План-конспект урока по математике в 3 классе "Чтение и запись чисел в пределах 1000"
Оценка 4.7

План-конспект урока по математике в 3 классе "Чтение и запись чисел в пределах 1000"

Оценка 4.7
docx
математика
23.03.2020
План-конспект урока по математике  в 3 классе "Чтение и запись чисел  в пределах 1000"
Чтение и запись чисел 1000.docx

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2

 

 

Открытый урок
по математике

 «Чтение и запись чисел 

в пределах 1000»

 

 

 

                                                         Провела учитель начальных классов
                                                                                                          Буданова Р.М.

 

 

Избербаш 2016г.

 

 

 

 

Цель  урока: создание условий для формирования представления об особенностях  

чтения и записи трехзначных чисел

Задачи урока:

- способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий

  третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей

  чисел в пределах от 1 до 1000;

- создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных

  действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы;

- способствовать формированию личностных учебных действий: умению слушать

  другого; принимать или не принимать его позицию.

Планируемые результаты

Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для

решения  задач.

Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои

поступки, установка на здоровый образ жизни.

 

Ход урока:

 

1.    Орг. момент:

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Перед тем как начать урок мне хотелось

бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок.

 

2. Мотивирование к учебной деятельности:

- С какой темой мы знакомились на последнем уроке математики?

  ( многозначные числа, как они образуются и называются).

- Какие названия числовых разрядов вы знаете? (единицы, десятки, сотни)

- Что мы уже научились делать с трёхзначными числами?

(образовывать их и называть)

- Тему нашего урока вы сформулируете сами чуть позже. А я хочу узнать,

как вы понимаете слово нумерация? ( ответы детей)

- Слово нумерация означает цифровое обозначение предметов, расположенных

 в последовательном порядке. Мы же на уроке продолжаем изучать

порядок следования трехзначных чисел в натуральном ряду.

 

3. Актуализация опорных знаний  и мотивация:

- Весна – время возвращения птиц на родину. Назовите некоторых из них.

- Иногда бывают в природе исключения из правил. И когда весна на родине

птиц очень холодная и тепло долго не наступает, они могут изменить маршрут.

Так и наши птицы были родом из страны Сотня, но узнали, что в стране

 

 

 

Тысяча намного теплее этой весной, там огромное количество рек и морей,

и конечно мошек и комаров. Там они и выведут потомство – решили они.

И еще. Живут там замечательные ребята. Которые к их прилету

построили замечательные домики.

- А какие трудности встречаются им на пути?

- Так и мы сегодня будем преодолевать трудности, идя к нашей цели и

неоднократно будем обращаться к числам, связанные с птицами и я думаю

вместе с ними попадем в страну Тысяча.

Устный счет:

- И первое наше задание. Это устный математический счет:

1. Наши птицы летят строго по порядку. Покажите номера птиц, летящих

перед 99 и после неё, перед 199 после 199. Перед 499, после 499. После 600.

2. Скорость полета трясогузки 60 км/ч. Покажите предыдущее и

последующее числа.

3. В наше время запрещена охота на 29 видов птиц. Покажите число

на 2 дес. больше этого.

4. Птенец дрозда утром весил 8 грамм, за день он съел корма в 2 раза больше

своего веса. Сколько он съел корма.

5. Скворец работает в сутки 17 часов. Сколько часов он будет работать в

течении 4 суток? (68)

6. За 3 дня ласточка налетала 54 часа. Сколько часов она летает в день? (18)

7. Кукушка за 1 час съедает 105 гусениц. Покажите число на единицу больше.

 

4. Постановка учебной задачи:

- Итак число 106. Кто сумеет показать это число в таблице разрядов?

- Сколько цифр в записи этого числа (3). (Значит оно трехзначное.)

- Сколько единиц 1-ого разряда?

- Сколько единиц 2-ого разряда? Они отсутствуют, но мы на месте

десятков поставим ноль.

- Сколько единиц 3-ого разряда?

-  С  какого разряда мы начинаем читать трёхзначные числа?

- А как вы думаете, записывать мы будем начиная с какого разряда?

(тоже с сотен – третьего разряда).

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (мы будем учиться

записывать трёхзначные числа, т.е. заниматься устной и письменной нумерацией)

 

5. «Открытие» нового знания:

 - А сейчас все вместе поучимся записывать трехзначные числа.

1. Большая синица уничтожает в день 1 сот. 2 дес. 5 ед. гусениц.

2. Скворец за день приносит птенцам такое количество корма, которое

 

 

 

мы обозначим числами в котором  2 ед. 3-го разряда и 6 ед. 1-го  разряда.

3. У одного стрижа во рту нашли 3 сот. 7 дес. 8 ед. насекомых, которых он

поймал клювом как сочком.

4. Во время перелета плицы летят над землей на высоте 550 м.

Запишите предыдущее число.

5. Птицы летели над Крымскими горами, протяженность которых

1 сот. 5 дес. км. Единицы какого разряда я не назвала? Запишем 0.

6. А вот высота Крымских гор 1000 км. Отвлекитесь и посмотрите как

записывается это число.  Как вы думаете сколько в записи чисел?

Это самое маленькое четырехзначное число. Рассмотрим его - единицы

отсутствуют – 0, десятки - отсутствуют – 0, сотни - отсутствуют – 0,

а что за единица и куда мы ее запишем? Это новый разряд тоже единица

только тысяч. Это тоже счетная единица, тысячами тоже можно считать.

 

6. Первичное закрепление:

- Итак, если десяток состоит из 10 единиц, сотня из 10 десятков, то тысяча

состоит из? (из 10 сотен)

- Вот мы и попали в страну Тысяча.

- Посмотрим на ряд чисел который получился у ученика на доске.

У кого такой же?

125   206   378   549   150   1000

- Давайте сравним числа 125 и 206, что больше?

- А почему вы так решили?

- Больше 206 т. к. сотен у этого числа больше.

- А если количество сотен совпадает, как у чисел 125 и 150,

то сравнивают количество десятков. Что больше?

- Назовите число где количество единиц 1-го разряда наибольшее.

- Назовите число где количество единиц 2-го разряда наибольшее.

- Назовите число в котором сумма единиц всех разрядов равна 18.

 

Физкультминутка:

Тысяча страна чудес,

Там деревья до небес.

Реки очень глубоки

Горы очень высоки.

Дружат сотни с сотнями

Там в гостях сегодня мы!

Работа по учебнику:

- Откройте свои учебники на стр.44. прочтите информацию о 3-ных числах.

 

 

 

 

 

6. Закрепление изученного материала:

- А сейчас давайте поучимся решать примеры:

145 + 1 =                                 299 + 1 =

600 – 1 =                                 700 + 1 =

583 – 1 =                                 444 – 1 =

- Итак, проверяем!

- К какой группе отнесем этих птиц?

- И наша сегодняшняя задача связана с этими птицами.

- Прочтите задачу.

Из теплых стран в Россию перелет у иволги занимает 96 дней, у грача –

 в 6 раз меньше, чем у иволги, а у кукушки на 38 дней больше, чем у грача.

За сколько дней долетает до России кукушка?

- О ком эта задача?

- Почему у всех птиц перелет занимает разное кол. дней? 

- Что известно о иволге, граче, кукушке?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? А почему?

- А какой вопрос главный?

- А можем узнать? Запишем задачу кратко.

- Решите задачу по действием.

- Проверим  что находили 1-м  действием, 2-м. Прочитайте выражения.

 

7. Самостоятельная работа.

- Итак, ребята, наши птицы благополучно долетели до страны Тысяча.

И конечно, здесь их уже ждут домики, сделанные ребятами.

Вот только вопрос, какой домик для какой птицы, помоги им скорей.

 

8. Рефлексия:

- А сейчас я вам предлагаю проверить себя  как вы поняли новую тему.

И выполнить тест:

Тест.1

1. 1сот.= *дес.              1тыс.=*сот.

2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы ||| разряда:

    26   117  334   10   102    450   4 

3.  Подчеркни числа, где отсутствуют единицы || разряда:

    900   202   289   709   960   485   506  

4. Найти лишнее число:

   354   151   256   854   469   951  

 

 

 

 

 

 

Тест.2

1. Подчеркни трехзначные числа:

   15    307   10   426   0   200   1000

2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы ||| разряда:

   47   274   544   60   406    820   8 

3.  Подчеркни числа, где отсутствуют единицы || разряда:

   500   508   374   106   480   845   805  

4. Поставь знаки >, < или = :

   475    476             235     335

   209     29              705     600

- Проверка теста.

 

9. Подведение итогов урока:

- Ну что ж, ребята, наше путешествие в страну Тысяча закончилось.

- Что нового вы узнали?

- Кто научился записывать трехзначные числа?

- Что вам понравилось на уроке?

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Ребята, покажите какое настроение у вас к концу урока?

- Молодцы, спасибо за урок!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях чтения и записи трехзначных чисел

Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях чтения и записи трехзначных чисел

Тысяча намного теплее этой весной, там огромное количество рек и морей, и конечно мошек и комаров

Тысяча намного теплее этой весной, там огромное количество рек и морей, и конечно мошек и комаров

У одного стрижа во рту нашли 3 сот

У одного стрижа во рту нашли 3 сот

Закрепление изученного материала: -

Закрепление изученного материала: -

Тест.2 1. Подчеркни трехзначные числа: 15 307 10 426 0 200 1000 2

Тест.2 1. Подчеркни трехзначные числа: 15 307 10 426 0 200 1000 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020