План - конспект урока по ОБЖ в 8 классе по теме: Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
Оценка 4.6

План - конспект урока по ОБЖ в 8 классе по теме: Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
7 кл—8 кл
04.08.2021
План - конспект урока по  ОБЖ в 8 классе по теме:                                                                                      Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
План - конспект урока по ОБЖ в 8 классе по теме" Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Цели урока: систематизировать знания учащихся о взрывопожароопасных объектах, познакомить их с возможными последствиям и аварий на взрывопожароопасных объектах и основными причинами их возникновения, проиллюстрировать это на конкретном примере. Предметные результаты: формировать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения при возникновении аварий на взрывопожароопасных объектах. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и при использовании электронного приложения осваивать приёмы действий при возникновении аварий на взрывопожароопасных объектах; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении аварий на взрывопожароопасных объектах.
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия..docx

                  План - конспект урока по  ОБЖ в 8 классе по теме:                                                                                      Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Сидоров Руслан Дмитриевич.   Преподаватель – организатор ОБЖ, 1 квалификационная категория

Раздел: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.                Предмет: ОБЖ                                                                                                                                          Класс 8.                                                                                                                                                    Дата: 19. 01.2021г                                                                                                                      Продолжительность урока:  25 минут.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний

Цели урока: систематизировать знания учащихся о взрывопожароопасных объектах, познакомить их с возможными последствиям и аварий на взрывопожароопасных объектах и основными причинами их возникновения, проиллюстрировать это на конкретном примере.

Предметные результаты:

формироватьсовременнуюкультурубезопасностижизнедеятельностинаосновепониманиянеобходимостизащитыличности, общества и государства посредством осознания значимостибезопасного поведения при возникновении аварий на взрывопожароопасных объектах.

 

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;                                   выдвигать предположения и доказыватьих;                                                                            уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и при использовании электронного приложения   осваивать приёмы действий при возникновении аварий на взрывопожароопасных объектах;                                                                                                                                 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

Личностные результаты:

осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; усвоить правила индивидуального и  коллективного безопасного поведения при возникновении аварий на взрывопожароопасных объектах.

Оборудование:                                                                                                                 Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник /подред.А.Т.Смирнова. Мультимедийный проектор, презентация по теме урока.

Форма работы: групповая, фронтальная, работа в парах.

Учебные вопросы:

1.                 Взрывопожароопасные объекты.

2.                 Последствия аварий на взрывопожароопасных  объектах.

3.                 Основные причины аварий на взрывопожароопасных  объектах.

 

 

 

 

 

Ход урока:

1 этап. Организационный момент:

Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки, активизировать внимание детей (рифмованное начало урока).

 

Я очень рад войти в приветливый ваш класс                                                                              И для меня уже награда                                                                                                              Вниманье ваших умных глаз                                                                                                     пусть мы с вами почти не знакомы                                                                                           но, надеюсь, друг друга поймем                                                                                                пусть урок ОБЖ будет наш продуктивным                                                                          с позитивным настроем начнем наш урок.

 2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд  .

 Учитель: Ребята,  давайте определим тему нашего урока. Посмотрите,  пожалуйста,  на слайд и по рисункам  догадайтесь, название темы урока.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: Записываем тему урока «Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия»

Цель урока:  сформировать знания о взрывоопасных объектах,  причины возникновения и   последствиях взрывов на таких объектах

 

Учитель: Ребята давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. (Слайд)

«Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть».

Как вы понимаете эпиграф нашего урока?

Учащиеся высказывают свои предположения.

3 этап: Первичное усвоение новых знаний

Рассказ учителя.

Современный мир наполнен чрезвычайными ситуациями. В 21веке бурное развитие техники и новых технологий  привело  к росту  числа чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Самыми распространенными источниками возникновения ЧСТХ является пожары и взрывы, которые происходят на взрывопожароопасных объектах экономики.

 Ребята  что такое  взрывопожароопасный объект?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Слайд  .

Взрывопожароопасный объект – это предприятия, на которых производят, хранят, транспортируют взрывоопасные продукты или продукты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву. Записывают в тетрадь определения.

 Учитель: Возгорание приведет к пожару в следствие и  к взрыву,  а это уже авария, а на каких предприятиях чаще всего происходят авария со взрывами и пожарами,  мы  с вами сейчас и узнаем.

Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постройтесь назвать  предприятия, которые относятся к взрывопожароопасным объектам.

Слайды

 

Учитель: Значит к взрывопожароопасным объектам относятся:

-Предприятия химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности;

 -Предприятия, производящие порох и взрывчатые вещества;

- Предприятия лесной и пищевой промышленности;

- Угольные шахты.

 

Учитель: Аварии, возникающие на взрывопожароопасных объектах, характеризуются возникновением взрывов и пожаров и представляют особую опасность для населения.

Ребята, давайте рассмотрим  поражающие факторы пожара и взрыва.

Работа  в группах. Время на выполнение     минуты.   Ребята  смотрят рисунки и обсуждают в группе. После окончание времени высказывают  свои версии.

Задание № 1Поражающие факторы пожара. Посмотрите рисунки, которые изображены на слайде и догадайтесь  что это.

Ответы: высокая температура, отравляющие действие дыма, снижение видимости при задымлении (дым), падающие предметы конструкции.

Задание №2.Поражающие факторы взрыва. Посмотрите рисунки, который изображен на слайде и догадайтесь  что это.

Ответы: воздушная ударная волна, большое количество осколков, из летающих обломков зданий, загрязнение воздуха продуктами горения.

Учитель: Значит, к поражающим факторам пожара и взрыва относятся:

Учитель: Ребята попробуйте назвать разрушительные последствия поражающих факторов для здоровья человека, и для окружающей среды.

Примерные ответы учащихся:

- отравление человека продуктами горения

- ожоги различной степени

-  травмирование и гибель людей

- загрязнение окружающей среды

- гибель растений, животных.

Учитель: Значит, последствиями поражающих факторов пожара и взрыва являются:

Учитель: Ребята, попробуйте назвать основными причины  пожаров и взрывов  на  взрывопожароопасных объектах.

Примерные ответы  учащихся.

Неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, умышленный поджог, курение, неисправное электрооборудование, неумелое обращение с электроприборами, самовоспламенение или самовозгорание веществ и материалов.

Учитель: Значит основными причинами  пожаров и взрывов  на  взрывопожароопасных объектах являтся:

4 этап: Первичная проверка понимания (работа в парах)

Учитель: Ребята, перед вами примеры аварий на взрывопожароопасных объектах. Вам, необходимо прочитав текст  ответить на следующие вопросы:

5 этап: Закрепление материала. (взаимопроверка)

Учитель: Ребята, перед вами  тесты с вопросами для взаимопроверки. Нужно ответить на вопросы теста,  потом поменяться и проверить ответы друг друга, видя правильные ответы на экране презентации.

6 этап. Домашнее задание.

Базовый уровень: прочитать параграф

Повышенный уровень:

1.     Прочитать параграф

2.     Из различных информационных источников (газеты, журналы, радио, ТВ) подберите несколько характерных приме­ров возникновения чрезвычайных ситуаций из-за аварии на взрывопожароопасном объекте в регионе вашего прожива­ния. Выпишите причины их возникновения.

7 этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, что вы сегодня узнали на уроке? Что было интересного? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тексты для работы в группах.

Домашнее задание

несколько характерных примеров возникновения чрезвычайных ситуаций из-за аварии на взрыво-и

пожароопасном объекте в регионе вашего проживания. Выпишите причины их возникновения.

7 мая 2014 года произошел взрыв и обрушение цеха по производству взрывчатых веществ и снарядов Новосибирского завода искусственного волокна (НЗИВ, г. ИскитимНовосибирской обл.). Погибли три человека, еще девять получили травмы. По итогам расследования ЧП выяснилось, что оно произошло во время работ по расфасовке взрывчатых веществ в мешки, причем сотрудники предприятия были допущены к работе в одежде и обуви, которые не соответствовали требованиям установленного технологического регламента и не обладали диэлектрическими свойствами. Взрыв произошел после разряда статического электричества, воспламенившего взвесь из микрочастиц взрывчатки. В мае 2017 года по делу о взрыве были признаны виновными в нарушении правил безопасности на взрывоопасных объектах начальник цеха Елена Косинова и мастер смены Наталья Синельникова. Они были приговорены к двум годам лишения свободы условно и были освобождены от наказания по амнистии.

 

11 марта 2016 года на Тамбовском пороховом заводе в Котовске произошла серия вспышек и возник пожар, в результате чего на месте погибли 43-летняя женщина и 23-летний мужчина. Еще три сотрудника предприятия были госпитализированы в крайне тяжелом состоянии. Впоследствии все они скончались от полученных ожогов. Общее число погибших составило пять человек. Проверка Минпромторга РФ, в ведении которого находится предприятие, выявила целый ряд нарушений безопасности и норм труда, вскрылись факты различных задолженностей, в том числе и по заработной плате. От работы был отстранен прежний руководитель, принята программа модернизации, экономического оздоровления предприятия. 20 июля 2017 года суд признал виновной по делу о взрыве бывшую сотрудницу (мастера участка) завода, приговорив ее к пяти годам лишения свободы условно. Следствие установило, что женщина допустила к работе стажера в одежде с синтетическими волокнами, накопившими статическое электричество, разряд которого привел к воспламенению и взрыву продукции.

 

14 января 2019 года в городе Шахты (Ростовская область) в результате взрыва бытового газа произошло частичное разрушение двух верхних этажей девятиэтажного многоквартирного дома №16 по ул. Хабарова. В результате погибли пять человек. Двое пострадавших (в том числе младенец) были госпитализированы. Всего ударной волной были разрушены четыре квартиры. К концу апреля 2019 года конструкции пострадавшего здания были восстановлены. В октябре 2019 года следствие установило двух подозреваемых по уголовному делу о взрыве. Ими стали слесарь и начальник шахтинской службы внутридомового газового оборудования. В отношении их возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть более двух лиц").


 

План - конспект урока по ОБЖ в 8 классе по теме:

План - конспект урока по ОБЖ в 8 классе по теме:

Учитель: Ребята давайте обратимся к эпиграфу нашего урока

Учитель: Ребята давайте обратимся к эпиграфу нашего урока

Работа в группах. Время на выполнение минуты

Работа в группах. Время на выполнение минуты

Учитель: Значит, последствиями поражающих факторов пожара и взрыва являются:

Учитель: Значит, последствиями поражающих факторов пожара и взрыва являются:

Повышенный уровень: 1.

Повышенный уровень: 1.

Тексты для работы в группах.

Тексты для работы в группах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2021