План-конспект урока по химии в 8 классе "Виды химических связей"
Оценка 5

План-конспект урока по химии в 8 классе "Виды химических связей"

Оценка 5
docx
13.07.2023
План-конспект урока по химии в 8 классе "Виды химических связей"
8.docx

Тема урока: Основные виды химической связи

Цель урока: закрепить знания учащихся по видам химической связи.

Задачи урока:

  1. повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;
  2. развивать у  учащихся умения и навыки в составлении схем образования различных видов химической связи;
  3. воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение обобщать знания и применять их на практике.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.

Ход урока.

1.Организационный момент. Постановка цели урока.

2. Повторение основных видов химической связи.

Работа в паре

1.Определите вид химической связи в веществах и составьте схемы образования связей для этих веществ: MgBr2, H2O, Na, Н2.  

2. Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

 а) углерод и сера;                                в) калий и кислород;

б) водород и азот;                                г) кремний и водород.

3. Формула вещества  с ковалентной полярной связью:

  а) NaCl;         б) HCl;          в) ВаО;        г) Ca3N2.

4. Формула вещества  с ковалентной неполярной связью:

а) Na;           б) Br2 ;            в) HBr ;           г)  KCl.

5.Наименее полярной является связь:

а) С – Н ;          б) С – Cl ;         в) С – F ;       г) С – Вr .

6. Наиболее прочной является молекула:

а) Н2;         б) N2;          в) F2;           г) О2.

а) NH3;        б) С2Н4;           в) KH;          г) ССl4.

7. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами:

а) водорода и кислорода;                 в) водорода и хлора;

б) водорода и фосфора;                    г) магния.

8. Наиболее полярной является связь:

а) Н – С;        б) Н – О;          в) Н – S;         г)  Н – I .

 

Решение задач.

Подведение итогов. Итак, сегодня мы с вами повторили основные виды химической связи, ее свойства и механизм образования. Проанализируйте, что вы усвоили и какие вопросы вызвали у вас затруднения. Если необходимо, еще раз проработайте  § 41 из учебника.

 

 Домашнее задание: §41 упр.6-7 с.145


 

Тема урока: Основные виды химической связи

Тема урока: Основные виды химической связи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023