Всероссийский интернет-конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку
вводного урока «Знакомство с предметом»
Предмет: «Черчение» класс: 8 № урока: 1
Тема: Введение в курс «Черчение». Знакомство с предметом.
Цель:
Образовательная: дать краткие сведения о истории развития чертежа. Выяснить важность предмета «черчение» в жизни человека.
Развивающая: способствовать развитию пространственного и творческого мышления, логической и зрительной памяти.
Воспитательная: способствовать осознанию значения черчения в профессиональной деятельности человека. Воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: вводный.
Основные термины и понятия урока: чертеж, эскиз, графическое изображение, схема
Межпредметные связи: начертательная геометрия, история, архитектура, дизайн, техника
Эпиграф
урока: «Чертеж-язык
техники»
|
Формирование УДД |
||||||
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
время |
познавательные |
регулятивные |
Коммуникативные личностные |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
|
Организ-ый, мотивация к учеб. деят-ти
Вводная беседа
Постан-ка проблемы
Изучение исторической справки.
Введение в предмет
Творческое задание
Введение в предмет
Дом задание
Практическая работа
Подведение итогов
Задание на дом |
Приветствие. Проверка готовности к уроку, знакомство с требованиями по подготовке к уроку черчения.
Сегодня вы, приступаете к изучению нового для вас предмета. Который называется «Черчение». Кто-нибудь слышал такое слово? Где и при каких обстоятельствах?
Ребята, скажите, когда вы сталкиваетесь с чем-то незнакомым, новым, необычным для вас. Что вы делаете?
Значит, что нам надо сделать?
Правильно! Нам надо познакомиться с историей развития черчения, а также мы узнаем, что такое графическое изображение, чертеж и многое другое. История развития чертежей и других графических изображений уходит далеко в глубокую древность. Графический язык зародился и сформировался в первобытных наскальных рисунках и древних пиктограммах. (слайд №1) Самой древней картой считается – вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке. (слайд №2) Затем выполнялись перспективные рисунки (слайд №3) Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения- технический рисунок. (слайд №4) Найдите в учебнике определение технического рисунка и запишите его в тетрадь.
В России применятся чертежи стали намного позднее. В 20 веке они стремительно развиваются: возникают новые виды чертежей и схем: электрические, гидравлические, пневматические, кинематические и комбинированные. (слайды: №5-10)
И в наше время чертеж является одним из основных документов современного производства. По чертежам определяют форму и размеры изделий, материалы из которых они сделаны, способы изготовления и соединения деталей. По чертежам изучают устройство и принципы работы механизмов, правила эксплуатации готовых изделий, выполняют их ремонт.
Чертежи используют во всех сферах народного производства. Каких? Ка вы думаете? И почему?
Конечно! Без чертежей немыслимо успешное изучение и освоение техники, ни разработка новых конструкций, ни развитие современного производства. Чертеж называют языком техники! – это наш с вами эпиграф к сегодняшнему уроку. Кстати, древние греки словом «техника» называли мастерство, умение людей. Машиностроение, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, химия, нефтяная и газовая промышленность – все это отрасли современной техники. Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа. Чертежи постоянные спутники человека любой профессии. И мы сейчас в этом убедимся. Игра «Угадай профессию»
На карточках даны чертежи и наименование профессии, вам нужно определить, какой чертеж соответствует той или иной профессии. Например: выкройка платья – модельер, портной; чертеж стула – столяр и т.д. Сдаем карточки-задания на проверку.
На уроках черчения вам потребуются различные инструменты и принадлежности. Какие?
Правильно, это бумага, карандаши, готовальня, резинка-ластик и многое другое. Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические документы. Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, так как качество графического изображения зависит от правильного выбора степени их твердости. Для этого выпускают наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами. Например: М, 2М, 3М, 5М, 6М, В – мягкие, Т, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н – твердые, ТМ, НВ, СТ – средней твердости. (демонстрация карандашей) буквой обозначается мягкость и твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости.
Найти определение: готовальня, рейсшина, транспортир, лекало.
Давайте попробуем выполнить нашу первую графическую работу. В рабочей тетради, используя чертежные инструменты, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.
Сдаем работы. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Для чего нужно черчение? В каких профессиях чертеж необходим?
Дома прочитать параграф №1, найти определения ранее записанных слов
Урок окончен, до свиданья! |
Ответы: могут быть самыми разнообразными
Ответы: пытаемся узнать, рассматриваем, ищем ответ в интернете, знакомимся и т.д. Ответы: познакомиться, узнать, что это за предмет, от куда он взялся
Просмотр презентации
Работают с учебником, записывают определение
Ответы: строительство зданий, мостов; изготовление одежды, обуви, игрушек и т.д.
Дети работают самостоятельно по карточкам.
Ученики сдают работы
Ответы детей
Записывают в тетрадь
Записывают в дневник
Выполняют графическую работу
Завершение работы
Ответы детей
Уборка рабочего места |
1 мин.
1 мин.
2 мин.
5 мин.
1 мин.
5 мин.
5 мин
1 мин.
1 мин
1 мин
15мин
1 мин
6 мин
|
Знакомство с требованиями
Знакомство с историей развития чертежа
Знакомство с определением техники
Знакомство с видами карандашей |
Постановка целей и задач
Поиск и выделение необходимой информации
Постановка цели и задачи
|
Умение слушать
Умение слушать, легко вступать в диалог
Легко вступать в диалог
Умение слушать
Мотивация к учебной деятельности
Умение вести диалог с учителем, высказывать и обосновывать свое мнение.
Формирование собственного мнения
Формирование графических навыков
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.