План конспект занятия «Что такое безопасность?»
Оценка 4.8

План конспект занятия «Что такое безопасность?»

Оценка 4.8
docx
13.02.2020
План конспект занятия «Что такое безопасность?»
Что такое безопасность.docx

«Что такое безопасность?»

Цели: закреплять понятия «опасность», «безопасность»; учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу, учить правила безопасного поведения в лесу.

Оборудование: набор картинок с изображением грибов или их муляжи; у детей: тетрадь по ОБЖ, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока

I.        Организационный момент

Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

II.        Стадия вызова

·         Ребята, назовите одним словом:

·         Деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, животные - это... (лес).

·         Кухня, прихожая, комнаты, ванная - это... (квартира). Сегодня на уроке мы поговорим о безопасности в квартире и в лесу

III.        Стадия осмысления

·         В самом обычном лесу, в котором не раз был каждый че­ловек, нас подстерегает немало опасностей. Ребята, а что в лесу может быть опасным? (Ядовитые ягоды, грибы и растения, встреча с животными, можно заблудиться, лесные пожары.)

·         Я предлагаю вам поиграть в игру «И я тоже».

Правили игры: учитель читает предложение, если дети по­ступают так же, то они отвечают «И я тоже», если же дети так не поступают, то они молчат.

·         Я хожу в лес только со взрослыми. (Ия тоже.)

·         В лесу я собираю все грибы и ягоды. Почему вы не со­гласны?

·         Если я потерял родителей из виду, я громко кричу: «Мама! Папа!» (Ия тоже.)

·         Я собираю только знакомые грибы. (Ия тоже.)

·         Когда я иду по лесу, то сшибаю ядовитые грибы - мухо­моры. Почему вы не согласны?

·         В жаркую и сухую погоду я развожу в лесу костер. Почему вы не согласны?

·         Я решил попробовать незнакомую ягоду. Почему вы не со­гласны?

·         Ребята, а как поход в лес сделать безопасным? (Не соби­рать незнакомые, ядовитые ягоды, грибы; не ходить в лес без взрослых и не отходить от них далеко; не разводить костры в сухую жаркую погоду.)

·         - Ребята, а сейчас мы проверим, какие грибы вы знаете. (Учитель читает загадки, дети отгадывают.)

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он... (белый).

Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Под сосной растут... (маслята).

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные –

Самые заметные. (Сыроежки.)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик.)

Лета первая примета

Под березой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберезовик.)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (Опята.)

Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке,

Беленькие конопушки. (Мухомор.)

Под сосною на опушке

Преют рыжие макушки.

В мох душистый две косички

Прячут рыжие... (лисички).

 

Игра «Съедобные грибы»

Первый ученик называет гриб, второй ученик повторяет на­звание гриба первого ученика и называет свой гриб, третий уче­ник повторяет два предыдущих гриба и называет свой и т. д.

Названные грибы ученики находят на предложенных учите­лем рисунках или муляжах.

- А какие несъедобные грибы вы знаете? (Ложные опята, мухоморы, бледная поганка...) О каком несъедобном грибе загадка?

У него невзрачный вид,

Воланчик ножку его украсил.

Ты не трогай этот гриб.

Учти - он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют... (бледной поганкой).

 

Игра «Отгадай слово»

Детям предлагается назвать три буквы и отгадать слово. Если такие буквы в слове есть, то они открываются.

1. Этот трубчатый гриб растет быстрее других и вырастает на 4-5 см в сутки. (Подберезовик.)

2. Эти грибы почти никогда не бывают червивыми. (Лисички. Опята луговые.)

 

В лесу человек может оказаться во время грозы, поэтому мы должны знать еще одно правило безопасности. Кто до­гадался, какое? (Нельзя находиться под одиноко стоящим деревом.)

 

Физкультминутка

Мы по лесу шли, шли,

Много мы грибов нашли.

Срезать не забыли,

В лукошко положили.

На поляну мы зашли,

Много ягод там нашли.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Стадия осмысления (продолжение)

Мы погуляли по лесу и пришли домой. Какие предметы в вашем доме могут быть опасными?

Учитель просит учеников выполнить в тетрадях рисунки этих опасных предметов.

После этого учитель с детьми делят рисунки на группы: элек­тробытовая техника, лекарства, острые и колющие предметы, газ.

Если предметы из некоторых групп дети не нарисовали, то учитель может показать их (например, упаковка таблеток, ножни­цы, иголка) или дополнить их рисунки заранее приготовленными картинками с изображением этих предметов.

VI. Стадия рефлексии

Учитель описывает ситуацию, а ученики определяют, о каком опасном предмете идет речь.

Этот предмет нельзя оставлять без присмотра. Включать и выключать можно только сухими руками. (Любой элек­тробытовой прибор.)

Их хранят в недоступном для детей месте, принимают только по назначению врача. (Лекарства.)

Их нельзя пробовать, если они неизвестны человеку. (Яго­ды, грибы.)

Они, находясь в коробке, безопасны; но шалости с ними могут привести к пожару. (Спички.)

 

 

 


 

Что такое безопасность?» Цели: закреплять понятия «опасность», «безопасность»; учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу, учить правила безопасного поведения в лесу

Что такое безопасность?» Цели: закреплять понятия «опасность», «безопасность»; учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу, учить правила безопасного поведения в лесу

Лета первая примета Под березой в холодке,

Лета первая примета Под березой в холодке,

Много ягод там нашли. Земляника так душиста,

Много ягод там нашли. Земляника так душиста,
Скачать файл