План-конспект вводного урока по черчению.
Оценка 4.7

План-конспект вводного урока по черчению.

Оценка 4.7
Документация
docx
черчение
8 кл—9 кл
12.10.2022
План-конспект вводного урока по черчению.
Вводный урок по черчению.
Вводный урок.docx


Всероссийский интернет-конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку вводного урока «Знакомство с предметом»

Предмет: «Черчение»             класс: 8            № урока: 1

Тема: Введение в курс «Черчение». Знакомство с предметом.

Цель:

Образовательная: дать краткие сведения о истории развития чертежа. Выяснить важность предмета «черчение» в жизни человека.

Развивающая: способствовать развитию пространственного и творческого мышления, логической и зрительной памяти.

Воспитательная: способствовать осознанию значения черчения в профессиональной деятельности человека. Воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: вводный.

Основные термины и понятия урока: чертеж, эскиз, графическое изображение, схема

Межпредметные связи: начертательная геометрия, история, архитектура, дизайн, техника

Эпиграф урока: «Чертеж-язык техники»

 

                                  Формирование УДД

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

время

познавательные

регулятивные

Коммуникативные личностные

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

4

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

     

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

Организ-ый, мотивация

к учеб. деят-ти

 

Вводная беседа

 

 

 

Постан-ка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Изучение исторической справки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

                                                           Введение в предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом задание

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

Задание на дом

Приветствие. Проверка готовности к уроку, знакомство с требованиями по подготовке к уроку черчения.

 

 

 

 

Сегодня вы, приступаете к изучению нового для вас предмета. Который называется «Черчение». Кто-нибудь слышал такое слово? Где и при каких обстоятельствах?

 

 

Ребята, скажите, когда вы сталкиваетесь с чем-то незнакомым, новым, необычным для вас. Что вы делаете?

 

Значит, что нам надо сделать?

 

 

Правильно! Нам надо познакомиться с историей развития черчения, а также мы узнаем, что такое графическое изображение, чертеж и многое другое.                                                                      История развития чертежей и других графических изображений уходит далеко в глубокую древность. Графический язык зародился и сформировался в первобытных наскальных рисунках и древних пиктограммах. (слайд №1)

Самой древней картой считается – вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке. (слайд №2)

Затем выполнялись перспективные рисунки (слайд №3)

Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения- технический рисунок. (слайд №4)

     Найдите в учебнике определение технического рисунка и запишите его в тетрадь.  

 

В России применятся чертежи стали намного позднее. В 20 веке они стремительно развиваются: возникают новые виды чертежей и схем: электрические, гидравлические, пневматические, кинематические и комбинированные. (слайды: №5-10)

 

И в наше время чертеж является одним из основных документов современного производства.                                                    По чертежам определяют форму и размеры изделий, материалы из которых они сделаны, способы изготовления и соединения деталей.

По чертежам изучают устройство и принципы работы механизмов, правила эксплуатации готовых изделий, выполняют их ремонт.

 

Чертежи используют во всех сферах народного производства. Каких? Ка вы думаете? И почему?

 

 

 

Конечно! Без чертежей немыслимо успешное изучение и освоение техники, ни разработка новых конструкций, ни развитие современного производства. Чертеж называют языком техники! – это наш с вами эпиграф к сегодняшнему уроку.

Кстати, древние греки словом «техника» называли мастерство, умение людей.

Машиностроение, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, химия, нефтяная и газовая промышленность – все это отрасли современной техники.

  Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа.

    Чертежи постоянные спутники человека любой профессии.  И мы сейчас в этом убедимся.

Игра «Угадай профессию»

 

На карточках даны чертежи и наименование профессии, вам нужно определить, какой чертеж соответствует той или иной профессии.  Например: выкройка платья – модельер, портной; чертеж стула – столяр и т.д.

Сдаем карточки-задания на проверку.

 

На уроках черчения вам потребуются различные инструменты и принадлежности. Какие?

 

Правильно, это бумага, карандаши, готовальня, резинка-ластик и многое другое.

     Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические документы. Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, так как качество графического изображения зависит от правильного выбора степени их твердости. Для этого выпускают наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами. Например: М, 2М, 3М, 5М, 6М, В – мягкие, Т, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н – твердые, ТМ, НВ, СТ – средней твердости. (демонстрация карандашей) буквой обозначается мягкость и твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости.

 

Найти определение: готовальня, рейсшина, транспортир, лекало.

 

 

 

Давайте попробуем выполнить нашу первую графическую работу.  В рабочей тетради, используя чертежные инструменты, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.

 

Сдаем работы.                                                                                                       Ребята, что нового вы сегодня узнали? Для чего нужно черчение? В каких профессиях чертеж необходим?

 

 

Дома прочитать параграф №1, найти определения ранее записанных слов

 

Урок окончен, до свиданья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: могут быть самыми разнообразными

 

Ответы: пытаемся узнать, рассматриваем, ищем ответ в интернете, знакомимся и т.д.

Ответы: познакомиться, узнать, что это за предмет, от куда он взялся

 

 

 

                                                     Просмотр презентации                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником, записывают определение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

 

Ответы: строительство зданий, мостов; изготовление одежды, обуви, игрушек и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают самостоятельно по карточкам.

 

 

 

Ученики сдают работы

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь

 

 

 

Записывают в дневник

 

 

 

 

 

Выполняют графическую работу

 

 

Завершение работы

 

 

 

Ответы детей

 

 

Уборка рабочего места

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 5 мин.

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

             1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

15мин

 

 

1 мин

 

 

 

6 мин

 

 

 

Знакомство с требованиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с историей развития чертежа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с определением техники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с видами карандашей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка целей и задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать, легко вступать в диалог

 

 

 

 

 

 

Легко вступать в диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

                                                                                 

Умение слушать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вести диалог с учителем, высказывать и обосновывать свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование собственного мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование графических навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Всероссийский интернет-конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку вводного урока «Знакомство с предметом»

Всероссийский интернет-конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку вводного урока «Знакомство с предметом»

Формирование УДД №ЭтапДеятельность учителяДеятельность учениковвремяпознавательныерегулятивныеКоммуникативные личностные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Формирование УДД №ЭтапДеятельность учителяДеятельность учениковвремяпознавательныерегулятивныеКоммуникативные личностные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Организ-ый, мотивация к учеб

Организ-ый, мотивация к учеб

Организ-ый, мотивация к учеб

Организ-ый, мотивация к учеб

Организ-ый, мотивация к учеб

Организ-ый, мотивация к учеб

Организ-ый, мотивация к учеб

Организ-ый, мотивация к учеб

План-конспект вводного урока по черчению.

План-конспект вводного урока по черчению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022