План конспект урока по теме "Ковалентная связь" 8 класс
Оценка 4.6

План конспект урока по теме "Ковалентная связь" 8 класс

Оценка 4.6
docx
29.10.2020
План конспект урока по теме "Ковалентная связь" 8 класс
8класс Тема.docx

8 класс               Тема урока: Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная.

Цель:     раскрыть сущность образования химической связи между атомами неметаллов, сформировать понятие о ковалентной связи.

Планируемые результаты:

1. Предметные : конкретизировать понятие «химическая связь», ознакомить учащихся  с понятием «ковалентная связь», научиться записывать схемы образования ковалентной химической связи;

2. Метапредметные:

- познавательные : давать определение понятиям, обобщать понятия; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы, обобщать информацию, представленную в рисунках, схемах и таблицах

-регулятивные : планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата

-коммуникативные : организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками, уметь слушать собеседника,  осознанно использовать устную и письменную речь                                                                                           3. Личностные: понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний для решения практических задач в повседневной жизни, уметь управлять своей познавательной деятельностью, самоконтроль и самооценка.

Оборудование : периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,                          учебник «Химия 8»Г.Е Рудзитис; мультимедийная учебная презентация

 

                     Ход урока 

                                                                                                                                                                                                                                                                  . Организационный момент.

Приветствие, определение настроения для работы на уроке (слайд №1)

 

                 II. Актуализация опорных знаний

Случилось это вчера вечером. Было уже совсем поздно...  На улице темно и неуютно.… Все дома заснули -  а я всё готовлюсь к урокам. Нервничаю... Переживаю.… Устало опускаю голову и, о, боже засыпаю. … И в это короткий миг между сном и явью мне вдруг показалось, что слышу я чьи – то голоса.… Всё … Галлюцинации. … Не может быть. … Нет снова … Голоса все громче и громче ... Завтра узнаешь все!!!!!!  Прислушиваюсь и не узнаю их. Что то говорят, спорят. Слушаю …. Удивляюсь. …  Просыпаюсь.… Смотрю в окно. …  Решаю – галлюцинации. Ложусь спать. Утро вечера мудренее. Прихожу в школу, открываю кабинет.  И  записки. Прочитаем?

Приложение №1

 

           III . Изучение нового материала.

Записали строение атомов водорода, кислорода, азота. Что такое атом?

Атомы объединяются в …(молекулы)

Формулы молекул водорода, кислорода, азота?

В молекуле водорода сколько атомов? Эти атомы одинаковые или отличаются друг от друга? Атомы , частицы заряженные или нет?  За счет чего же происходит соединение атомов в молекулу?

Что же представляет собой химическая связь? (слайд 3)

Химическая связь - это такое взаимодействие атомов, которое связывает их в молекулы, ионы, радикалы, кристаллы

Какова же причина образования химической связи? Почему атомы образуют химические связи?      (Причина в стремлении атомов к стабильной электронной конфигурации).

Атомы каких химических элементов практически не образуют химических связей? (Инертные газы, так как они имеют стабильную электронную конфигурацию.)                                                                                                                                        В образовании химической связи участвуют только валентные электроны.(слайд 4)                    У элементов главных подгрупп это электроны внешнего энергетического уровня. Они расположены дальше от ядра и менее прочно связаны с ним. В зависимости от способа образования завершённых электронных структур атомов различают несколько видов химической связи.

Работа по учебнику стр.194 ( обучающиеся знакомятся с материалом)

Различают три случая образования химической связи.

1. Между атомами элементов, электроотрицательность которых одинакова;

2. Между атомами элементов, электроотрицательность которых отличается, но не сильно.

3. Между атомами элементов, электроотрицательность которых резко отличается.

                   Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар, называют ковалентной связью. Н + Н Н : Н    s-s – связь                                    s-p – связь           p-p - связь

КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ - это связь, возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар (Например: H2, HCl, H2O).

Составим схемы образования ковалентной связи.(слайд 6)

Если связь образуется между двумя одинаковыми атомами или между атомами с одинаковым значением ЭО, то смещения общей электронной пары нет и такая связь носит название неполярной.

КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ СВЯЗЬ - образуют атомы одного и того же химического элемента - неметалла (Например: H2, O2, О3).

 

 Механизм образования связи.(Составление электронных формул молекул простых веществ неметаллов)               (слайд 8 - 10)

КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ СВЯЗЬ  - образуют атомы разных неметаллов, отличающихся по значениям электроотрицательности (Например: HCl, H2O).

Рассмотрим механизм образования молекулы хлороводорода: НF

Общая электронная пара смещена к хлору, как более электроотрицательному. Значит это ковалентная связь. Она образована атомами, электроотрицательности которых несильно отличаются, поэтому это ковалентная полярная связь.

Структурная формула молекулы НF:  Н → F , σ (s – p)

- одинарная связь σ, смещение электронной плотности в сторону более электроотрицательного атома хлора (→)

Делаем выводы (слайд 13)

 

 

                     VI .Закрепление

Выполнение тестовых заданий

1. В каком ряду находятся вещества только с ковалентной связью – назвать выбранные вещества, указать полярная или неполярная связь:

А) K2O, Na2S, LiCl        Б) MgO, H2O, H2S         В) H2SO4, CO2, Cl2

2. Напишите схему образования химической связи в молекуле Н2S

 

                   V.Домашнее задание

П.56 изучить, выучить основные определения, выполнить письменно задание                          4 б,в   стр. 198

VI. Рефлексия

Сегодня на уроке мы рассмотрели………………

Я узнал….

У меня получилось…

Теперь я смогу…


 

Тема урока: Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная

Тема урока: Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная

III . Изучение нового материала

III . Изучение нового материала

Рассмотрим механизм образования молекулы хлороводорода:

Рассмотрим механизм образования молекулы хлороводорода:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020