлексия.
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию; определить успешность усвоения материала
Карта самоконтроля ученика(цы) 9 кл. ………………………………………
Критерии самоконтроля |
Могу сам |
Могу с помощью |
Затрудняюсь |
1. Назвать продукты, богатые витаминами(А,В,С,D) |
|
|
|
2. Объяснить роль витамина в обмене веществ |
|
|
|
3. Сравнить водорастворимые и жирорастворимые витамины |
|
|
|
4. Определять гиповитаминозы(А,В,С,D) по их признакам |
|
|
|
5.Знаю правила сохранения витаминов в продуктах питания |
|
|
|
6. Объяснить роль витаминов в жизнедеятельности человека |
|
|
|
«Покажи своё лицо» Какое у тебя настроение. Оценка за урок по количеству аскорбинки.На следующем уроке продолжим изучать витамины и узнаем Д.з Параграф 45 пересказ таблицы 7,выучить определения витамины,авитаминоз,гиповитаминоз,гипервитаминоз, по плану:
План плаката( лэпбука) по теме «Витамины» 1.Название витамина (описание ,вид (водо или жирораст. витамина) 2.Где содержится 3.Суточная потребность 4.Значение для организма 4.Болезни при авитаминозе, гиповитаминозе, гипервитаминозе. 5.Ребусы, кроссворды ,загадки, игры, пазлы про витамины |
Вит.РР Пономарев Вит.К Ларичев Витамин Е Глухов Витамин В6 Ашанина
Витамин В1 Мантулина В2 Миронов
Давайте вернемся к началу урока.Черный Ящик!! Учитель: как Вы думаете, что спасло моряков от гибели? Я жду Ваши ответы ,поднимите букву этого витамина.
Раздать карточки с витаминами!!!
Узнай витамин.
Командам раздаются в начале урока карточки с витаминами А, В1, В2, С, Д, Е, К. Учитель зачитывает характеристики разных витаминов, а команды одновременно поднимают карточки с названием этого витамина. Максимальный балл – 7.
1. Он защищает организм от инфекций, простуд, блокирует токсические вещества в крови. Без него невозможно уберечь себя от простуд, инфаркта, рака, немощи и старости. Он не только влияет на здоровье нашего организма в целом, но и увеличивает продолжительность жизни. (Витамин С).
2. Нормальное содержание его поддерживает хороший здоровый аппетит, улучшает пищеварение, поддерживает хорошее самочувствие, оптимизм, снимает усталость, раздражительность, нервозность, страхи депрессивные состояния, психические и нервные расстройства. (Витамин В1).
3. Витамин здоровья и красоты. Это «кожный витамин». Если мы хотим иметь эластичную, молодую, гладкую, здоровую кожу, надо позаботиться о том, чтобы в вашем рационе были продукты богатые этим витамином. (Витамин В2).
4. Присутствие этого витамина необходимо для нормального роста костей. Солнце дарит его человеку своими УФ-лучами. Вместе с кальцием и фосфором незаменим при всех костных заболеваниях. (Витамин Д).
5. Витамин размножения. Лечит бесплодие, некоторые мышечные и сосудистые заболевания. Должен присутствовать в рационе каждой беременной женщины. ( Витамин Е).
6. Сам организм вырабатывает его в достаточном количестве. Предупреждает кровотечения и кровоизлияния. Его применяют при любых ранениях, травмах, кровотечениях, язве желудка, так как он способствует свертыванию крови. (Витамин К).
7. Этот витамин необходим для роста и нормального развития всех клеток и тканей организма ребенка, формированию зубов. Его провитамином является в растениях каротин. (Витамин А).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.