План-конспект урока по математике "Деление суммы на число"
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике "Деление суммы на число"

Оценка 4.9
docx
24.03.2022
План-конспект урока по математике "Деление суммы на число"
План-конспект урока по математике.docx

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

1-й этап: Организационный момент





































2-й этап: Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й этап: Самоопределение к деятельности.

 

 

 

 

 

 



4https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6d95cb1f8a4/s813692_1_1.png-й этап: Открытие нового знания.







































































 

5-й этап: Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-й этап: Первичное закрепление



















7-й этап: Самостоятельная работа с самопроверкой



8-й этап: Рефлексия.























Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности

- Ребята, я хочу рассказать вам такую историю. 

СЛАЙД №1

« В одной деревне жили две девочки: Даша и Маша. Они были хорошими подругами: всё делали вместе, помогали друг другу и всё делили поровну. Как-то раз решили они пойти в лес за грибами. Сказано-сделано.Долго собирали девочки грибы, набрали полные корзинки и направились по дороге к дому.

 СЛАЙД №2 

На одной из полянок Даша и Маша повстречали Колю. Мальчик жил тоже в этой деревеньке. Оказалось, что и Коля ходил за грибами. Но его поход оказался неудачным: он не нашёл грибных полян. Коля выглядел очень усталым и огорчённым. Узнав, почему Коля огорчён, девочки быстро о чём-то договорились. Затем, они подозвали мальчика к себе…»

- Как, по вашему мнению, решили поступить девочки в данной ситуации?

А пока скажите, какое математическое действие могли выполнить девочки, предложив Коле грибы?

- Сегодняшний урок мы посвятим одному из этих действий – делению. Как же построим урок?

- Чтобы сделать открытие, чем мы воспользуемся?

Для этого вы должны выполнить следующее задание:


СЛАЙД №3

 (20+4)×3

7×(10+2)

4×(10+5)

- Как мы можем вычислить данные выражения?



- Вспомните свойство умножения, которым будем пользоваться.





Выполним задание.

СЛАЙД №4,5.

Объясните алгоритм умножения суммы на число.





 

 

- Расположите полученные результаты в порядке убывания.

-Установите закономерность и продолжите ряд чисел ещё на два числа.



-Назовите делители числа 36.

Является ли делителем числа 36 число 8?



- А теперь настало время для продолжения нашей истории. «Девочки пригласили Колю присесть на пенёк и высыпали все свои грибы. У Маши в корзинке оказалось 30 грибов, а у Даши – 18 грибов. 

СЛАЙД №6.

- Вы сказали, что девочки, решив угостить Колю, могут выполнить два математических действия: вычитание и деление. При каком условии это будет вычитание?


 При каком условии они выполнят деление?


- Верно, но они высыпали все свои грибы: и Маши и Даши. Значит, девочки решили…?

- Да, это так. Им осталось только решить, как разделить на троих поровну 30 и 18 грибов ..

-Как это можно сделать? Назовите два способа решения, составив выражения.


- Запишите выражения каждого способа.

- Изменился ли результат деления от способа?

- Какой знак можно поставить между двумя этими выражениями?

-Какое действие выполняется с суммой в левой части?

- Объясните, глядя на запись, как сумму делят на число?

- Изменится ли способ рассуждений, если вы возьмёте другие числа, или останется таким же по отношении к любым числам?

- Замените числа буквами и запишите буквенное равенство. СЛАЙД №7.

- Глядя на это равенство, сформулируйте тему урока.

 

 СЛАЙД №8.

Что мы УЗНАЕМ?

- Чему будем УЧИТЬСЯ?



 Работая в группах, используя «открытие» найдите значение выражений.

 

 

СЛАЙД №9.

А теперь все вместе давайте построим алгоритм деления суммы на число. 

СЛАЙД №10,11.



Работа по учебнику. Задача.

Применим новые знания при решении задач. Работа в учебнике стр.13 №2.

-Прочитайте задачу. О какой величине говорится в задаче?


- Что такое 15м? Что такое 12 м? Что такое 3 м?

- Что в таблице неизвестно? Что нужно найти?



- Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили?




- Решим задачу двумя способами.


- Можно ли применять алгоритм деления суммы на число при решении задач?

- Вспомните, чему мы хотели научиться?

- Удалось ли достичь цели? Докажите выполнив задание №7 стр.13. СЛАЙД №12.



СЛАЙД №13.

- А теперь каждый из вас оценит свою работу на уроке, -

 

Вспомните, что случилось с одним из героев нашей сказки – Колей?



- Кто помог Коле справиться с ситуацией?

- Какие же человеческие качества проявили Маша и Даша?

  • - Вот и сегодня у кого знак вопросительный, с вами обязательно поделятся своими знаниями ваши одноклассники!!!
  • СЛАЙД №14

- Дома вы закрепите знания, полученные на уроке, выполнив задания стр.13 № 4, №5

-Здравствуйте!

























Они отдали Коле часть своих грибов, девочки разделили все грибы поровну, на три части…


 

Вычитание, деление.

 

Мы сначала поймём, что мы ещё не знаем, а потом постараемся «открыть», «узнать» что-то новое.


Уже полученными знаниями.






 Нужно вычислить, применив распределительное свойство умножения.

-

Чтобы умножить сумму на число, надо каждое из слагаемых умножить на число, а результаты сложить.


(Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием, остальные работают в тетрадях).

1 шаг: находим значение суммы.

2 шаг: умножаем на число.

Если не табличное умножение, то:

 1 шаг: первое слагаемое умножаем на число.

2 шаг: второе слагаемое умножаем на число.

3 шаг: результаты умножения складываем.

 

 

 

- 84, 72, 60.

 

- Числа уменьшаются на 12. Дальше идут 48 и 36.



- 1, 4,6, 9, 36.

- Нет. 36 не делится на 8, т.к. нет такого числа, которое при умножении на 8 даст 36.









 

 

 Если бы девочки отдали Коле лишь небольшую часть своих грибов.


 

Если все грибы разделят поровну на троих.


-Разделить их поровну.

 Можно сложить грибы и разделить на 3 равные части. А можно сначала разделить на три части Машины грибы, а потом Дашины и результаты сложить.

- (30+18):3 (гр.) 30:3+18:3 (гр.)

Учащиеся записывают в тетради и на доске, находят результат.




Нет. Количество грибов после каждого способа одинаковое.

 

- Знак равенства. (30+18):3=30:3+18:3

Сумма делится на число.

- Каждое из слагаемых делят на это число, затем полученные результаты складывают.

- Способ рассуждения будет одинаков для любых чисел.



Работа в парах :  (а + в): с = а : с + в : с


 

Как можно разделить сумму на число.

 

- Найдём способ деления суммы на число и будем его применять при решении примеров.

- Делить сумму на число.



Работа в группах ( 4 карточки)

 

-1 шаг: разделить первое слагаемое на число

2 шаг: разделить второе слагаемое на число

3 шаг: результаты сложить





 

 

 

О длине.

 

 

- Неизвестно количество платьев скроенных каждой закройщицей. Найти общее количество платьев.

 

- Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15+12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица и полученные результаты сложить.

Сначала решают коллективно задачу первым способом.

Затем у доски один ученик решает вторым способом.

 

 Уметь делить сумму на число.

 

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Организуется взаимопроверка по доске.





 

Учащиеся оценивают себя.

- Он пошёл за грибами, но поход не удался, т.к. он не нашёл грибных мест. И он очень расстроился.

 

 

Девочки. Они поделились грибами.

- Доброту, участие в неудачах другого человека, сочувствие…










 

Деятельность учителя Деятельность учеников 1-й этап:

Деятельность учителя Деятельность учеников 1-й этап:

Актуализация опорных знаний. 3-й этап:

Актуализация опорных знаний. 3-й этап:

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Физкультминутка 6-й этап:

Физкультминутка 6-й этап:

Физкультминутка 6-й этап:

Физкультминутка 6-й этап:

Физкультминутка 6-й этап:

Физкультминутка 6-й этап:

Первичное закрепление 7-й этап:

Первичное закрепление 7-й этап:

Самостоятельная работа с самопроверкой 8-й этап:

Самостоятельная работа с самопроверкой 8-й этап:

Организационный момент 2-й этап:

Организационный момент 2-й этап:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2022