ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 1 класса
Тема урока: Легкая атлетика. Челночный бег
Цель: формирование умения выполнять челночный бег
Задачи урока:
1) Образовательная – разучивать технику выполнения челночного бега;
2) Оздоровительная – развивать физические качества такие как, быстрота, формирование правильной осанки.
3) Воспитательная – воспитывать дисциплину;
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть – 15 мин |
|||
1 |
Вход в спортивный зал. Построение. Приветствие |
1-1,5 мин |
«Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Карина Константиновна!»; Сообщение темы урока; «По порядку рассчитайсь!» |
2 |
Строевые упражнения |
15-20 сек |
«Нале-во! Раз, два!» «Кру-гом! Раз, два!» |
3 |
Движение в обход |
0,5 круга |
«В обход налево, шагом марш!» «Левой, левой! Раз, два, три!» |
4 |
Ходьба по залу с заданиями на осанку: а) на носках, руки вверх
б) на пятках, руки на пояс
в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью |
0,5 круга
0,5 круга 0,5 круга |
«Ладони направлены друг на друга, живот втянут!» «Туловище прямо!» «Туловище прямо, смотреть вперед!» «Спина прямая, локти на уровне плеч!» |
5 |
Бег |
2-3 мин |
«Бегом – марш!»
|
6 6.1 |
Бег с заданиями: с высоким подниманием бедра |
диагональ |
«Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!» |
6.2 |
захлестывание голени |
диагональ |
«Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!» |
6.3 |
прямые ноги |
диагональ |
«Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!» |
6.4 |
приставные шаги а) правым боком б) левым боком |
диагональ |
«Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!» |
6.5 |
скрёстным шагом а) правым боком б) левым боком |
диагональ |
«Выполнять скручивание тазом!» |
6.6 |
ускорение |
диагональ |
«Бежать быстро!» «Дистанция 4 шага!» |
7 |
Восстановление дыхания |
1,5 круга |
«Шагом – марш!» «Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!» |
8 8.1 |
ОРУ И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-влево 3-вперед 4-и. п. |
6-8 раз |
«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!» |
8.2 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2-круг предплечьями вовнутрь 3-4-тоже наружу |
6-8 раз |
«Локти на уровне плеч!» |
8.3 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-2-круг вперед руками 3-4-круг назад |
6-8 раз |
«Руки прямые!» |
8.4 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо, левая рука вверх 2-и. п. 3-наклон влево, правая рука вверх 4-и. п. |
6-8 раз |
«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!» |
8.5 |
И. п. – широкая стойка, руки на пояс 1-наклон вперед 2-и. п. 3-4-то же |
6-8 раз |
«Колени не сгибать, руками касаться пола!» |
8.6 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой вперед 2-и. п. 3-выпад левой вперед 4- и. п. |
6-8 раз |
«Спина прямая, смотреть вперед!» |
8.7 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-мах правой к левой руке 2-и. п. 3-мах левой к правой руке 4-и. п. |
6-8 раз |
«Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя!» |
8.8 |
И. п. – о. с. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-и. п. 3-4-то же |
6-8 раз |
«Руки прямые, смотреть вперед!» |
Основная часть – 20 мин |
|||
1
1.1 |
Подводящие упражнения. Все упражнения выполняются на месте: И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять естественные движения руками, как в беге.
|
4x10 сек. |
«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
1.2 |
И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег на месте с подниманием бедра до 90º. |
4х10 сек. |
«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
1.3 |
И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег «по лестнице» вперед, назад. |
4х10 сек. |
«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
1.4 |
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять поднимание правого бедра до 90º. То же левой. |
4х10 сек. |
«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!» |
2 |
Построение в шеренгу, расчет на 1-3 |
1-1,5 сек |
«На свои места шагом марш!» «На 1-3 рассчитайсь!» |
3 3.1 |
Эстафеты: «Самый быстрый» Инвентарь: 6 кубиков Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит кубик, через следующие 10 м. – второй кубик. Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем возвращается обратно и встает в конце колоны. Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла. |
2-3 мин |
«Кубики не бросать, а класть на линии!» «За фальстарт добавляется 1 балл!» |
3.2 |
«Поменяй кубик» Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит обруч в нем кубик, через следующие 10 м. – второй обруч с кубиком внутри. Через 5 м. установлен конус. Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем, обегая конус, возвращается обратно и встает в конец колоны. Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла. |
2-3 мин |
«Кубики не бросать, класть в обруч!» «За фальстарт добавляется 1 балл!» |
4 |
Подвижная игра – «Тишина» Участники идут в колонне по одному. После того как учитель проговорит четверостишье, участники останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конец колонны. |
2-3 мин. |
Четверостишье: «Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте малыши».
|
5 |
Восстановление дыхания |
1 круг |
«Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!» |
Заключительная часть – 5 мин |
|||
1 |
Игра на внимание: «Ладошки» Задача детей развернуть ладони вверх. Учитель ходит вдоль шеренги и хлопает по ладоням детей. Дети должны убирать руки, чтобы учитель их не осалил. Если учитель осалил только одну руку, то она прячется назад и в игре остается другая рука. |
2 мин |
«Выигрывает тот, у кого остались в игре две руки!» |
2 |
Подведение итогов |
2-3 мин |
«Что понравилось, что не понравилось?» «Какие физические качества развивали на этом уроке?» и т. д. |
3 |
Организованный выход из спортивного зала |
15 сек |
«Нале-во! Раз, два!» «В обход налево шагом – марш!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.