План конспект урока по физической культуре № 61—63 для 5х классов
Тема урока: Техника владения мячом и развитие координационных способностей, техника выполнения бросков мяча.
Задачи урока: 1. Совершенствовать технику владения мячом - ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60 м
2. Совершенствовать технику выполнения броска мяча двумя руками от груди с места.
3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий в эстафетных играх.
Дата проведения: По расписанию.
Время проведения: По расписанию
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Секундомер, свисток, баскетбольные мячи.
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно—методические указания |
Вводная часть 13 минут |
Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте (налево, направо, кругом). Ходьба и ее разновидности: o На носках o На пятках o На внешней стороне стопы o На внутренней стороне стопы o Перекатами с пятки на носок. Постепенный переход на бег. Бег и его разновидности: o С высоким подниманием бедра o С захлёстыванием голени o С выбросом прямых ног вперед o С остановками o С прыжками o С упором присев o С поворотами. Постепенный переход на обычную ходьбу. Ходьба на восстановление дыхание. Перестроение в круг по ходу движения. ОРУ |
1 мин
2 мин
3 мин
1 мин 6-8 раз |
Построение в одну шеренгу. Рапорт физорга. Следить за четким выполнением поворотов. Руки вверх Руки на пояс Руки в стороны Как можно высоко поднимаемся на носки.
Движение рук синхронное Вперед не наклониться В коленях не сгибать По свистку Стараемся прыгать как можно выше Поворот выполнить на раз в правую, на два в левую стороны. Руки через стороны вверх вдох, опускаем выдох.
|
Основная часть 27 минут |
1. Техника владения мячом - ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60 м. -Бросок мяча в кольцо с места (из-за головы, от груди, правой или левой рукой). -Бросок мяча после ведения. Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности Совершенствование техники ведения мяча. Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать |
5 мин |
Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту. Первые в колоннах ведут мячи к щиту и производят бросок одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах. |
Основная часть 27 минут |
- Передача и ловля мяча от груди на месте в парах. - Передача и ловля мяча от груди с шагом вперед.
2. Техника выполнения броска мяча двумя руками от груди с места.
Ноги чуть согнуты, одна нога впереди, руки держат мяч на уровне груди, мяч держится пальцами, большие пальцы расположены почти рядом друг с другом. С выпрямлением ног руки выносятся по дуге вверх-вперед, кончиками пальцев мячу придается обратное вращение, руки как бы тянутся за мячом. Движения рук должны быть синхронными, иначе сложно добиться попадания в кольцо.
3. Баскетбольные Эстафеты
|
10 мин
12 мин |
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
Если броски производятся справа, то надо стараться попасть в цифру 3, и мяч будет отскакивать в кольцо; если слева, то в цифру 1; если прямо перед кольцом, то в цифру 2. 1. Игроки располагаются по 3–4 человека напротив кольца на расстоянии 3–4 шагов друг от друга и поочередно выполняют броски в кольцо. 2. То же, но за попадание игрок получает право дополнительного броска. 3. То же, но в течение определенного времени игроки должны сделать как можно больше попаданий в кольцо. 4. То же, но через определенное время игроки переходят к другому кольцу. 5. Игроки располагаются сбоку от кольца на расстоянии 2–2,5 м и выполняют броски мяча с отскоком от щита. |
Заключительная часть 5 минут |
Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание «Класс»
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Организованный уход из зала |
10 сек 3 мин
1 мин
40 сек
10 сек |
Подвести итоги игры. Определить самого невнимательного игрока. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Объявить оценки. Похвалить всех за работу.
Приседание на одной ноге с поддержкой: (мальчики) – 21 раза, (девочки) – 16 раз. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.