Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"
Оценка 4.7

Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
02.04.2019
Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"
Публикация является частью публикации:
1 класс. 8 урок..docx
Конспект урока музыки 1 класс. 1 четверть. Тема урока №8: «Музыкальная азбука». Цель урока: Ознакомление обучающихся с музыкальной (нотной) грамотой с  помощью новых компьютерных технологий (мультимедиа). Задачи: 1.  Образовательная: Обучение музыкальной (нотной) грамоте с помощью  компьютерной игры. 2.  Развивающая: Развитие и закрепление нового материала посредством   компьютерного музыкального творчества. 3.  Воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости на  музыкальный материал. Результаты освоения предмета: 1.Предметные : развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к  музыкальному искусству и различным видам музыкально ­ творческой  деятельности. 2.Метапредметные: применение знаково – символических и речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач. 3.Личностные: понимать значение музыки в жизни общества и человека,  усваивать жизненные содержание музыкальных сочинений, способствовать  положительному отношению к музыкальным занятиям, выражать своё  эмоциональное отношение к музыкальным образам. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Методы музыкального образования: словесный, метод сравнения,  наглядно­слуховой показ, метод размышления о музыке. Учебное пособие и оборудование:  мультимедийная компьютерная  презентация, компьютерная игра «Круглая компания", Мультимедиа­ проектор, компьютер со звуковыми колонками, большой экран для показа  слайдов и караоке. Музыкальный материал: В. Герчик «Нотный хоровод», «Семь подружек»  В.Дроцевича, В.Сергеева, «Домисолька» О. Юдахина, В. Ключникова . Ход урока 1.Организационный момент.(2 мин). Проверка готовности к уроку. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами предстоит необычный,  увлекательный и интересный урок. 2.Актуализация знаний.(3 мин.). 1 слайд: Обратите своё внимание на  мультимедийную доску. На ней изображена фея Муза, которая приготовила  для вас интересную музыкальную игру. Но для того чтобы в неё поиграть,  нужно получить ключ и открыть им нашу игротеку. От вас, исключительно,  требуются внимание и ваши правильные ответы на вопросы. Тема нашего  урока сейчас появится на экране (появляется тема и учитель просит  ученика её озвучить).2 слайд: Ученик: ­ Музыкальная азбука. 3.Углубление темы урока. (18 мин) 3 слайд: Учитель: ­ Хорошо. Итак, ответьте, пожалуйста, на  первый вопрос:  Что такое азбука? Дети: ­ Это книга, в которой живут буквы. Учитель: ­ Азбука складывается из букв, затем буквы, соединяясь друг с  другом, в слова, слова в предложения. Учитель: ­ А что такое буква? Дети: ­ Буква – это знак, обозначающий звук, мы его можем прочитать и  записать. Учитель: ­ Музыка тоже состоит из звуков, можно ли их записать? ­ Можно, знаками­нотами. 4 слайд: Давным­давно музыку записывали именно так.  5 слайд: И только 400 лет назад в Италии изобрели ноты.  Учитель: ­ Сколько всего нот в музыкальной азбуке? Дети: ­  всего 7 нот. Учитель: ­ Назовите их. 6 слайд: Ребята с учителем читают: ­ До, ре, ми, фа, соль, ля, си (слайд­  иллюстрация  с названиями нот). Если ноты встанут в ряд, Мы получим звукоряд. 4. Слушание музыки.(15 мин.) Учитель: ­ Семь всего лишь нот на свете, и у каждой нотки есть свой голос. Посмотрите, на картинке поют семь подружек – это как наши нотки. 7 слайд:   хоровод». (Слушание песенки «Нотный хоровод»). Учитель: ­ Что вы услышали в песне? Расскажите о своем впечатлении. Ученик: ­ песенка весёлая, дружная, под неё можно танцевать, водить  хоровод. Я услышал в ней название нот. Учитель: ­ Какие же ноты водили хоровод? Ученик: ­ все семь нот. Учитель: ­ Где живут ноты­звуки? Дети: ­ В фортепиано 8 слайд: Учитель: ­ Голос ноты мы можем услышать с помощью музыкальных  инструментов. На клавиатуре имеются клавиши, каждая клавиша  соответствует звучанию голоса ноты. (слайд – картинка с клавиатурой) 9 слайд: Ноты записываются на нотном стане или нотоносце. (слайд с  нотным станом и стих «Пять линеек нотной строчки»). Вот пятиэтажный дом, проживают знаки в нем, ­ Нотоносцем дом зовут, знаки ноты в нем живут. ­  А теперь давайте познакомимся с голосами наших нот. (Исполняют  звукоряд, называя ноты).   Давайте прослушаем их голоса в песенке В. Герчика «Нотный ­ 10 слайд: У Музы есть песенка про ноты: «Семь подружек»  В.Дроцевича, В.Сергеева ­ разучивание. Предлагаю её исполнить в  быстром темпе и с чётким произношением каждого слова.  ­ Муза хочет обратить наше внимание на следующую страницу. Семь  подружек сейчас будут петь вместе, а чтобы они звучали слаженно,  красиво, у них есть помощник. ­ 11 слайд: Как его зовут, вы узнаете, прослушав песню «Домисолька» О.  Юдахина, В. Ключникова. Исполнение. ­ Как называют человека, который помогает хору и оркестру исполнять  музыку? (Это дирижер. Своими руками, глазами, мимикой этот  человек объясняет, как лучше спеть, чтобы песня всем понравилась).  12 слайд: Учитель: Предлагаю поиграть в «Живой звукоряд». ­«дирижер» раздает таблички с названиями нот учащимся, выстраивает их по  порядку и «играет» на них, словно нажимая определенные ноты на  клавиатуре, а дети вместе с ним поют свои звуки. Затем выбирается  ученик­«дирижер». Учитель: ­ Ответьте на следующий вопрос: Как попасть на нотный стан? Дети: ­ Нужен скрипичный ключ. Учитель: ­ Муза ключ дала отличный, Называется скрипичный. (достаёт ключ, сделанный из цв. бумаги) Учитель: ­ Этим ключом мы и откроем нашу игротеку. 13 слайд: Исполнение «Круглой песенки» и работа над эмоциональной  отзывчивостью учащихся во время исполнения песни под караоке.  (развивающая компьютерная игра "Круглая компания")  5.Рефлексия (7 мин): Учитель: ­ Наша игра заканчивается. Чему она вас научила? И что вам  понравилось больше всего на уроке? Ученики: ­ Мы узнали ноты на нотоносце и нам понравилось петь под караоке. В завершении урока предлагаю посмотреть видеофрагмент песни «Ноты или  буквы музыки» из м\ф «Город Ангел беби» и исполнить песню.

Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"

Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"

Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"

Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"

Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"

Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019