План-конспект урока по русскому языку в 1 классе "Роль слов в речи"
Оценка 4.8

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе "Роль слов в речи"

Оценка 4.8
doc
23.03.2020
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе "Роль слов в речи"
РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ 1 КЛ РУСС ЯЗ.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Многопрофильная гимназия №56

 

 

Открытый урок
по русскому языку
«Роль слов в речи»
1класс

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов
Махмудова У.Ф.

 




Избербаш 2019г.


 

Тема урока: «Роль слов в речи».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательные ресурсы: учебник, мультимедийный проектор, карточки.

Цель урока:

-познакомить с ролью слов в речи;

Задачи:

-формировать умение вычленять слова из предложения;

-развивать устную речь;

-воспитывать культуру речи, любовь и уважение ко всему окружающему миру.

Оборудование: учебник «Русский язык. 1класс». (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Учебный материал: презентация к уроку.      

            

Этапы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг. момент

- Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения

на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).

 

Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Проводит игру «Доскажи словечко».

 

 Настраиваются на учебную деятельность.

 Участвуют в игре.

 

 

 

Личностные УУД:

-проявлять интерес

 

Познавательные УУД:

-проявляют познавательную активность

 

II.Самоопределение к деятельности.

 

 Минутка чистописания.

- Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

 (Весной)

- С какой буквы начинается  отгадка?

 (С буквы В)

Упражнения в написании букв В,в. (прописывают в тетради)

Работа с иллюстрацией.

 

- Какое время года изображено на картине?

 (Весна) 

Составление предложений о весне. 

(Наступила весна. Ярко светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной природа пробуждается.)

- Спишите красиво предложение о весне.

Весной природа пробуждается.

 

Проводит минутку чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят слайды.

Коммуникативные

УУД:

взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД:

строить предложения в устной форме.

III.Актуализация знаний

- Какое сейчас время года?  (Весна)

- Назовите весенние месяцы.  (Март, апрель, май)

- Март назван в честь бога  войны Марса, апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а месяц май  назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай.

 

 Подснежник, солнце, мангт, дерево.  

- Прочитайте запись. Найдите лишнее.

(Мангт)

- Докажите. 

(Не является словом).

- Почему это сочетание букв не является словом?

( Не имеет значения).

- Как вы думаете,  о чем пойдет речь на уроке?

(О словах)

 

 

 

 

Предлагает задания на актуализацию имеющихся  знаний и опыта по теме, которую предстоит изучать.

Стимулирует интерес учащихся.

Демонстрирует слайд.

 

Демонстрирует слайд.

 

 

 

 

 

Подводит детей к формулированию темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт.

 

 

 

Смотрят слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

-воспринимать информацию из беседы учителя.

 

 

 

Регулятивные УУД:

-учатся высказывать свое предположение на основе имеющихся знаний.

 

Предметные УУД:

-воспроизводить пройденный материал.

 

Коммуникативные УУД

-оформлять свои мысли в устной форме.

IV.Формулирование темы и целеполагание

- Какова тема нашего урока? 

- Какова цель нашего урока?

 

 

Формулируют тему и цель урока.

 

V.Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.
Упр. 1

с. 18

- Прочитайте  про себя.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Кто автор этого стихотворения? 

(И.Токмакова)

- Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом.

- Докажите. 

( Сочетание «плим» не имеет значения, а все остальные слова имеют значения)

 - Какое сочетание букв можно назвать словом?

- Для чего нам нужны слова?  (высказывания детей)

- Прочитайте  сведения о языке.

(читают правило в учебнике)

 

2. Упр. 2 , С. 19  Прочитайте слова по цепочке.

- Какие встретились непонятные слова?  

( чтение слов с толкового словаря)

Капель

Ледоход

- Все слова разделите на две группы.

( 1 группа на тему «весна», 2 группа на тему  «зима»)

- Запишите  слова на тему «Весна».

- Кто закончил, проверьте  себя. 

( самопроверка )

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. 

 ( взаимопроверка )

3. Продолжение работы по теме урока.

-Назовите предмет, изображенный на слайде.

( скворец)

-Назовите признак предмета. Какой скворец?

-Назовите действие, которое совершает предмет. 

Что делает скворец?

Работа в парах. 

(работа  с  рисунками)

- Что можно назвать с помощью слов?  

(С помощью слов можно назвать предметы,  признаки предметов, действия предметов)

-Рассмотрите  схему.

Предлагает  задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта по теме,  которую предстоит изучать.

 

 

 

 

 

 

Подводит детей к выведению правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта по теме,  которую предстоит изучать.

 

 

 

 

 

Организует работу в парах.

 

 

 

 

 

 

Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят  имеющиеся знания и опыт.

 

 

 

 

 

 

 

Выводят правило сами и сверяют по  учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети участвуют в диалоге.

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалог с учителем.

 

Предметные УУД:

-воспринимать  значение нового правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в письменной и устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-договариваться

о правилах поведения и общения и

следовать им.

 

Регулятивные УУД:

-учатся высказывать свое мнение.

 

 

VI.Физкультминутка

На фоне веселой музыки выполняют упражнения.

 

Организует  музыкальное сопровождение.

Дети на определенные слова выполняют заданные упражнения.

 

 

VII. Закрепление.

 

- Вспомним, что такое предложение?

( предложение - это несколько слов связанных между собой  по смыслу)

- Составьте предложения о весне из слов , которые вы перечислили.

5. Работа в группах.

 (составление текста на тему «Весна».)

- Что такое, текст?

( текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и выражает законченную мысль)

- Составьте текст на тему «Весна».

- Какой текст наиболее удачный:  первый, второй или третий.

- Почему?

 

Предлагает  задания для  закрепления знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует групповую работу.

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

Предметные УУД:

-строить предложения в устной форме.

 

Коммуникативные УУД:

-взаимодейство-

вать с учителем и одноклассниками;

-оформлять свои мысли в устной форме.

 

Личностные УУД:

-развитие готовности к сотрудничеству.

 

VIII. Рефлексия.

 

- Приведите примеры слов, которые называют предметы.

- Приведите примеры слов, которые называют признаки предметов.

- Приведите примеры слов, которые называют действие предметов.

- Приведите примеры сочетаний букв,  которые не являются словами.

- Для чего нужны слова?

- Оцените свою работу на уроке.

 

Проводит беседу по вопросам рефлексивного характера.

 

Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке

Объявляет и комментирует выставление за урок отметки.

Отвечают на вопросы  рефлексивного характера в ходе беседы с учителем.

 

Осуществляют процедуру самооценки учебной деятельности.

Слушают сообщение учителя.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

-констатировать факт завершения действий;

-самооценка.

 

Личностные УУД:

-осуществлять самоконтроль по результату урока.

IX. Подведение итогов урока.

 

- Что нового вы узнали о словах?

 

Подводит итог урока.

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Канакина В. П.,  Горецкий В. Г. Учебник «Русский язык».

2. Волина В. В. «Занимательное   азбуковедение». – М.:  «Просвещение», 1994. – С. 48

3. Дмитриева О. И.  Поурочные разработки по русскому языку  Канакиной  В.П.,  Горецкого В. Г. – М.: «ВАКО»,  2012.

4. Юрченко Н. Ф. Начальная школа . Все для учителя. – 2012 - № 8 – С. 23

 

 

 

 

 

 

 

                                                 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тема урока: «Роль слов в речи»

Тема урока: «Роль слов в речи»

Будь спокойным и… (внимательным)

Будь спокойным и… (внимательным)

Весной прилетают птицы. Весной природа пробуждается

Весной прилетают птицы. Весной природа пробуждается

Не имеет значения). - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О словах)

Не имеет значения). - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О словах)

Для чего нам нужны слова? (высказывания детей) -

Для чего нам нужны слова? (высказывания детей) -

Назовите признак предмета. Какой скворец? -Назовите действие, которое совершает предмет

Назовите признак предмета. Какой скворец? -Назовите действие, которое совершает предмет

Что такое, текст? ( текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и выражает законченную мысль) -

Что такое, текст? ( текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и выражает законченную мысль) -

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020