План-конспект урока для учащихся 10 класса (по ФГОС)
Предмет: Физическая культура.
Тема урока: Совершенствование ловли и передачи баскетбольного мяча на месте и в движении»
Цель урока: Развивать интерес к игре баскетбол, сохранять и укреплять здоровье, воспитывать чувство товарищества.
Образовательные задачи:
- совершенствовать технику ловли и передачи баскетбольного мяча на месте и в движении; укреплять
здоровье, посредством развития физических качеств, координационных и скоростных.
Развивающие задачи:
- формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формировать умение оценивать свое и поведение других в коллективной игре;
Воспитательные задачи:
- формировать самостоятельность;
- формировать навыки сотрудничества в любых ситуациях, умение не создавать конфликты, воспитывать культуру поведения в спортивно-игровой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметметные:
Совершенствование навыков и умений передачи баскетбольного мяча в движении и на месте, укрепление здоровья. Умение организовать здоровьесберегающую деятельность, наблюдение за своим физическим состоянием.
Метапредметные:
Познавательные: обучающиеся научаться применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные: обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы игры, способность оценивать свои действия при выполнений упражнений.
Личностные: Использовать полученные знания в своей деятельности.
Методы обучения: поточный, групповой, соревновательно-игровой.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, баскетбольные кольца.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Дозировка |
Организационно методические указания |
Подготовительный |
1. Построение, приветствие. 2.Сообщение темы и задач урока. |
Приветствуют учителя |
1мин |
Напоминание технике безопасности. |
Основная часть |
1. Класс! Направо! В обход по залу, шагом марш! 2. Ходьба с заданием: на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы с перекатом с пятки на носок, руки на пояс 3. Медленным бегом, марш! - приставными шагами правым и левым боком; -с подскоком; - с захлестом голени назад. 4. Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. 5. Ходьба по залу, выполняем упражнения в движении (без предметов) Все упражнения выполнять под счет. По ходу движения берем баскетбольный мяч, идем и выполняем жонглирование после моего показа, задания начинаем и заканчиваем упражнение по команде Через центр в колонну по 2, расстояние между колоннами 3 метра. Стоя лицом друг к другу, мяч один в стороне. Класс делится на две команды по 5 человек. |
Учащиеся выполняют команды строем. Учащиеся выполняют задания в колонну по одному. Ходьба на восстановления дыхания. 1.И.п., руки впереди у груди- в замок; 1. Руки вперед – в замок; 2.и.п.; 3. руки в замке вверх, 4.и.п. 2.И.п., руки к плечам 1-4 круговые движения руками вперед; 5-8 тоже назад. 3. И.п., правая рука вверху, левая вниз 1-2 рывки руками; 3-4 поменять руки 4.И.п., руки в замок внизу 1-3 поднять руки вверх в замке; 4 опустить руки в и.п. 1. Мяч находится в правой, вытянутой в сторону руке, выполняем поочередное перебрасывание мяча с руки на руку. 2.Мяч находится на тыльной стороне ладони, выполняем подбрасывание мяча вверх, переворачиваем ладонь внутренней стороной и т.д. 3.Мяч находится в руках, выполняем вращение мяча вокруг талии вправо и влево 4. Мяч находится в руке, наклоняемся, ноги на ширине плеч, выполняем восьмерку вокруг ног 5.Мяч в руках за спиной, побрасываем его вверх через себя и ловим его перед собой. 6. Мяч находится в руках, внизу, сделать выпад и выполнить вращение вокруг бедра. 1.Выполнить передачу и ловлю мяча от груди
2.Тоже, только от правого плеча, одной рукой 3. Тоже, только от левого плеча. Работа с 2 мячами: 1.Выполнять передачу от груди 2 руками, один передачу –сверху, другой- снизу (по 10 раз) 2. тоже, только поменялись. Первый выполняет передачу мяча от груди с ударом об пол, а второй передачу от груди сверху. Работа с 1 мячом: Ведение мяча, его ловля, поворот на месте с передачей мяча (Любым способом) и вернуться обратно на свое место. Передача и ловля мча в движении: 1.Выполняем передачу и ловлю мяча в движении от груди ( без удара об пол) по всему периметру спортивного зала 2. Тоже, только с ударом об пол. 3. Передача и ловля мяча в тройке (мяч передается центральному игроку, тот выполняет передачу в отрыв любому игроку по разную сторону) 4. Передача «восьмеркой» с атакой кольца. 5. Броски мяча в кольцо после ведения с подбором под кольцом. 6. Броски по баскетбольным кольцам Учебная игра 5Х5 |
30 сек 30 сек 2 мин. 30 сек. 3 мин. 3 мин 15мин 10 мин. |
Соблюдать дистанции Следить за осанкой, держать спину. Соблюдаем дистанцию. На вдохе- руки вверх, на выдохе – руки вниз. Руки прямые, пальцы не размыкать Медленное выполнение движений Руки прямые. Прогнуться в поясничном отделе. Руки прямые, стараемся не терять мяч. Кисть как бы прогибаем в запястье. Выполнить каждой ладонью по10раз Стараемся не терять мяч, спину держим прямо. Выполнить вращение в каждую сторону по 5 раз Стараемся не терять мяч, выполняем 10 раз. Выполняем 5 раз, стараемся не терять мяч. Выполняем по 5 раз на каждую ногу. Передачу выполнять делать любой ногой шаг вперед. При передачи выпрямлять руки 10 раз. Мяч держать над плечом, выполнить10 раз Выполнить 10 раз. Передачу снизу передавать с ударом ближе к передающему. При передаче от груди руки выпрямляем полностью. Локти развести полностью в стороны. Двигаемся приставными шагами (5 раз) Продвижение приставными шагами (5раз) Игроки убегают в отрыв, пока центровой выполняет передачу. Упражнение в двойке со сменой мест Один выполняет атаку, другой ловит и возвращает следующему, а сам переходит в колонну для атаки и т.д.(затем меняются сторонами). Один бросает, другой под кольцом и выполняет передачу другому, а сам становиться в колонну для броска и т.д. Игра по правилам баскетбола, остановка игры при любом нарушении. Объяснение, показ, рассказ |
Заключительная часть |
Класс! В одну шеренгу становись! Что для вас было трудно при выполнении заданий? На этом наш урок окончен, до свидания. Спасибо за урок. |
Построение, подведение итогов урока Рефлексия. Отметить лучших обучающихся, выставление отметок. |
4мин 30 сек. |
Ответить на вопросы учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.