ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Урок мужества «Детство опаленное войной!»
Форма проведения: беседа
Возраст учащихся: 1-11 класс
Цели мероприятия:
· Развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину, за свой народ;
· Активизировать интерес к истории Великой Отечественной Войны;
· Содействовать формированию представлений о мужестве, стойкости и героизме мальчишек и девчонок, вставших на защиту страны;
· Воспитывать чувство гордости за подвиг маленьких защитников Отечества
Задачи мероприятия:
· Ознакомить учащихся с именами детей героев войны;
· Сформировать представления о подвигах детей в годы ВОВ;
· Развитие творческих способностей
Оформление, оборудование мероприятия:
· Компьютер
· Интерактивная доска
· Презентация
Участники мероприятия-учитель, два ведущих старшеклассника.
Звучит песня детям войны.+кинохроника
Вед.1 В огне войны сгорело детство,
Но не прошло бесследно, нет,
И носим мы в себе наследство –
И боль, и радость грозных лет…
Вед. 2 У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, потому что и сейчас где-то тоже идет война, свистят пули, рассыпаются от снарядов в крошки, в пыль дома и горят детские кроватки. Наш разговор сегодня – это попытка собрать глыбы народной памяти. Памяти обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те безжалостные годы.
Вед.1 1941год. Начало лета. Мальчишки и девчонки, наши сверстники, радовались наступившим каникулам. А выпускники прощались со школой.
(Звучит вальс, танцуют мальчик и девочка, потом слышится тихий гул самолета).
Вед.1 Что случилось, скажи мне, ветер
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так уж светит,
Или вянут травы в садах?
Вед.2 Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
Вед.1 Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово – война.
ГОЛОС ЛЕВИТАНА (1 мин)-кинохроника
Вед.1 Война длилась 4 года- 1418 страшных, мучительных дней? 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших, обездоленных.
Вед.2 Среди них не только воины, но и дети – мальчишки и девчонки, не успевшие узнать, что такое жизнь, но познавшие страдание и взглянувшие в глаза смерти. Дети? Нет! Уже не дети.
Вед.1 Как внезапно ворвалась война в их детство и юность… Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!
Вед. 2
1941-1942. Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений. Мирные жители испытали на себе, что значит “новый немецкий порядок”.
Вед. 1 Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
Вед. 2: Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать- земля.
Вед. 1 : Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Вед.2 Многие были расстреляны, а для других фашисты построили концлагеря- лагеря тяжелейшего труда и смерти. Главными лагерями жестокости и бесчеловечности гитлеровского рейха были Бухенвальд, Освенцим.
Вед. 1 Миллионы замученных заключенных, умерших от непосильной работы, задушенных в газовых камерах, расстрелянных эсэсовцами. Погибших от "медицинских опытов". Сколько было их, последних, точно не знает никто. Сотни тысяч…Взрослых и детей.
Кровь брали фашисты из тоненьких венок,
спасая немецких солдат.
Мишенью детишки стояли у стенок.
Злодейства вершился обряд
Вед.2 Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей –
Не забыть им ни фабрики
смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!
Аушвиц, Саланспилс и Освенцим,
Маутхаузен в том же ряду...
Кто попал в лапы дьявола, к немцам,
Побывал, прямо скажем, в аду.
Вед. 1 Вся Земля содрогалась от горя,
Не щадило зверьё и детей!
Пасть чудовищная - крематорий
Что ни день, пожирала людей.
В мире ужасов - пытки, издевки,
На кострах прямо заживо жгут...
-Лучше кожу помойте-ка, девки,
Из неё ведь перчатки пошьют!
И душа леденела от страха,
Ужас гетто вовек не избыть!
Сколько брошено жизней на плаху!
Разве ж можно такое забыть?!
И всё ж узники - сильные духом!
И в застенках остались людьми.
Пусть погибшим земля будет пухом,
Тем, кто выжил - поклон до земли!
Звучит музыка и фильм Узникам Саланспилса(6 мин)
Вед. 2 Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной Войны шли в военкомы, прибавляя себе год или два, и уходили защищать Родину, многие погибали за нее.
Вед. 1 «Вы великих дел не вершили И по трижды чужой вине,
Как солдаты, В землянках
жили, Умирали,
Как на войне».
Война оставила после себя множество имен мальчишек и девчонок, и сегодня давайте вспомним имена
Орлята ВОВ-имена, картинки и песня (3,44 минуты)
Вед. 2 Трудовой героизм… Это особая страница истории Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно трудились на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. Главным лозунгом тех лет был призыв: «Все для фронта, все для победы». В эти трудные дни рядом со взрослыми у станков встали дети 12-14 лет.
Вед. 1 Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла
И синее небо, и запах простого цветка.
Пришли на заводы работать мальчишки,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
Труженникам тыла посвящается (2,37 мин)
Вед. 2 Тяжелые испытания
принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят.
Многие из них не пощадили жизни ради победы. В наших сердцах всегда будет жива
память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне.
Вед. 1 Дети войны - и веет холодом,
Дети
войны – и пахнет голодом,
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы…
Дети войны - боль отчаянна!
И сколько надо им минут молчания! (Объявляется
минута молчания)
Вед. 2 Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
Земле достаточно убитых!
Звучит песня «Я хочу, чтоб не было войны!»-дети поют хором
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.