ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Условия, необходимые для роста и развития растений
1. |
ФИО (полностью) |
Кашина Раиса Владимировна |
2. |
Место работы |
г.о. Звенигород МОУ Введенская СОШ №3 |
3. |
Должность |
Учитель начальных классов |
4. |
Предмет |
Окружающий мир |
5. |
Класс |
2 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Условия, необходимые для роста и развития растений. Урок №58 |
7. |
Предметная программа и её автор |
Окружающий мир. Н.Я. Дмитреева, А.Н.Казаков |
8. |
Цель урока: |
Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним. Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности
|
9. |
Тип урока |
Изучение нового материала и повторение изученного материала.
|
10. |
Модель организации УПД младших школьников |
АРМ учителя
|
11. |
Необходимое оборудование |
Интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир» 2класс,Н.Я. Дмитреева, А.Н.Казаков, рабочая тетрадь. |
12. |
Структура и ход урока |
|
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
|
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
I. Адаптационный этап
|
1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке 2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)
|
1. Вступают в диалог с учителем. 2.Комментируют, дополняют ответы одноклассников, рассматривают иллюстрацию с опорой на ЭОР. 3.Отгадывают загадки. 4.Дополняют рассказ, задают уточняющие вопросы и высказывают свои предположения.
|
1.Организует повторение знаний по предыдущей теме, средством беседы о разнообразии растений нашей местности с использованием ЭОР. 2.Загадывает загадки про растения.
3. Проблемный рассказ о развитии растения. Постановка проблемы о зависимости роста и развития растения от условий жизни.
|
1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddef5-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm
|
10 минут |
2. |
II.Основной этап. |
1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2.Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.
|
2.Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы о развитии растения, наблюдают и делают выводы с применением ЭОР. Делают вывод о этапах и условиях развития растений.
3.Выполняют движения |
2. Сократическая беседа об основных этапах развития растения с использованием ЭОР.
3. Организует и проводит физминутку
|
2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF
|
10 минут
1минута |
3. |
III. Творческий этап. |
1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения и творческих заданий.
|
1. Рассматривают иллюстрации в учебнике, выполняют задание под руководством учителя. Высказывают свои точки зрения 2.Дополняют и развивают высказывания одноклассников. 3.Сравнивают разные точки зрения и находят общие признаки развития растения.
4.Выполняют движения.
5.Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя.
6.Подведение итога урока. Делают вывод о подтверждении или не подтверждении проблемы.
|
1.Организует работу по учебнику. Стр.60-63, Дискуссия с использованием иллюстраций учебника.
2.Организует и проводит физминутку .
3.Работа в тетрадях. Стр.34-35 Предлагает выполнить практическую на выявление зависимости развития растения от условий жизни, проверяет правильность выполнения. Организует сократическую беседу с опорой на ЭОР.
|
3.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/ResFile.SWF
|
15 минут
2минута
7 минут
3минуты |
Приложение к плану-конспекту урока
Условия, необходимые для роста и развития растений
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса* |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1.
2.
3. |
Смешаный лес.
Развитие растения из семени.
Растение |
инновационные учебные материалы ИР
инновационные учебные материалы ИР
инновационные учебные материалы ИР |
Иллюстрация
Анимация
Иллюстрация
|
1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddef5-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/in
2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF
3.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/ResFile.SWF
|
Скачано с www.znanio.ru
* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, паурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс;
Комбинированный ресурс.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.