План-конспект занятия по эстрадному вокалу детей 6-7 лет
Оценка 4.7

План-конспект занятия по эстрадному вокалу детей 6-7 лет

Оценка 4.7
Документация +1
docx
музыка
Детсад—1 кл
14.05.2022
План-конспект занятия по эстрадному вокалу детей 6-7 лет
Махнова.docx

План-конструкт занятия

Шарыгина Валерия Львовна

Тема: Работа с микрофоном.

Цель: Повторение правил использования микрофона и накопление вокально-хоровых умений и навыков.

Задачи: 

  • Закрепить навыки работы с микрофоном.
  • Закрепление навыков формирования певческого звука.
  • Работа над правильным певческим дыханием, дикцией.

 

Контингент: Младшая группа (6-7 лет) первого года обучения.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Инвентарь: Зеркало, микрофон, фонограмма, ноутбук, колонки.

Содержание и ход занятия:

Часть занятия

Содержание занятия

Продолжительность

Организационно-методические указания

Подготовительная

2 минуты

Объявление темы, цели и задач занятия.

Техника безопасности.

Создание позитивного настроя на работу.

2 минуты

Построение на расстояние вытянутой руки друг от друга.

Основная

24 минут

6 минут

Упражнения на развитие певческого дыхания:

1.     Упражнение на дыхание.

Горячий/холодный воздух

2.     Игра на задержку дыхания

3.     Чередование согласных «Тс» и «ш» на выдохе

 

 

2 минута

 

2 минута

 

2 минута

 

Контроль дыхание брюшной полостью с помощью руки

6 минут

Упражнения на артикуляцию (выполняется сидя)

  1. упражнение «Знаки»

- горизонталь

- вертикаль

- окружность

  1. упражнение

«Добрый-злой»

нижние зубы

верхние зубы

все зубы

  1. упражнение «улыбка»
  2. трубочка
  3. упражнение «щетка»
  4. Экскурсия (имитация голоса животных):

Мышь: «пи-пи»

Корова: «Мууу»

волк: «АУУУУ»

лошади «ЦОК»

комары «ЗЗЗЗЗ»

 

 

20 секунд

20 секунд

20 секунд

 

 

20 секунд

20 секунд

20 секунд

20 секунд

20 секунд

20 секунд

 

 

20 секунд

20 секунд

20 секунд

20 секунд

20 секунд

Самоконтроль с использованием зеркала, за правильностью движений.

7 минут

Упражнения на закрепление навыков формирования певческого звука:

  1. На звук «МММ»
  2. На звук «ППППРРР» (выполняется губами, а не языком)
  3. «Э А О»
  4. «Котенок»
  5. «Лифт»  

 

 

 

100 секунд

100 секунд

70 секунд

60 секунд

75 секунд

Слуховой самоконтроль, проверка дыхания и артикуляционного аппарата через зеркало.

5 минут

(сидя) Повторить и закрепить навыки работы с микрофоном.

 

(стоя) Работа с микрофоном и ритмикой под музыку.

3 минуты

 

 

2 минуты

Ответы воспитанников на вопросы преподавателя

Заключительная

14 минут

Повторение песни «Светлячок»+, «Светлячок»-,

«Косолапый дождь», с использованием микрофона

Подведение итогов.

Краткое перечисление о правилах пользования микрофона.

Обозначение положительных моментов и результатов на занятии.

3 минуты

3 минуты

4 минуты

 

5 минут

Отработка правильного использования микрофона в песне.

 

 

 


 



Этап

Речь педагога

длительность

Подготовительная часть

 

Открытие урока

Добрый вечер!

2 мин

Тема урока. Установление цели

Сегодня мы будем продолжать работу с микрофоном, развивать певческое дыхание, а также работать над песней   «Косолапый дождь» с микрофоном.

Как ваше настроение? Ну что начнем?

 

Основная часть

24 мин

Упражнения на развитие певческого дыхания

Ребята! Сегодня нас с вами ждут захватывающие приключения!

Давайте представим, что нам подарили большой и волшебный автобус, на котором мы можем поехать куда угодно. Куда бы вы хотели отправиться?

Наш автобус волшебный и работает он на «правильном дыхании». Чтобы завести мотор нам необходимо вспомнить, как правильно выполнять вдох и выдох.

Каким органом мы выполняем вдох? (нос) А выдох? (рот) Делаем вдох - животик надувается, как шарик. Делаем выдох - животик сдувается.

Заводим мотор нашего волшебного автобуса, чередуя горячий и холодный выдох. Рот принимает форму буквы «А». Какой воздух выходит? (горячий)

А сейчас рот принимает форму буквы «У». Какой воздух выходит? (холодный)

И вот мы наконец можем отправиться в путь.

Первая остановка – Море! Давайте поиграем. Что нужно сделать для того, чтобы нырнуть? Правильно, задержать дыхание! Когда мы ныряем  мы задерживаем дыхание на  10 секунд. Ныряем! Выныриваем! А теперь давайте нырнем на 15 секунд! А на 20 кто сможет?

Вдруг у нашего автобуса лопнуло колесо! Нам срочно надо его накачать!

Произносим звук ТС-тс-тс.

Вдох! Ой! А колесо-то не заклеили, выдох на звук ШШшшшш!

Давайте еще раз попробуем накачать. Произносим звук ТС-тс-тс.

Продолжаем наше путешествие! Пока мы едем, давайте порисуем лицом, все ,что встретится нам по дороге!

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

Упражнения на артикуляцию

 

Смотрите, какой большой столб! Вытянем губки и нарисуем линию от потолка до пола. Теперь справа налево. И кружочек.

Посмотрите, как добрый справа человек, а какой злой слева.

А вон там удивленный!

Улыбнемся им на прощание.

Ух ты, мы проехали яблочный сад. Там наверное такой вкусный сок! А как его пить? Давайте сделаем трубочку из языка. У кого получается?

А утром вы чистили зубы? Давайте почистим и сейчас. Делаем 4 раза в одну сторону и 4 раза в другую сторону.

Наконец- то мы приехали! И наша следующая остановка – зоопарк! Я проведу вам экскурсию, но не простую. Мы будем вспоминать, как разговоривают различные животные. У входа нас встречает семья мышек. Какой у них голосок? Высокий или низкий?

А рядышком стоит загон с коровами. Они говорят Муууу. А у них высокий или низкий голосок.

Смотрите, какие страшные, большие волки! А вы знаете, как волки воют на луну? Аууууу.

Волки так сильно выли, что распугали всех лошадей. И они перебежали из одного вольера  в другой.

 Столько налетело мух и комаров, нам надо скорей уходить.

6  мин

 

Все по 20 сек

Упражнения на закрепление навыков формирования певческого звука

 

А давайте теперь мы с вами поедем на концерт? Будем выступать?

Но чтобы выйти на сцену нам обязательно нужно распеться и выполнить несколько упражнений. И мы с вами должны пройти 5 комнат – распевок.

В первой комнате спряталась буква М.

Вытягиваем губы трубочкой и произносим звук М.

ВО второй, нужно расслабить губы. Произносим звук ПРРР.

А в третьей комнате находиться эхо. Произносим буквы ЭАО широко открывая рот. А я посмотрю, у кого из вас рот растягивается шире всех!

В 4 комнате живет много кошечек. Четко и внятно произносим Мяу. Сначала котята грустят, а потом они радуются.

Мы прошли все комнаты-распевки! Нам осталось лишь подняться за кулисы. Давайте все, прокатимся на лифте!

Вытягиваем губки и на звук ММ катаемся по ноткам вверх и вниз.

7 мин

 

 

100 секунд

 

100 секунд

 

 

 

70 секунд

 

 

60 секунд

 

 

75 секунд

Повторить и закрепить навыки работы с микрофоном.

 

А за кулисами нас ждут Микрофоны!!

Но для начала нужно вспомнить правила работы с микрофоном. Для этого вам нужно ответить на 7 вопросов. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. Спрашивать буду только по поднятой руке.

1.     Можно ли ронять микрофон?

2.     Можно направлять микрофон на колонку?

3.     В какой руке мы держим микрофон?

4.     Какое расстояние от микрофона до губ?

5.     Локоть прижат к телу?

6.     Как включить микрофон?

7.     Если голова поворачивается, что делает рука с микрофоном?

Молодцы! Вы успешно ответили на все вопросы.

3 мин

 

 Перед выходом на сцену нам нужно выполнить разминку. Поворачиваем голову вместе с рукой под определенный ритм.

2 мин

Заключительная часть.

14 мин

 

Давайте закрепим работу с микрофоном под песню светлячок. И порепетируем переклад микрофона из одной руки в другую.

6 мин

 

Скоро наш выход! Где ваши зонтики?

Песня «Косолапый дождь», работа с микрофоном и аксессуаром.

4 мин

 

Подведем итоги:

Мы провели с вами огромную работу. Что мы сегодня успели сделать?

Поработали над певческим дыханием, артикуляцией, с микрофоном.

А также вспомнили песню Косолапый дождь. 

Вам понравилось занятие? 

Я предлагаю вам похлопать, если понравилось.

5 мин

 

Всем спасибо за урок. Всем до свидания!

 

 


 

План-конструкт занятия Шарыгина

План-конструкт занятия Шарыгина

Упражнения на артикуляцию (выполняется сидя) упражнение «Знаки» - горизонталь - вертикаль - окружность упражнение «Добрый-злой» нижние зубы верхние зубы все зубы упражнение «улыбка» трубочка упражнение…

Упражнения на артикуляцию (выполняется сидя) упражнение «Знаки» - горизонталь - вертикаль - окружность упражнение «Добрый-злой» нижние зубы верхние зубы все зубы упражнение «улыбка» трубочка упражнение…

Этап Речь педагогадлительность

Этап Речь педагогадлительность

ШШшшшш! Давайте еще раз попробуем накачать

ШШшшшш! Давайте еще раз попробуем накачать

А давайте теперь мы с вами поедем на концерт?

А давайте теперь мы с вами поедем на концерт?

Подведем итоги: Мы провели с вами огромную работу

Подведем итоги: Мы провели с вами огромную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2022