План-конспект урока по математике в 5 классе на тему «Единицы измерения площадей»
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике в 5 классе на тему «Единицы измерения площадей»

Оценка 4.9
docx
11.04.2021
План-конспект  урока по математике в 5 классе  на тему «Единицы измерения площадей»
План-конспект урока.docx

План-конспект  урока

по математике в 5 классе

на тему «Единицы измерения площадей»

Тема урока.

«Единицы измерения площадей»

Тип урока:Закрепление новых знаний и способов действий

Технология урока:технология  деятельностного метода обучения

Цель урокаакрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;

Задачи.

Образовательные:

·        повторить и закрепить единицы измерения площадей и соответствия между ними,пов- торить и закрепить формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольни- ка;

·        нахождение неизвестных по заданным формулам, перевод из одних единиц измерения в другие;

Развивающие:

·        развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;

·        развитие навыков работы в парах;

Воспитательные:

·        формировать культуру общения,

·        воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе,взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Планируемые образовательные  результаты.

Предметные УУД:находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2; сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач ;

Метапредметные УУД :

формировать цель на уроке с помощью учителя ,рассуждать и делать выводы;  слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Личностные УУД:

осуществлять самооценку своей деятельности.

Основные термины, понятия.Площадь прямоугольника и квадрата ,квадратный сантиметр,квадратный метр,квадратный километр, гектар,сотка,ар.

Оборудование :Компьютер, проектор, экран,  печатные средства (раздаточный материал), Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений”,Виленкин Н.Я., Жохов В.И.

План урока :

1.     Организационный момент-5 мин

2.     Актуализация знаний-7 мин

3.     Закрепление полученных знаний при решении задач. Работа

в парах-18 мин

4.     Тест с последующей взаимопроверкой-7 мин

5.     Рефлексия учебной деятельности на уроке-3 мин

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организаци-

онный момент(целе-

полагание и мотивация)

Учитель :Добрый день, дорогие ребята!  Какое у нас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу и  начнём урок.

 Чтобы определить тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки(Слайд 1,2).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат….

По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И елкой самою большой

Она украшена зимой

Как они связаны друг с другом?(Прямоугольник и площадь?)

_ Молодцы,  мы продолжаем с вами изучение  большой темы "Площадь".  Давайте вспомним,

- Площади, каких фигур мы изучили на прошлом уроке?

 

А сейчас посмотрите на экран и подумайте, на какие группы можно разделить предложенные единицы измерения.(Слайд 3)

А теперь давайте точнее сформулируем нашу тему урока (тема урока «Площадь. Единицы измерения площадей») Молодцы!

 

 Задача на нахождение площади прямоугольника (слайд 4) (фигура разбита на клетки 1х1см).

Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.

 

Чему равна площадь ABCD?

Чему равна площадь фигуры ABMNPK?

Чему равна площадь фигуры  KPMNCD?

Проанализируйте полученные результаты.

Вывод:

Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)

S = S1 + S2

 

-Как вы думаете, площадь можно находить только в ?

Какие единицы можно использовать?

 

-Какая цель нашего урока? )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают(прямоугольник).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают (площадь)

 

Отвечают:можем находить площадь прямоугольника.

Ребята повторяют площадь прямоугольника и квадрата ( один ученик записывает эти формулы на доске).

 

Отвечают по очереди.

 

 

 

 

 

 

Делают вывод: S=a*b. Находят S по формуле.

 

 

 

15 см2

7 см2

8 см2

15= 7 + 8

 

 

 

 

 

 

Можно использовать разные единицы

Метр,километр,дециметр,

миллиметр

Научиться находить площадь прямоугольника,  используя разные единицы измерения.

2.Актуализация знаний

А сегодня мы повторим единицы измерения площадей, связь между ними,  а также установим связь между ними.

Откройте учебник  № 767, стр 117 учебника

согласны ли вы с утверждением, аргументируйте свой ответ.
а) равные фигуры имеют равные площади;
б) неравные фигуры имеют различные площади;
в) любой квадрат есть прямоугольник;
г) некоторые прямоугольники являются квадратами;
д) если периметры прямоугольников равны, то равны и эти прямоугольники?

 

Вспомним с прошлого урока и ранее изученного ,какие единицы измерения площадей Вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько в 1смквадратных миллиметров?

Сколько в 1дмквадратных сантиметров?

 

 А сейчас поработаем самостоятельно (5 мин)

(слайд5)

Схема перевода единиц находится на форзаце учебника.

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа

а)да

б)нет

в)да

г) да

д)нет

 

 

Единицы площади: мм2; см2; дм2; км2.

 

1 ар (сотка) – площадь квадрата со стороной 10 м

1 гектар (га) - площадь квадрата со стороной 100 м

1га=10000 м2

1ар=100 м 2

 

 

 

 

 

100

100

 

Учащиеся переводят одни единицы измерения в другие.( взаимоконтроль))(слайд 5)

3.Закрепление полученных знаний при решении задач. Работа в парах

Приступим к решению задач! (Решение задач, отработка формул)

Найдите неизвестную величину (слайд 6)

 

1) а=15см , b=10см      S-? 

2) a=6 м  , S-?

3) S=49 м2, a=?

4) S=60 см2, a=30мм, b-?

 

 Какое задание вызвало затруднения, почему?

 

 

 

А как найти площадь данной фигуры ?

(Слайд 7-8)  (9 мин)

Проверка  Слайд 9 (3 мин)

 

 

Решение прикладных задач (работа в парах)

(карточки с текстами задач раздать на каждую парту)

 Задача 1. Длина комнаты 5 м,  ширина 400 см. Найдите площадь пола.  Сколько денег потребуется, чтобы покрыть пол линолеумом ?

Цена линолеума – 500 рублей  За 1м2

 

    Задача 2. (учебник № 760) С 1 га собрали 36 ц пшеницы. Сколько килограммов пшеницы соберут с трёх полей площадью 483 га, 875 га, 1042 га?

 

 

 

 

 Задача 3.Длина пчелиного улья 60 см, а ширина 70 см. Какова должна быть  площадь зимовального помещения  для пчёл на  50 ульев .   

 

 

 

 Задача 4.(учебник № 759) Чтобы засеять горохом 1га. Нужно 320 кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять три поля, площадь которых 871га,1248 га и 681 га?

 

 

Решение дети проверяют на слайдах (10-13) и делают выводы(отвечают на вопрос ,где в жизни требуются знания по математике).

 

Физкультминутка (1-2 минуты)

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

 

 

 

один ученик у доски остальные в тетрадях

1)150см2

2)36 м2

3)    7 м

4)    30мм=3см   60:3=20см

 

задача 4 труднее других т.к. необходимо выполнить перевод единиц

 

Решают самостоятельно в тетради,затем делают взаимную проверку в парах,общее обсуждение и вывод.

 

 

  Решение:

1) 400 см = 4м

2) S= 4м х 5м =20м²

3) 20 х 500 = 10000 руб

Ответ: 10000 руб.

 

Решение:

1) S= 483+875+1024=2382(га)- площадь трёх полей

2) 2382*36=85752(ц)- пшеницы собрали с 3 полей

Ответ: 85752 ц.

 

Решение

1)S= 60смм х 70см = 4200см²

2)4200 см² х 50= 210000 см²=21м²

Ответ: 21м².

 

 

Решение:  1) 871+1248+681= 2800 (га) – площадь трёх полей.

2) 2800*320=896000 (кг) = 896 (тонн) –понадобится семян гороха.

Ответ: 896 тонн

 

В строительстве,в полевых работах,малярам и в других профессиях.

5.Тест с последующей взаимопроверкой

А теперь ребятки ,небольшая тестовая работа для закрепления полученных нами знаний.

Напечатаны варианты для каждого учащегося:(5 минут)

1 вариант

1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.

а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.

2. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 12 см.

а) 44 см2; б) 144 см2; в) 22 см2; г) 121 см.

3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 81 см2.

а) 18 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 4 см.

4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см.

а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см.

5. Выразите 6га 18а в квадратных метрах.                                                         
а) 618 м2; б) 6018 м2; в) 61 800 м2; г) 6180 м2.                                  
2 вариант

1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 13 см.

а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.

2. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 6 см.

а) 18 см2; б) 81 см2; в) 36 см2; г) 81 см.

3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 64 см2.


а) 7 см; б) 28 см; в) 8 см; г) 9 см.

4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см.

а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см.

5. Выразите 20га 28а в квадратных метрах.                                                
а) 202 800 м2; б) 20028 м2; в) 2028 м2; г) 20280 м2.


Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка:

ФИ_____________________

Вариант____ Оценка_______

Правильные ответы смотрят на слайде 14.

Ответы:

1 вариант:

1-в;2-б;3-в;4-г;5-в

2 вариант:

1-а;2-в;3-в;4-а;5-а

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Запишите домашнее задание:П.19,№782,№788 ,

№ 786 .

Дорогие ребята,вернемся к цели нашего урока :

·        что мы делали сегодня?

·        Каков результат нашей работы?

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас на слайде (16) появятся фразы и если вы с ними согласны ,поднимите руку.(зачитываю фразы по порядку и смотрю на ребят):

1.     На уроке я работал активно.

2.     Мое настроение стало лучше.

3.     Тема мне понятна.

4.     Я для себя узнал новое.

5.     Мне было скучно.

Слайд 15

·        Изучали и применяли разные единицы измерения площадей

·        научились применять разные единицы измерения площади,повторили формулы площади прямоугольника и квадрата

 

 

 

Поднимают руки,кто хочет.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока по математике в 5 классе на тему «Единицы измерения площадей»

План-конспект урока по математике в 5 классе на тему «Единицы измерения площадей»

Оборудование :Компьютер, проектор, экран, печатные средства (раздаточный материал),

Оборудование :Компьютер, проектор, экран, печатные средства (раздаточный материал),

А сейчас посмотрите на экран и подумайте, на какие группы можно разделить предложенные единицы измерения

А сейчас посмотрите на экран и подумайте, на какие группы можно разделить предложенные единицы измерения

Вспомним с прошлого урока и ранее изученного ,какие единицы измерения площадей

Вспомним с прошлого урока и ранее изученного ,какие единицы измерения площадей

Задача 1 . Длина комнаты 5 м, ширина 400 см

Задача 1 . Длина комнаты 5 м, ширина 400 см

А теперь ребятки ,небольшая тестовая работа для закрепления полученных нами знаний

А теперь ребятки ,небольшая тестовая работа для закрепления полученных нами знаний

Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см

Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2021