Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
1-й этап: Организационный момент
2-й этап: Актуализация опорных знаний.
3-й этап: Самоопределение к деятельности.
4-й этап: Открытие нового знания.
5-й этап: Физкультминутка
6-й этап: Первичное закрепление
7-й
этап: Самостоятельная работа с самопроверкой
8-й этап: Рефлексия.
|
Мотивация
(самоопределение) - Ребята, я хочу рассказать вам такую историю. СЛАЙД №1 « В одной деревне жили две девочки: Даша и Маша. Они были хорошими подругами: всё делали вместе, помогали друг другу и всё делили поровну. Как-то раз решили они пойти в лес за грибами. Сказано-сделано.Долго собирали девочки грибы, набрали полные корзинки и направились по дороге к дому. СЛАЙД №2 На одной из полянок Даша и Маша повстречали Колю. Мальчик жил тоже в этой деревеньке. Оказалось, что и Коля ходил за грибами. Но его поход оказался неудачным: он не нашёл грибных полян. Коля выглядел очень усталым и огорчённым. Узнав, почему Коля огорчён, девочки быстро о чём-то договорились. Затем, они подозвали мальчика к себе…» - Как, по вашему мнению, решили поступить девочки в данной ситуации? А пока скажите, какое математическое действие могли выполнить девочки, предложив Коле грибы? - Сегодняшний урок мы посвятим одному из этих действий – делению. Как же построим урок? - Чтобы сделать открытие, чем мы воспользуемся? Для этого вы должны выполнить следующее задание:
(20+4)×3 7×(10+2) 4×(10+5) - Как мы можем вычислить данные выражения?
- Вспомните свойство умножения, которым будем пользоваться.
- Выполним задание. СЛАЙД №4,5. - Объясните алгоритм умножения суммы на число.
- Расположите полученные результаты в порядке убывания. -Установите закономерность и продолжите ряд чисел ещё на два числа.
-Назовите делители числа 36. Является ли делителем числа 36 число 8?
- А теперь настало время для продолжения нашей истории. «Девочки пригласили Колю присесть на пенёк и высыпали все свои грибы. У Маши в корзинке оказалось 30 грибов, а у Даши – 18 грибов. СЛАЙД №6. - Вы сказали, что девочки, решив угостить Колю, могут выполнить два математических действия: вычитание и деление. При каком условии это будет вычитание?
- Да, это так. Им осталось только решить, как разделить на троих поровну 30 и 18 грибов .. -Как это можно сделать? Назовите два способа решения, составив выражения.
- Изменился ли результат деления от способа? - Какой знак можно поставить между двумя этими выражениями? -Какое действие выполняется с суммой в левой части? - Объясните, глядя на запись, как сумму делят на число? - Изменится ли способ рассуждений, если вы возьмёте другие числа, или останется таким же по отношении к любым числам? - Замените числа буквами и запишите буквенное равенство. СЛАЙД №7. - Глядя на это равенство, сформулируйте тему урока.
СЛАЙД №8. Что мы УЗНАЕМ? - Чему будем УЧИТЬСЯ?
Работая в группах, используя «открытие» найдите значение выражений.
СЛАЙД №9. - А теперь все вместе давайте построим алгоритм деления суммы на число. СЛАЙД №10,11.
Работа по учебнику. Задача. Применим новые знания при решении задач. Работа в учебнике стр.13 №2. -Прочитайте задачу. О какой величине говорится в задаче?
- Что в таблице неизвестно? Что нужно найти?
- Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили?
- Вспомните, чему мы хотели научиться? - Удалось ли достичь цели? Докажите выполнив задание №7 стр.13. СЛАЙД №12.
СЛАЙД №13. - А теперь каждый из вас оценит свою работу на уроке, -
Вспомните, что случилось с одним из героев нашей сказки – Колей?
- Кто помог Коле справиться с ситуацией? - Какие же человеческие качества проявили Маша и Даша?
- Дома вы закрепите знания, полученные на уроке, выполнив задания стр.13 № 4, №5 |
-Здравствуйте!
Они отдали Коле часть своих грибов, девочки разделили все грибы поровну, на три части…
Вычитание, деление.
Мы сначала поймём, что мы ещё не знаем, а потом постараемся «открыть», «узнать» что-то новое.
- Чтобы умножить сумму на число, надо каждое из слагаемых умножить на число, а результаты сложить.
1 шаг: находим значение суммы. 2 шаг: умножаем на число. Если не табличное умножение, то: 1 шаг: первое слагаемое умножаем на число. 2 шаг: второе слагаемое умножаем на число. 3 шаг: результаты умножения складываем.
- 84, 72, 60.
- Числа уменьшаются на 12. Дальше идут 48 и 36.
- 1, 4,6, 9, 36. - Нет. 36 не делится на 8, т.к. нет такого числа, которое при умножении на 8 даст 36.
Если бы девочки отдали Коле лишь небольшую часть своих грибов.
Если все грибы разделят поровну на троих.
Можно сложить грибы и разделить на 3 равные части. А можно сначала разделить на три части Машины грибы, а потом Дашины и результаты сложить. - (30+18):3 (гр.) 30:3+18:3 (гр.) Учащиеся записывают в тетради и на доске, находят результат.
- Знак равенства. (30+18):3=30:3+18:3 Сумма делится на число. - Каждое из слагаемых делят на это число, затем полученные результаты складывают. - Способ рассуждения будет одинаков для любых чисел.
Работа в парах : (а + в): с = а : с + в : с
Как можно разделить сумму на число.
- Найдём способ деления суммы на число и будем его применять при решении примеров. - Делить сумму на число.
Работа
в группах ( 4 карточки)
-1 шаг: разделить первое слагаемое на число 2 шаг: разделить второе слагаемое на число 3 шаг: результаты сложить
О длине.
- Неизвестно количество платьев скроенных каждой закройщицей. Найти общее количество платьев.
- Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15+12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица и полученные результаты сложить. Сначала решают коллективно задачу первым способом. Затем у доски один ученик решает вторым способом.
Уметь делить сумму на число.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Организуется взаимопроверка по доске.
Учащиеся оценивают себя. - Он пошёл за грибами, но поход не удался, т.к. он не нашёл грибных мест. И он очень расстроился.
Девочки. Они поделились грибами. - Доброту, участие в неудачах другого человека, сочувствие…
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.