ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 9 класса
Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек.
Цель: формирование умения выполнять технику передвижений, остановок и стоек в волейболе.
Задачи урока:
1) Образовательная – закреплять технику выполнения передвижений, остановок и стоек в волейболе.
2) Оздоровительная – развивать скоростные способности и укреплять мышцы плечевого пояса.
3) Воспитательная – воспитать смелость и решительность во время игры, воспитывать дисциплину.
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть – 13 мин |
|||
1 |
Построение. Приветствие |
1,5 мин |
«Группа в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Карина Константиновна!»; Сообщение темы урока; «По порядку рассчитайсь!» |
2 |
Ходьба по залу с заданиями на осанку: а) на носках, руки вверх
б) на пятках, раки в стороны
в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью |
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга |
«Ладони внутрь, живот втянут! Туловище прямо! Таз вперед!» «Туловище прямо, смотреть вперед! Руки в локтях не сгибать!» «Спина прямая, взгляд вперед, локти на уровне плеч!» |
3 |
Бег с остановками и сменой направлений - с остановкой прыжком
- с поворотами на 180º
|
4 мин |
«Бегом – марш!» «Темп средний!» «По сигналу остановка, затем продолжить движение!» «По сигналу остановка при помощи двух шагов, разворот к той ноге, которая находится сзади, затем продолжить движение!» |
4 1 |
Бег с заданиями в стойке волейболиста: приставными шагами два правым боком, два левым |
3 мин диагональ |
«Выполнять в стойке волейболиста, руки активно работают, поворот выполнять полностью!» |
2 |
скрестным шагом бравым боком |
диагональ |
«Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!» |
3 |
тоже левым |
диагональ |
«Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!» |
4 |
большой многоскок |
диагональ |
«Выпрыгивать высоко, руки выполняют полный круг назад, взгляд вперед!» |
5 |
спиной вперед |
диагональ |
«Смотреть через левое плечо!» |
6 |
ускорение |
диагональ |
«Ускорение до середины зала, затем снижение скорости!» |
5 |
Восстановление дыхания |
1 мин |
«Вдох-руки через стороны вверх, выдох- вниз» |
6 1 |
ОРУ: И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворот головы направо 2-и. п. 3-поворот головы налево 4-и. п. |
8-10 раз |
«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»
|
2 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2-круг кистями вовнутрь 3-4-круг предплечьями вовнутрь 5-8-тоже наружу |
8-10 раз |
«Локти на уровне плеч, темп средний, полная амплитуда движений!» |
3 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-2-круг руками вперед 3-4-тоже назад |
8-10 раз |
«Руки прямые, колени не сгибать, полная амплитуда движений!» |
4 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо, левая рука вверх 2-и. п. 3-наклон влево, правая рука вверх 4-и. п. |
8-10 раз |
«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!» |
5 |
И. п. – широкая стойка, руки на пояс 1-наклон вперед 2-и. п. 3-4-то же |
8-10 раз |
«Колени не сгибать, руками касаться пола, возвращаться в и. п.!» |
6 |
И. п. – узкая стойка, руки на коленях 1-2-круг в коленных суставах вправо 3-4-тоже влево |
8-10 раз |
«Выполнять полную амплитуду движений, голова продолжение туловища, темп средний!» |
7 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой вперед 2-и. п. 3-выпад левой вперед 4- и. п. |
8-10 раз |
«Спина прямая, смотреть вперед, угол между бедром и голенью 90º!» |
8 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-мах правой к левой руке 2-и. п. 3-мах левой к правой руке 4-и. п. |
8-10 раз |
«Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя!» |
Основная часть – 22 мин |
|||
1 |
Верхняя передача мяча |
3 мин |
В парах через сетку, через зону! |
2 |
Нижняя прямая подача, приём подачи. |
3 мин |
Подача на лицевой линии, прием на всей площадке! |
3 |
Нападающий удар при встречных передачах |
4 мин |
Распаковщик каждый раз меняется |
4 |
Игра в волейбол |
12 мин |
Игра в нападении через 3-ю зону |
Заключительная часть – 5 мин |
|||
1 |
Бег |
3 мин |
«Темп средний!» |
2 |
Ходьба |
2 мин |
«Что понравилось, что не понравилось? Какая была тема урока?» |
3 |
Построение. Подведение итогов. |
|
«В одну шеренгу становись!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.