План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
Тема. Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху, нижняя прямая подача .
Цель урока: Закрепление техники перемещений. Закрепление техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Обучение технике прямой нижней подачи.
Задачи урока:
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №2
Дата проведения: 20.11.2020 г.
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток, секундомер.
Учитель : Сагидулина К.С.
№ части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть. 1.Построение. Задачи урока. 2.Коррегирующая ходьба: - на носках (руки на поясе), - на пятках (руки за головой) - в полу-приседе, руки на середине бедра 3. Равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока: - правым, -левым боком, -спиной вперед. 4.ОРУ на месте (на основные группы мышц).
6.Перестроение в две шеренги. |
10-12 мин. 1-2 мин. 1 мин. 20 сек. 20 сек. 20 сек.
1-2 мин.
5-7 мин. 10-12 упр. 6-8 раз |
Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага. Равномерный бег по залу, по диагонали заданное перемещение. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока. Выполнить упражнения для мышц шеи, верхнего плечевого пояса (кистей), туловища, нижних конечностей. |
|
II. |
Основная часть. 1. Упражнения для освоения передачи мяча двумя руками сверху: 1) .Имитация передачи мяча 2-мя руками сверху: ИП - стойка игрока, руки вверху на уровне лба, слегка согнуты в локтевых суставах, кисти образуют « ковшик». 1,2 - имитация передачи мяча сверху (одновременное разгибание рук и ног). 3,4 – ИП. 2).Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру. 3).Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.
4).Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч.
5).Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой.
2. Обучение техники прямой нижней подачи. Рассказ: Встать лицом к сетке, мяч в левой руке на ладони, левую ногу поставить вперёд и, перенеся на неё тяжесть тела, наклонить туловище вперёд, правую руку со сжатыми пальцами отвести назад. Этапы обучения: 1 . Имитация подачи. Выполнить подачу в медленном темпе без удара по мячу, а лишь приближая выпрямленную правую руку к левой, удерживая мяч на ладони. 2. Подбросит мяч левой рукой вверх на высоту 30-50 см, одновременно выпрямляя правую ногу, мягко ударить по мячу основанием ладони правой руки. После удара рука продолжает движение до уровня груди. 3. Выполнить подачу мяча через сетку на расстоянии 6 м от сетки. 3. Учебная игра (пионербол с элементами волейбола). |
25-27 мин. 14 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
3мин.
3 мин.
5-7 мин.
20 сек.
1мин.
2 мин.
3 мин.
10- мин. |
Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м). Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание. Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник. Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру. Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног. Какие грубые ошибки были допущены? Давайте постараемся их исправить
Ученики выполняют задание, стоя на линии подачи мяча.
Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку. |
III. |
Заключительная часть. 1.Построение. 2. Игра «Нос- пол-потолок». Подведение итогов. Организованный уход. |
2-3 мин. |
Водящий (обычно это взрослый или ребенок постарше) говорит слово «нос», «пол» или «потолок» и при этом показывает пальцем неправильно: например, на слово «потолок» показывает на свой нос. Т.е. водящий сбивает, а игроки должны показывать названный предмет правильно |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.