ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней»
Оценка 4.9

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
31.05.2023
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА   «Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней»
С использованием дидактических средств: ЭОР.
зрительный анализатор.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 
«Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней»

 

 

 

1.       

ФИО (полностью)

 Митрофанова Альбина Николаевна

2.       

Место работы

МБОУ  Развилковская СОШ с УИОП

3.       

Должность

Учитель биологии

4.       

Предмет

биология

5.       

Класс

8

6.       

Тема и номер урока в теме

 Зрительный анализатор №2

 

7.       

Базовый учебник

 .

 

8. Цель  урока: формирование новых знаний по теме «Зрительный анализатор»

 

9. Задачи:

1. Раскрыть значение зрения, познакомить со  строением  глаза.

2. Рассмотреть механизм проецирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию.

3. Выяснить роль колбочек и палочек в формировании зрительных образов в коре больших полушарий.

4. Дать представление о бинокулярном зрении.

 

 

Предметные результаты:

 

Знать

  •   строение глаза и зрительного анализатора
  • особенности бинокулярного зрения
  • механизм прохождения лучей света через прозрачную среду глаза: при близорукости и дальнозоркости
  • причины нарушения зрения и меры профилактики глазных заболеваний.

Уметь:

·         распознавать и описывать нарушения зрения;

·         выявлять причины нарушения зрения ;

·         сравнивать функции палочек и колбочек;

·         описывать процесс возникновения изображения на сетчатке

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

10.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

 

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету,  мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

 

12.  Дидактические средства:   ЭОР.

 

13. Структура и ход  урока

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

 

Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием  по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Анализаторы»».

Ресурс№1

«Общая схема анализатора»

Учитель проверяет знания учащихся, изученного на прошлом уроке материала, используя слайд «Общая схема анализатора».

Учащиеся, используя  схему «Общая схема анализатора», отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).

 

5

2

Формирование новых знаний:

 а) вспомогательный аппарат глаза

б) оптическая система глаза

в) световоспринимающая система глаза

 

 

 

Ресурс№2

«Зрительный анализатор»

 

 

Ресурс№3

«Построение изображения на сетчатке»

 

 

 

Ресурс№4

«Восприятие света»

 

Учитель, рассказывая материал лекции, демонст­рирует слайд, на котором показано строение зрительного анализатора

 

 

 

 При изучении процесса построения изображения на сетчатке учитель знакомит   с понятием оптическая система глаза, с нарушениями механизма построения изображения при близорукости и дальнозоркости.

При изучении процесса световосприятия вводит понятия: фоторецепторы: палочки и колбочки, бинокулярное зрение.

Задает наводящие вопросы для наилучшего восприятия материала детьми.

Учащиеся запи­сывают основные части зрительного анализатора, указывают значение их целостности для работы зрительного анализатора.

Учащиеся, используя знания из курса физики, рассказывают о работе оптической системы глаза, сравнивая ее с работой светопреломляющих оптических систем.

 

Учащиеся сравнивают работу палочек и колбочек, характеризуют особенности их световосприятия, оценивают значение бинокулярного зрения, характеризуют работу зрительного анализатора.

 

20

3

Закрепление знаний:

Ресурс №5

 

 Ресурс №6

Учитель предла­гает нескольким учащимся поочередно выйти к интерактивной доске и ответить на    вопросы онлайн-теста по теме «Строение глаза»

После того, как на экране появляется вопрос, учитель обсуждает с учащимися варианты ответа и вызванный ученик вводит выбранный вариант. В случае неверного ответа учитель объясняет причину ошибки.

Учащиеся выходят и вводят ответы на вопросы представленные в интерактивном тесте у интерактивной доски.

5

4

Контроль изученного материала:

 

Ресурс№7

«Зрительный анализатор»

Учитель, для контроля изученного материала, предла­гает каждому ученику на компьютерах пройти онлайн – тестирование по теме «Анализаторы и органы чувств» и ответить на вопросы,  тем самым проверяет знания, полученные на уроке.

Учащиеся садятся за компьютеры и отвечают на вопросы.

Выполняют задание учителя.

5-7

5

Домашнее задание

Ресурс№8

«Вернуть зрение»

Учитель предлагает увлеченным учащимся дополнительное задание из журнала «Наука и жизнь».

Учащиеся в ознакомительном плане знакомятся с содержанием статьи.

1

                                 Приложение к плану-конспекту урока

«Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

 

№ ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

«Общая схема анализатора»

 

Информационный

Слайд, изображающий  строение анализатора.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c407a317-3bc0-4a07-8aae-e94bcf887036/%5BBIO8_11-51%5D_%5BIM_01%5D.swf

 

2

«Зрительный анализатор»

 

Информационный

Слайд, изображающий  строение зрительного анализатора

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e7d-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

 

3

«Построение изображения на сетчатке»

 

Информационный

Слайд, изображающий построение изображения на сетчатке

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2f171621-9976-4f0f-ab51-17432b3f9c8c/%5BBI8ZD_5-03%5D_%5BIL_01%5D.swf

 

4

«Световосприятие»

Информационный

Видеофрагмент «Световоспритие»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000588-1000-4ddd-637d-1a0046bc501b/7_007.swf

 

5

«Фоторецепторы глаза»

Тренажер

Слайд «Фоторецепторы глаза»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/188849ed-703c-41ad-9be1-66385eec8282/view

 

6

«Передняя часть сосудистой оболочки образована»

Тренажер

Слайд «Передняя часть сосудистой оболочки образована»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e78b70a3-5b73-49d6-b428-800e736957e7/view/

 

7

«Зрительный анализатор»

 

Практический ресурс

Тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

 

8

«Вернуть зрение»

 

Информационный

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8/39221/?interface=electronic

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Зрительный анализатор

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Зрительный анализатор

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний 10

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний 10

Ресурс№4 «Восприятие света»

Ресурс№4 «Восприятие света»

Учитель, для контроля изученного материала, предла­гает каждому ученику на компьютерах пройти онлайн – тестирование по теме «Анализаторы и органы чувств» и ответить на вопросы, тем…

Учитель, для контроля изученного материала, предла­гает каждому ученику на компьютерах пройти онлайн – тестирование по теме «Анализаторы и органы чувств» и ответить на вопросы, тем…

Приложение к плану-конспекту урока «

Приложение к плану-конспекту урока «

Передняя часть сосудистой оболочки образована»

Передняя часть сосудистой оболочки образована»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023