План - конспект урока по русскому языку " Глаголы настоящего и прошедшего времени"
Оценка 5

План - конспект урока по русскому языку " Глаголы настоящего и прошедшего времени"

Оценка 5
doc
29.05.2024
План - конспект  урока по русскому языку  " Глаголы настоящего и прошедшего времени"
План урока по русскому языку.doc

Русский язык

 

Тема: Глаголы настоящего и прошедшего времени

 

Цель:  развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой (настоящее от прошедшего времени)

 

Задачи: образовательные

  1. закрепить знания  о глаголе;
  2. отрабатывать навык нахождения глагола среди других частей речи, умение задавать вопрос;

   

 

развивающие:

  1. способствовать развитию универсальных умений и навыков ( умение классифицировать, систематизировать, анализировать учебный материал);
  2. способствовать развитию речи, умения  давать устные доказательные ответы на поставленный вопрос;

 

         

           воспитательные:

  1. способствовать развитию умения работать в паре, группе, индивидуально;
  2. создавать предпосылки для развития действия самоконтроля и самооценки.

 

 

 

                                                                      Ход урока

1.      Орг момент.

 

Долгожданный дан звонок, начинается – урок.

 

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит работать в парах, группах. Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда повернитесь  к соседу по парте и улыбнитесь ему.  А теперь возьмитесь за руки по 5 человек. Это ваша группа. Пожелайте друг другу удачной работы, а самое главное дружной и организованной.

 

Садитесь.

 

2.      Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы, ребята, будем маленькими учеными,  будем доказывать, повторять и к концу урока постараемся подняться еще на одну ступеньку по лестнице знаний.

 

У каждого из вас ступенька в форме таблички будет своя, там мы проставим себе баллы и каждый из вас поймет, что он еще умеет не совсем хорошо, а что знает на пять.

 

   А чтобы понять над чем мы будем работать нам нужно кое в чем разобраться. Но дело в   том, что пока я несла карточки для вас, они все перепутались. Помогите мне выстроить их в табличку  «Части речи».

 

На доске расположены карточки на магнитах, дети выходят к доске и составляют таблицу.

Действие предмета                              глагол                 Что делал? Что делает? Что сделал?

Признак предмета                                прилагательное            Какой? Какая? Какое?

Предмет                                                существительное         Кто?  Что?

Род число время

На доске появляется слайд с таблицей

 

Молодцы, вы уже знаете три части речи, но сегодня я хотела поговорить с вами только об одной.  Отгадайте, о какой   ( картинки)

Груша, лимон, ананас, голубь, олень, лебеди  (глагол)

Посмотрите еще раз на эти картинки, на какие группы их можно разделить (фрукты и животные)

 

Верно, мы будем рассуждать о глаголе. Сейчас мы немного поиграем.

 

 ИГРА на внимание: я буду называть слова, если вы услышите глагол- хлопайте в ладоши.

Ухо, пошли, синий, маленькая, скрипят, засыпает, ночь, ветер, бушует, снег,  лежит.

Молодцы. Вы хорошо умеете находить глаголы. И я тоже.

 

Посмотрите, на доске записаны глаголы, прочитайте их.

Строит, накормил, дом, бежал.

Вы со мной согласны?

Какие слова лишние? Почему?

 

Физ. минутка: Поднимает руки класс – это раз

                        Повернулась голова – это два.

                        Три в ладоши три хлопка

                        На четыре руки шире

                        Пять руками помахать

                        Шесть за парты сесть опять

Ребята, что мы с вами делали?

А что делаем сейчас?

Назовите среди глаголов те, которые обозначают действие совершаемое в момент речи, т.е в настоящий момент.

Назовите глаголы, обозначающие действие, которое совершилось ранее, произошло в прошлом.

На доску вывешивается карточка настоящее время, прошедшее время.

 

Приведите свои примеры слов в настоящем времени, прошедшем.

 

3. Закрепление.

1) парная работа

Сейчас вы в паре попробуете распределить слова на группы, соответственно настоящее время и прошедшее. Для этой работы я раздам вам карточки, на которых изображено два сказочных героя. Оба они собираются в школу, но Мальвина возьмет с собой лишь те предметы, под которыми записаны глаголы в настоящем времени, а Буратино, возьмет предметы, под которыми записаны слова в прошедшем времени. При помощи простого карандаша вы соедините линией слово и героя. И тогда узнаете, кто с чем пошел в школу.

 

Проверка.  Дети обозначают плюсы около предметов.  ( слайд)

 

2) групповая работа.

Молодцы, а сейчас мы поработаем в группе.

На доске находятся слова в настоящем и прошедшем времени. В группе вы выбираете слово соответственно номеру вашей группы, один представитель, после того как вы решите какое слово вам нужно выходит к доске , берет карточку со словолм и крепит ее обратной стороной на место своего номера. Если все группы поработают дружно, тихо, организованно, то у нас получится ….

 

Думаю              н.в   что делаю?

Встречаем       н.в  что делаем?

Висит              н.в   что делает?

Играл               п.в   что делал?

Сломал            п.в  что сделал?

Разговаривали      п.в  что делали?

Шагать

Почему одно слово осталось лишним. Бывают ли такие глаголы у которых нет времени? Это будет вашей проблемой на следующем уроке.

 

3.      Рефлексия.

Выпишите глаголы. Укажи время. Настоящее ( н.в) Прошедшее (п.в)

Пришла весна. Ярко светит солнце. С крыш падает частая капель. На земле разлились огромные лужи. В них, как в зеркале, отражается небо и солнце.

 

Возьмите в руки карандаш,  если вы верно определили время глагола, ставьте над ним +.

4. Проверка и оценивание.

У кого три плюса—«5», два плюса-  «4».

1

Знаю, что такое глагол

 

2

Умею находить глагол

 

3

Умею определять прошедшее и настоящее время

 

 

5.      Итоги.

Что нового узнали на уроке? Как отличить глагол настоящего времени от глагола прошедшего времени?

 

6. Домашнее задание.

 

Составить по картине 2 предложения с глаголами в настоящем времени и 2 предложения с глаголами в прошедшем времени.

 

Составить связный текст по картине, над глаголами указать время.


Русский язык Тема : Глаголы настоящего и прошедшего времени

Русский язык Тема : Глаголы настоящего и прошедшего времени

На доске расположены карточки на магнитах, дети выходят к доске и составляют таблицу

На доске расположены карточки на магнитах, дети выходят к доске и составляют таблицу

Молодцы, а сейчас мы поработаем в группе

Молодцы, а сейчас мы поработаем в группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024