План-конспект урока
по физической культуре для учащихся 10 класса (юноши)
Раздел учебной программы: Общая физическая подготовка
Тема урока: Совершенствование физических качеств
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- закрепить навыки основных видов упражнений;
- способствовать развитию быстроты, силы, выносливости.
Оздоровительные задачи: - развивать физические способности; - способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные задачи: - воспитывать волю при выполнении упражнений с отягощением; - формировать навыки взаимопомощи при выполнении упражнений
Тип урока: урок с образовательно - тренировочной направленностью
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: скакалки, гири 8 кг, маты гимнастические, мячи волейбольные, свисток, секундоме
№ п/п
|
Содержание урока
|
Дози- ровка
|
Организационно-методические указания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Подготовительная часть: 12 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.
|
Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте |
2 мин |
обратить внимание на внешний вид занимающихся
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.
|
Ходьба по залу и её разновидности в колонну по одному а) на носках, руки на поясе; б) на пятках, руки за голову; в) на внешней стороне стопы, руки на поясе; г) на внутренней стороне стопы;
|
1 мин
|
обратить внимание на осанку не сгибаться в тазобедренном суставе
выдерживать дистанцию
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Равномерный бег в колонне по одному: а) с изменением направления движения; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения приставными шагами левым, правым боком; г) бег спиной вперёд;
|
2 мин |
самоконтроль учащихся за дыханием выдерживать дистанцию
смотреть назад через плечо |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.
|
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
|
1 мин |
руки, через стороны, вверх - вдох; наклон вперёд, руки вниз - выдох
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.
|
Перестроение в две шеренги
|
30сек
|
ученики стоят лицом друг к другу
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.
|
ОРУ в парах: - стойка, ноги врозь, лицом друг к другу, руки на плечи партнёра: пружинистые наклоны туловища вперёд; - стойка, ноги врозь, правая (левая) впереди, упереться руками, с силой сгибать и разгибать руки, преодолевая сопротивление партнёра; - стойка, ноги врозь, взяться за руки: повороты кругом, не отпуская рук, вправо и влево; - широкая стойка, спиной друг к другу, взяться за руки (руки в стороны), повороты туловища вправо, влево; - то же, наклоны туловища в стороны; - то же, взяться за руки в локтевом суставе: наклоны вперёд до горизонтального положения; - стойка, ноги врозь, лицом друг к другу, взяться за руки, приседания поочерёдно; - стойка, ноги врозь, лицом друг к другу, обхватить партнёра двумя руками за шею: преодолевая его сопротивление, стараться притянуть к себе; - стоя, боком друг к другу ноги врозь, взяться правой (левой) рукой: стараться перетянуть партнёра на свою сторону; - то же, двумя руками. Перестроение в одну колонну
|
30сек
30сек
30сек
30сек
30сек 30сек
30сек
30сек
30сек
30сек 30сек |
руками помогать движению партнёра вниз
пальцы рук партнёров в «замок»
постепенно увеличивать расстояние между партнёрами
пружинистые наклоны
темповые приседания
выполнять упражнение по сигналу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Основная часть: 30мин
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстыванием голени назад; - подскоки, толкаясь поочерёдно одной ногой; - прыжки, толкаясь одной ногой ( правой, левой) |
3мин |
назад не откидываться держать спину прямо |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания |
1мин |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Построение в одну шеренгу. Разделить класс на три группы.
|
2мин |
подготовка спортивного инвентаря |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Каждая группа выполняет определённую работу в течении 15 сек. по очереди на каждой станции. Упражнения по станциям: · прыжки со скакалкой, толкаясь 2 ногами; · бег в упоре, возле гимнастической стенки; · приседания на 2 ногах, с гирей 8 кг.
|
10мин
2 серии по 15сек отдых-3мин |
- прыжки со скакалкой;
- бег в упоре; - приседания с гирей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Перестроение в колонну по четыре. Челночный бег 3 х 9 м, по группам. |
3мин |
выполнять по сигналу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Упражнения для мышц брюшного пресса и спины, в парах: - поднимание туловища из положения, лёжа на спине; - поднимание прямых ног вверх, за голову; - поднимание туловища из положения, лёжа на животе. |
6мин |
партнёр держит ноги за ступни |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Подвижная игра «Салки с мячом». Игра проводится на баскетбольной площадке. Из числа игроков выбирается водящий. Задача водящего: осалить мячом, как можно больше игроков. Игрок, которого осалили, принимает положение упор лёжа на полу. Чтобы его выручить, партнер должен пролезть под игроком. В процессе игры, добавляется второй водящий с мячом. Игра длится до тех пор, пока не будут осалены все игроки. |
5мин |
обратить внимание на безопасность передвижений
во время осаливания нельзя бросать мяч |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Заключительная часть: 3мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ходьба по залу.
Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный уход из зала.
|
1мин
2мин |
упражнения на восстановление дыхания
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 2х20 раз упражнение на пресс 2 х 25 раз |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.