План-конспект урока по окружающему миру (3-й класс) Тема урока: Животноводство

  • docx
  • 13.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окруж.мир.docx

План-конспект урока по окружающему миру (3-й класс)

 

Тема урока: Животноводство

 

Цель урока: Формирование представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства, знакомство с основными видами домашних животных и их значением для человека.

 

Задачи урока:

1. Образовательные:

   - Познакомить учащихся с основными видами сельскохозяйственных животных.

   - Рассказать о значении животноводства в жизни человека.

   - Объяснить, какие продукты получают от домашних животных.

 

2. Развивающие:

   - Развитие познавательного интереса к изучению природы и деятельности человека.

   - Развитие умения наблюдать, сравнивать и делать выводы.

 

3. Воспитательные:

   - Воспитание бережного отношения к животным и уважения к труду людей, занимающихся животноводством.

 

Планируемые результаты:

1. Личностные:

   - Проявлять интерес к изучаемому материалу.

   - Осознавать важность труда животноводов.

 

2. Метапредметные:

   - Уметь работать с различными источниками информации (учебник, иллюстрации).

   - Развивать умение анализировать и обобщать полученные знания.

 

3. Предметные:

   - Узнать, какие животные относятся к домашним и почему.

   - Понимать значение животноводства для человека.

   - Знать основные виды продуктов, получаемых от домашних животных.

 

---

 

Ход урока

 

1. Организационный момент (2 мин)

- Приветствие учеников.

- Проверка готовности к уроку.

 

2. Мотивация и постановка проблемы (5 мин)

Учитель предлагает детям подумать над вопросом: "Откуда берутся молоко, мясо, яйца, шерсть и другие продукты, которые мы используем в повседневной жизни?"

 

3. Изучение нового материала (20 мин)

1. Объяснение понятия "животноводство".

   - Что такое животноводство?

   - Почему оно важно для человека?

 

2. Основные виды домашних животных.

   - Крупный рогатый скот (коровы, быки).

   - Мелкий рогатый скот (овцы, козы).

   - Свиноводство (свиньи).

   - Птицеводство (курицы, утки, гуси).

   - Коневодство (лошади).

 

3. Продукты животноводства.

   - Молоко и молочные продукты.

   - Мясо и мясные изделия.

   - Яйца.

   - Шерсть и мех.

   - Другие продукты (например, кожа, пух).

 

4. Практическое задание (10 мин)

Учащимся предлагается заполнить таблицу, где нужно указать домашнее животное и продукт, который от него получают.

 

| Домашнее животное | Продукт |

|--------------------|---------|

| Корова             | Молоко  |

| Овца               | Шерсть  |

| Курица             | Яйцо    |

| Свинья             | Мясо    |

 

5. Физминутка (3 мин)

Выполнение простых физических упражнений для отдыха и расслабления.

 

6. Закрепление материала (10 мин)

1. Вопросы для обсуждения:

   - Какие домашние животные вам знакомы?

   - Какие продукты вы любите больше всего?

   - Как вы думаете, трудно ли ухаживать за животными?

 

2. Игра "Кто я?": Учитель описывает животное, а ученики пытаются угадать, кто это.

 

7. Итог урока и рефлексия (5 мин)

- Обобщение изученного материала.

- Ответы на вопросы учеников.

- Рефлексия: "Что нового вы узнали сегодня на уроке?"

 

8. Домашнее задание (2 мин)

Прочитать параграф в учебнике и подготовить рассказ о любом домашнем животном.

 

---

 

Таким образом, этот урок позволяет учащимся получить базовые знания о животноводстве, развивать интерес к природе и сельскохозяйственному труду, а также способствует формированию уважительного отношения к животным и людям, работающим в этой сфере.