Тема урока: Основные виды химической связи
Цель урока: закрепить знания учащихся по видам химической связи.
Задачи урока:
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.
Ход урока.
1.Организационный момент. Постановка цели урока.
2. Повторение основных видов химической связи.
Работа в паре
1.Определите вид химической связи в веществах и составьте схемы образования связей для этих веществ: MgBr2, H2O, Na, Н2.
2. Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:
а) углерод и сера; в) калий и кислород;
б) водород и азот; г) кремний и водород.
3. Формула вещества с ковалентной полярной связью:
а) NaCl; б) HCl; в) ВаО; г) Ca3N2.
4. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:
а) Na; б) Br2 ; в) HBr ; г) KCl.
5.Наименее полярной является связь:
а) С – Н ; б) С – Cl ; в) С – F ; г) С – Вr .
6. Наиболее прочной является молекула:
а) Н2; б) N2; в) F2; г) О2.
а) NH3; б) С2Н4; в) KH; г) ССl4.
7. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами:
а) водорода и кислорода; в) водорода и хлора;
б) водорода и фосфора; г) магния.
8. Наиболее полярной является связь:
а) Н – С; б) Н – О; в) Н – S; г) Н – I .
Решение задач.
Подведение итогов. Итак, сегодня мы с вами повторили основные виды химической связи, ее свойства и механизм образования. Проанализируйте, что вы усвоили и какие вопросы вызвали у вас затруднения. Если необходимо, еще раз проработайте § 41 из учебника.
Домашнее задание: §41 упр.6-7 с.145
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.