План-конспект урока
по математике в 5 классе
на тему «Единицы измерения площадей»
Тема урока.
«Единицы измерения площадей»
Тип урока:Закрепление новых знаний и способов действий
Технология урока:технология деятельностного метода обучения
Цель урока.Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;
Задачи.
Образовательные:
· повторить и закрепить единицы измерения площадей и соответствия между ними,пов- торить и закрепить формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольни- ка;
· нахождение неизвестных по заданным формулам, перевод из одних единиц измерения в другие;
Развивающие:
· развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;
· развитие навыков работы в парах;
Воспитательные:
· формировать культуру общения,
· воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе,взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные УУД:находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2; сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач ;
Метапредметные УУД :
формировать цель на уроке с помощью учителя ,рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные УУД:
осуществлять самооценку своей деятельности.
Основные термины, понятия.Площадь прямоугольника и квадрата ,квадратный сантиметр,квадратный метр,квадратный километр, гектар,сотка,ар.
Оборудование :Компьютер, проектор, экран, печатные средства (раздаточный материал), Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений”,Виленкин Н.Я., Жохов В.И.
План урока :
1. Организационный момент-5 мин
2. Актуализация знаний-7 мин
3. Закрепление полученных знаний при решении задач. Работа
в парах-18 мин
4. Тест с последующей взаимопроверкой-7 мин
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке-3 мин
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Организаци- онный момент(целе- полагание и мотивация) |
Учитель :Добрый день, дорогие ребята! Какое у нас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнём урок. Чтобы определить тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки(Слайд 1,2). Растянули мы
квадрат По ней в торжественные даты Парадом шествуют солдаты, И елкой самою большой Она украшена зимой Как они связаны друг с другом?(Прямоугольник и площадь?) _ Молодцы, мы продолжаем с вами изучение большой темы "Площадь". Давайте вспомним, - Площади, каких фигур мы изучили на прошлом уроке?
А сейчас посмотрите на экран и подумайте, на какие группы можно разделить предложенные единицы измерения.(Слайд 3) А теперь давайте точнее сформулируем нашу тему урока (тема урока «Площадь. Единицы измерения площадей») Молодцы!
Задача на нахождение площади прямоугольника (слайд 4) (фигура разбита на клетки 1х1см). Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.
Чему равна площадь ABCD? Чему равна площадь фигуры ABMNPK? Чему равна площадь фигуры KPMNCD? Проанализируйте полученные результаты. Вывод: Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.) S = S1 + S2
-Как вы думаете, площадь можно находить только в ? Какие единицы можно использовать?
-Какая цель нашего урока? )
|
Отгадывают(прямоугольник).
Отгадывают (площадь)
Отвечают:можем находить площадь прямоугольника. Ребята повторяют площадь прямоугольника и квадрата ( один ученик записывает эти формулы на доске).
Отвечают по очереди.
Делают вывод: S=a*b. Находят S по формуле.
15 см2 7 см2 8 см2 15= 7 + 8
Можно использовать разные единицы Метр,километр,дециметр, миллиметр Научиться находить площадь прямоугольника, используя разные единицы измерения. |
2.Актуализация знаний |
А сегодня мы повторим единицы измерения площадей, связь между ними, а также установим связь между ними. Откройте учебник № 767, стр 117 учебника согласны ли вы с
утверждением, аргументируйте свой ответ.
Вспомним с прошлого урока и ранее изученного ,какие единицы измерения площадей Вы знаете?
Сколько в 1см2 квадратных миллиметров? Сколько в 1дм2 квадратных сантиметров?
А сейчас поработаем самостоятельно (5 мин) (слайд5) Схема перевода единиц находится на форзаце учебника. |
Фронтальная беседа а)да б)нет в)да г) да д)нет
Единицы площади: мм2; см2; дм2; км2.
1 ар (сотка) – площадь квадрата со стороной 10 м 1 гектар (га) - площадь квадрата со стороной 100 м 1га=10000 м2 1ар=100 м 2
100 100
Учащиеся переводят одни единицы измерения в другие.( взаимоконтроль))(слайд 5) |
3.Закрепление полученных знаний при решении задач. Работа в парах |
Приступим к решению задач! (Решение задач, отработка формул) Найдите неизвестную величину (слайд 6)
1) а=15см , b=10см S-? 2) a=6 м , S-? 3) S=49 м2, a=? 4) S=60 см2, a=30мм, b-?
Какое задание вызвало затруднения, почему?
А как найти площадь данной фигуры ? (Слайд 7-8) (9 мин) Проверка Слайд 9 (3 мин)
Решение прикладных задач (работа в парах) (карточки с текстами задач раздать на каждую парту) Задача 1. Длина комнаты 5 м, ширина 400 см. Найдите площадь пола. Сколько денег потребуется, чтобы покрыть пол линолеумом ? Цена линолеума – 500 рублей За 1м2
Задача 2. (учебник № 760) С 1 га собрали 36 ц пшеницы. Сколько килограммов пшеницы соберут с трёх полей площадью 483 га, 875 га, 1042 га?
Задача 3.Длина пчелиного улья 60 см, а ширина 70 см. Какова должна быть площадь зимовального помещения для пчёл на 50 ульев .
Задача 4.(учебник № 759) Чтобы засеять горохом 1га. Нужно 320 кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять три поля, площадь которых 871га,1248 га и 681 га?
Решение дети проверяют на слайдах (10-13) и делают выводы(отвечают на вопрос ,где в жизни требуются знания по математике).
Физкультминутка (1-2 минуты) Раз -
подняться, потянуться,
|
один ученик у доски остальные в тетрадях 1)150см2 2)36 м2 3) 7 м 4) 30мм=3см 60:3=20см
задача 4 труднее других т.к. необходимо выполнить перевод единиц
Решают самостоятельно в тетради,затем делают взаимную проверку в парах,общее обсуждение и вывод.
Решение: 1) 400 см = 4м 2) S= 4м х 5м =20м² 3) 20 х 500 = 10000 руб Ответ: 10000 руб.
Решение: 1) S= 483+875+1024=2382(га)- площадь трёх полей 2) 2382*36=85752(ц)- пшеницы собрали с 3 полей Ответ: 85752 ц.
Решение 1)S= 60смм х 70см = 4200см² 2)4200 см² х 50= 210000 см²=21м² Ответ: 21м².
Решение: 1) 871+1248+681= 2800 (га) – площадь трёх полей. 2) 2800*320=896000 (кг) = 896 (тонн) –понадобится семян гороха. Ответ: 896 тонн
В строительстве,в полевых работах,малярам и в других профессиях. |
5.Тест с последующей взаимопроверкой |
А теперь ребятки ,небольшая тестовая работа для закрепления полученных нами знаний. Напечатаны варианты для каждого учащегося:(5 минут) 1 вариант
|
Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка: ФИ_____________________ Вариант____ Оценка_______ Правильные ответы смотрят на слайде 14. Ответы: 1 вариант: 1-в;2-б;3-в;4-г;5-в 2 вариант: 1-а;2-в;3-в;4-а;5-а |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Запишите домашнее задание:П.19,№782,№788 , № 786 . Дорогие ребята,вернемся к цели нашего урока : · что мы делали сегодня? · Каков результат нашей работы?
Сейчас на слайде (16) появятся фразы и если вы с ними согласны ,поднимите руку.(зачитываю фразы по порядку и смотрю на ребят): 1. На уроке я работал активно. 2. Мое настроение стало лучше. 3. Тема мне понятна. 4. Я для себя узнал новое. 5. Мне было скучно. |
Слайд 15 · Изучали и применяли разные единицы измерения площадей · научились применять разные единицы измерения площади,повторили формулы площади прямоугольника и квадрата
Поднимают руки,кто хочет. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.