План конспект урока
По физической культуре и спорта 9, 10, 11 классов
Тема: нападающий удар в волейболе.
· Образовательная- Совершенствование техники нападающего удара в волейболе.
· Оздоровительная- способствовать выработки правильной осанки, содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений.
· Воспитательная- Воспитывать решительность, чувства взаимопомощи, воспитывать организованность и дисциплинированность.
Место проведения: спортивный игровой зал.
Инвентарь: волейбольный мяч.
Время проведения: 04.05.
Ход урока
№ п/п |
|
|
ОМУ |
1. |
Подготовительная часть |
10 мин. |
|
|
1. Построение: а) рапорт; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. |
1 мин.
|
Обратить внимание на наличие спортивной одежды. |
|
2. Бег и его разновидности: а) обычный бег; б) с высоким подниманием бедра, руки на поясе в) с захлёстыванием голени, руки за спину; г) правым боком руки на поясе; д) левым боком, руки на поясе; е) с выносом прямых ног вперед, руки на поясе; ж) крестный бег, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо; к) ускорение;
|
4кр. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз
|
Спокойный темп Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, Носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. Спина прямая смотрим прямо Прыгаем равномерно Бежим процентов на 60-80. Не тормозим об стену. |
|
3. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте: а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс: наклоны головы 1 –влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад. б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху: вращение руками 1- 2 –вращение руками вперёд; 3- 4 – вращение руками назад. в) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны туловищем 1- наклоны туловища вперед; 2- наклоны туловища назад; 3- наклоны туловища влево; 4- наклоны туловища вправо. г) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону: руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую 1- перекат влево; 2- перекат вправо. д) И.п. - ноги вместе, руки на пояс: прыжки 1- прыжки на левой ноге; 2- прыжки на правой ноге; 3- прыжки на двух ногах.
|
5 мин.
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
|
Упражнения выполнять чётко, равномерно.
Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. |
II |
1.Техника нападающего удара в волейболе. - Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе. - Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся, посещающими секцию по волейболу.
2. Разучивание технических приемов -Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и движение прямых рук вперед-вверх -Прыжок состоит из толчка и вылета вверх и активного движения рук -Удар по мячу (при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки) -Приземление
3. Игра для обучения нападающему удару «Перестрелка». Играют две команды. Располагается каждая на своей половине площадки в произвольном порядке. У каждой команды по 3 мяча. Сетку не устанавливают. Цель — попасть мячом в соперника. Игроки посылают мячи на сторону соперника ударом одной рукой сверху, как при нападающем ударе. Попадание засчитывается, если мяч коснулся игрока с лёта, а не отскочив от пола. Игроки, в которых попал мяч, идут за, лицевую линию площадки соперника («пленные»). Выбитых игроков можно выручить. Для этого нужно бросить мяч так, чтобы кто-нибудь из них поймал его в воздухе. Игрок, поймавший мяч, считается освобожденным, переходит на свою площадку и продолжает игру. Выигрывает команда, за лицевой линией которой к моменту окончания игры окажется больше игроков соперника. |
6 мин
6 мин
5 мин
|
Учитель обращает на правильность выполнения упражнений 1.В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх. 2.Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выносится предплечие, а затем кисть.
3.Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности. 4. После удара мягко приземлиться на согнуты |
III |
Заключительная часть |
3 мин |
|
|
1.Восстановление организма к предстоящей учебной деятельности. 2.Подведение итогов 3.отметить лучших |
1мин 1мин 1мин |
Отметить внимательных учеников, Дать домашнее задание, . |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.