план-конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика" 6 класс

  • docx
  • 28.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _ План – конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса Тема_ «Лёгкая атлетика».docx

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

36 7014, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул.Даганова, дд. 19Б, +7 (8722) 60-04-33, e-mail: school_40_mchk@mail.ru

ОГРН 1070560001852, ИНН/КПП 0560034683, ОКПО 49166387

 

 

 

 

 

 

План – конспект

урока по физической культуре для учащихся 6 класса

Тема: «Лёгкая атлетика»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры:

Абдурагимова Кабира Урдихановна   

 

 

 

 

    6 класс

Тема урока: Легкая атлетика. Развитие быстроты и скоростно -  силовых качеств.

 

Цели : повысить уровень физического развития, развивать физические качества на уроке физической культуры в атмосфере толерантности.

Задачи:

·         развивать скоростные способности;

·         принять контрольные нормативы по прыжкам в длину с места;

·         развивать скоростно – силовые способности.

Планируемые результаты:

Предметные: 

·         развитие основных физических качеств посредством подвижных игр.

Метапредметные:

·         развивать гибкость, ловкость.

Личностные:

·         проявление учебно-познавательного интереса к предмету.

Познавательные:

·         формировать умение пользоваться инструкцией.

Тип урока: Комбинированный.                                                                                                               Место проведения:  спорт зал МБОУ   «СОШ №40»

Время проведения 40 мин                                                                                                                     Методы: фронтальный, групповой, индивидуальный.                                                                                    Инвентарь: маты гимнастические, полиэтиленовые бутылочки с песком, мячи б/б, скакалки, секундомер.

 

Ход урока:

 

Часть урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Методические  рекомендации

I

Подготовительная часть

12мин.

 

 

1.Построение , сообщение  задач  урока.

 Проверить пульс (ЧСС)

 

2.Ходьба по залу, упражнения на

 профилактику плоскостопия.

 

3. Легкий бег, бег с изменением направления,

 бег правым – левым боком.

4.О Р У (в движении):

-на востановление дыхания ;

 

 

- круговые движения руками вперед;

 

- рывки руками на каждый шаг;

 

- повороты туловища ;

 

-махи вперед;

 

 

- наклоны вперед.

1 мин.

 

 

1круг

 

 

500м

 

 

4раза

 

 

 

по 8 раз.

 

по 8 раз

 

по 8 раз

 

по 8 раз

 

 

10 раз

 

 

Четко, внятно, обратить внимание на форму.

 

Проверить осанку     ( спину держать прямо, плечи расправить, смотреть вперед.)

Бег на носках, по боковым линиям  в/б площадки.

 

Руки через стороны вверх- вдох , вперед–вниз - выдох

 

Руки в стороны, выпрямить, паль -цы в кулак.

Руки в локтях не сгибать, на каж -дый шаг  смена рук.

Поворот в сторону ноги,  делаю  -щей выпад.

Мах выпрямленной ногой в коле - не на каждый шаг.

 

Наклоны на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать.

II

Основная часть

25мин

 

 

5.Спец. беговые упражнения(по диагонали):

 

- скрестно ногами  правым, левым боком;

 

 

 

-бег с высоким подниманием бедра;

 

 

 

- захлестывание голени;

 

 

 

-подскоки;

 

- ускорения.

 

 

Проверить пульс. (ЧСС)

 

 

6.Контрольные нормативы по прыжкам в длину с места.

 

 

 

 

 

 

 

7.Развитие скоростно – силовой выносли - вости.( метод круговой тренировки)

 

 

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

 

 

-поднимание туловища лежа на спине;

 

- наклоны вперед;

 

 

 

-ловля мяча;

 

 

 

-прыжки через скакалку.

 

 

 

15м

 

 

 

15м

 

 

 

15м

 

 

 

15м

 

3х15м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20сек.

 

 

 

 

 

20сек.

 

 

 

20сек.

 

 

 

 

20сек.

 

 

 

 

 

20сек.

 

 

Скрестно ногами вперед, назад

правым боком, со средней линии –

левым боком. 

 

Работать руками согнутыми в локтях ,подняться на носки, бедро поднимать выше.

 

Работать руками согнутыми в локтях ,подняться на носки, пятками касаться ягодиц.

 

Разноименная работа руками, вы - ше поднимать согнутую ногу.

 Из разных и.п.  -высокий старт,

упор присев, упор лежа.

 

 

Класс делится на четыре группы. В каждой группе старший, который говорит результат прыжка. Дается две попытки. Записывается лучший результат.

Мал.-«5»-185см, «4»-175см, «3»-160см.

Дев.-«5»-175см, «4»-165см, «3»-150 см.

 

 

Класс делится на группы, которые выполняют упражнения по команде учителя самостоятельно.

 

Туловище держать прямо, только подбородок касается пола.

 

Руки за голову в замок.

 

В руках бутылочка с песком, руки вверх, ноги в коленях не сгибать.

 

 

Мяч б/б , подбрасываем вверх, сесть на пол, поймать; сидя подбрасываем, встаем -  ловим.

 

Прыжки на двух

III

Заключительная часть.

3мин.

 

 

 

Подвести итог урока.

Задание на дом.

Проверить пульс. (ЧСС)

2мин.

 

1мин.

Рассказать что получилось, на что обратить внимание.

Повторить упр. из круговой тренировки.