План-конструкт занятия
Шарыгина Валерия Львовна
Тема: Работа с микрофоном.
Цель: Повторение правил использования микрофона и накопление вокально-хоровых умений и навыков.
Задачи:
Контингент: Младшая группа (6-7 лет) первого года обучения.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Инвентарь: Зеркало, микрофон, фонограмма, ноутбук, колонки.
Содержание и ход занятия:
Часть занятия |
Содержание занятия |
Продолжительность |
Организационно-методические указания |
Подготовительная 2 минуты |
Объявление темы, цели и задач занятия. Техника безопасности. Создание позитивного настроя на работу. |
2 минуты |
Построение на расстояние вытянутой руки друг от друга. |
Основная 24 минут 6 минут |
Упражнения на развитие певческого дыхания: 1. Упражнение на дыхание. Горячий/холодный воздух 2. Игра на задержку дыхания 3. Чередование согласных «Тс» и «ш» на выдохе |
2 минута
2 минута
2 минута |
Контроль дыхание брюшной полостью с помощью руки |
6 минут |
Упражнения на артикуляцию (выполняется сидя)
- горизонталь - вертикаль - окружность
«Добрый-злой» нижние зубы верхние зубы все зубы
Мышь: «пи-пи» Корова: «Мууу» волк: «АУУУУ» лошади «ЦОК» комары «ЗЗЗЗЗ» |
20 секунд 20 секунд 20 секунд
20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд
20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд |
Самоконтроль с использованием зеркала, за правильностью движений. |
7 минут |
Упражнения на закрепление навыков формирования певческого звука:
|
100 секунд 100 секунд 70 секунд 60 секунд 75 секунд |
Слуховой самоконтроль, проверка дыхания и артикуляционного аппарата через зеркало. |
5 минут |
(сидя) Повторить и закрепить навыки работы с микрофоном.
(стоя) Работа с микрофоном и ритмикой под музыку. |
3 минуты
2 минуты |
Ответы воспитанников на вопросы преподавателя |
Заключительная 14 минут |
Повторение песни «Светлячок»+, «Светлячок»-, «Косолапый дождь», с использованием микрофона Подведение итогов. Краткое перечисление о правилах пользования микрофона. Обозначение положительных моментов и результатов на занятии. |
3 минуты 3 минуты 4 минуты
5 минут |
Отработка правильного использования микрофона в песне.
|
Этап |
Речь педагога |
длительность |
Подготовительная часть |
|
|
Открытие урока |
Добрый вечер! |
2 мин |
Тема урока. Установление цели |
Сегодня мы будем продолжать работу с микрофоном, развивать певческое дыхание, а также работать над песней «Косолапый дождь» с микрофоном. Как ваше настроение? Ну что начнем? |
|
Основная часть |
24 мин |
|
Упражнения на развитие певческого дыхания |
Ребята! Сегодня нас с вами ждут захватывающие приключения! Давайте представим, что нам подарили большой и волшебный автобус, на котором мы можем поехать куда угодно. Куда бы вы хотели отправиться? Наш автобус волшебный и работает он на «правильном дыхании». Чтобы завести мотор нам необходимо вспомнить, как правильно выполнять вдох и выдох. Каким органом мы выполняем вдох? (нос) А выдох? (рот) Делаем вдох - животик надувается, как шарик. Делаем выдох - животик сдувается. Заводим мотор нашего волшебного автобуса, чередуя горячий и холодный выдох. Рот принимает форму буквы «А». Какой воздух выходит? (горячий) А сейчас рот принимает форму буквы «У». Какой воздух выходит? (холодный) И вот мы наконец можем отправиться в путь. Первая остановка – Море! Давайте поиграем. Что нужно сделать для того, чтобы нырнуть? Правильно, задержать дыхание! Когда мы ныряем мы задерживаем дыхание на 10 секунд. Ныряем! Выныриваем! А теперь давайте нырнем на 15 секунд! А на 20 кто сможет? Вдруг у нашего автобуса лопнуло колесо! Нам срочно надо его накачать! Произносим звук ТС-тс-тс. Вдох! Ой! А колесо-то не заклеили, выдох на звук ШШшшшш! Давайте еще раз попробуем накачать. Произносим звук ТС-тс-тс. Продолжаем наше путешествие! Пока мы едем, давайте порисуем лицом, все ,что встретится нам по дороге! |
2 мин
2 мин
2 мин |
Упражнения на артикуляцию
|
Смотрите, какой большой столб! Вытянем губки и нарисуем линию от потолка до пола. Теперь справа налево. И кружочек. Посмотрите, как добрый справа человек, а какой злой слева. А вон там удивленный! Улыбнемся им на прощание. Ух ты, мы проехали яблочный сад. Там наверное такой вкусный сок! А как его пить? Давайте сделаем трубочку из языка. У кого получается? А утром вы чистили зубы? Давайте почистим и сейчас. Делаем 4 раза в одну сторону и 4 раза в другую сторону. Наконец- то мы приехали! И наша следующая остановка – зоопарк! Я проведу вам экскурсию, но не простую. Мы будем вспоминать, как разговоривают различные животные. У входа нас встречает семья мышек. Какой у них голосок? Высокий или низкий? А рядышком стоит загон с коровами. Они говорят Муууу. А у них высокий или низкий голосок. Смотрите, какие страшные, большие волки! А вы знаете, как волки воют на луну? Аууууу. Волки так сильно выли, что распугали всех лошадей. И они перебежали из одного вольера в другой. Столько налетело мух и комаров, нам надо скорей уходить. |
6 мин
Все по 20 сек |
Упражнения на закрепление навыков формирования певческого звука
|
А давайте теперь мы с вами поедем на концерт? Будем выступать? Но чтобы выйти на сцену нам обязательно нужно распеться и выполнить несколько упражнений. И мы с вами должны пройти 5 комнат – распевок. В первой комнате спряталась буква М. Вытягиваем губы трубочкой и произносим звук М. ВО второй, нужно расслабить губы. Произносим звук ПРРР. А в третьей комнате находиться эхо. Произносим буквы ЭАО широко открывая рот. А я посмотрю, у кого из вас рот растягивается шире всех! В 4 комнате живет много кошечек. Четко и внятно произносим Мяу. Сначала котята грустят, а потом они радуются. Мы прошли все комнаты-распевки! Нам осталось лишь подняться за кулисы. Давайте все, прокатимся на лифте! Вытягиваем губки и на звук ММ катаемся по ноткам вверх и вниз. |
7 мин
100 секунд
100 секунд
70 секунд
60 секунд
75 секунд |
Повторить и закрепить навыки работы с микрофоном.
|
А за кулисами нас ждут Микрофоны!! Но для начала нужно вспомнить правила работы с микрофоном. Для этого вам нужно ответить на 7 вопросов. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. Спрашивать буду только по поднятой руке. 1. Можно ли ронять микрофон? 2. Можно направлять микрофон на колонку? 3. В какой руке мы держим микрофон? 4. Какое расстояние от микрофона до губ? 5. Локоть прижат к телу? 6. Как включить микрофон? 7. Если голова поворачивается, что делает рука с микрофоном? Молодцы! Вы успешно ответили на все вопросы. |
3 мин |
|
Перед выходом на сцену нам нужно выполнить разминку. Поворачиваем голову вместе с рукой под определенный ритм. |
2 мин |
Заключительная часть. |
14 мин |
|
|
Давайте закрепим работу с микрофоном под песню светлячок. И порепетируем переклад микрофона из одной руки в другую. |
6 мин |
|
Скоро наш выход! Где ваши зонтики? Песня «Косолапый дождь», работа с микрофоном и аксессуаром. |
4 мин |
|
Подведем итоги: Мы провели с вами огромную работу. Что мы сегодня успели сделать? Поработали над певческим дыханием, артикуляцией, с микрофоном. А также вспомнили песню Косолапый дождь. Вам понравилось занятие? Я предлагаю вам похлопать, если понравилось. |
5 мин |
|
Всем спасибо за урок. Всем до свидания! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.