ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ВОЛЕЙБОЛУ В 8 КЛАССЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Дата проведения: 21 апреля 2015 года.
Место проведения: «Дворец спорта «Норд», г. Нарьян – Мар
Продолжительность: 45 мин
Инвентарь: стойки и сетка волейбольная, волейбольные мячи, гимнастические обручи.
Тема: Передачи и прием мяча сверху и снизу двумя руками.
Задачи:
1. Закрепить навыки учащихся в технике приема и передач мяча сверху и снизу двумя руками
2. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости при передаче и приеме мяча
3. Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Части тр. занятия |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
I Вводная |
1. Построение 2. Озвучивание темы и задач тренировочного занятия 3. Инструктаж по технике безопасности на тренировочном занятии
4. Беговая разминка -бег лицом вперед; -бег спиной вперед; -бег лицом вперед, бег спиной вперед (чередование); -бег приставным шагом (правым, левым боком), два правым два левым боком; -бег с изменением направления движения; -двойные приставные шаги в сторону спиной вперед; -бег с высоким поднимаем бедра (лицом вперед, спиной вперед); -бег с захлестыванием голени (лицом вперед, спиной вперед); -подскоки; -бег с ускорением.
5.Специальные упражнения на растяжение мышц, связок и сухожилий.
|
1-2
2 мин.
3 мин.
|
Обратить внимание на внешний вид и четкое выполнение команд. Добиться внимания и дисциплины у занимающихся
Все упражнения выполняем в медленном темпе. Соблюдение дистанции между занимающимися. Руки согнуты в локтевом суставе и находятся на уровне пояса, стопы на ширине плеч.
Спина прямая, постоянное соприкосновение ступней ног с поверхностью пола.
Постепенное наращивание скорости до максимальной.
Все упражнения на растяжения выполнять без рывков.
|
II Основная |
1.Верхняя передача мяча над собой.
2.Прием мяча снизу над собой.
3. Верхняя передача над собой - присесть (коснуться руками пола) - встать - удар мяча в пол, поймать мяч. Верхняя передача над собой - присесть (коснуться руками пола) - встать – поймать мяч. Верхняя передача над собой - присесть (коснуться руками пола) – встать – верхняя передача над собой - поймать мяч 4. Прием мяча снизу над собой - присесть (коснуться руками пола) - встать - удар мяча в пол - поймать мяч. Прием мяча снизу над собой - присесть (коснуться руками пола) - встать –поймать мяч. Прием мяча снизу над собой - присесть (коснуться руками пола) – встать – прием мяча снизу собой - поймать мяч.
Перестроение парами поперек зала
5. Верхняя передача мяча над собой -верхняя передача партнеру.
6. Прием мяча снизу над собой - передача партнеру
Перестроение во встречные колонны поперек зала. 7. Верхняя передача над собой - верхняя передача вперед - уход в конец колонны. 8. Прием мяча снизу над собой - передача вперед - уход в конец колонны. 9.Верхняя передача над собой - верхняя передача вперед - уход в конец противоположной колонны. 10.Прием мяча снизу над собой - нижняя передача вперед - уход в конец противоположной колонны. 11.Верхняя передача над собой - верхняя передача вперед - присед.
Перестроение в пары лицом друг к другу
12.Чередование верхней передачи и приема мяча снизу в четверках.
Подготовка инвентаря для следующего упражнения.
13.И.п. - стоя впередистоящей ногой в гимнастическом обруче. Верхняя передача над собой
14.И.п. - стоя впередистоящей ногой в гимнастическом обруче. Прием мяча снизу над собой - передача вперед.
Перестроение во встречные колонны и подготовка инвентаря.
15.И.п. - стоя лицом к сетке, впереди стоящая нога в малом обруче. Верхняя передача над собой - верхняя передача через сетку. Ловля мяча от пола после отскока.
16.И.п. - стоя лицом к сетке, впереди стоящая нога в большом обруче. Верхняя передача над собой - верхняя передача через сетку. Ловля мяча от пола после отскока. Уборка инвентаря. Перестроение во встречные колонны. 17.Верхняя передача мяча и перемещение в конец встречной колонны
18.Подвижная игра «Назови свой номер»
|
2 мин
2 мин
3 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
3 мин
|
Первая передача - на высоте верхнего края баскетбольного щита. Вторая передача - на высоте верхнего края волейбольной сетки.
Первая передача - на высоте верхнего края баскетбольного щита. Вторая передача - на высоте верхнего края волейбольной сетки. Если мяч летит не точно (в целях безопасности остальных учащихся), остановить выполнение упражнения и начать упражнение сначала.
Если мяч летит не точно (в целях безопасности остальных учащихся), остановить выполнение упражнения и начать упражнение сначала.
Учащиеся располагаются лицом друг к другу на расстоянии 3-3.5 м. Интервал 2 м. Второй мяч в паре положен за гимнастическую скамейку, расположенную около гимнастической стенки.
Акцентировать внимание учащихся на высоту локтей, примерно на уровне глаз.
Если мяч летит по неудобной траектории, поймать мяч и начать выполнять упражнение сначала.
Расстояние 3-3.5 м между колоннами
Во избежание нарушения техники безопасности уходить в конец колонны направо
Перемещения в колонну напротив – бегом
Когда учащиеся находятся в приседе два первых игрока, принимают и передают вторые номера.
Чередование верхних и нижних передач - произвольное. Направление передач по прямой и по диагонали.
Центральная четверка выполняет передачи через сетку. Смена местоположения четверок по распоряжению преподавателя. Разложить инвентарь по схеме. Обруч большой гимнастический, мяч в руках у занимающихся стоящих спиной к гимнастической стенке. Дать указания учащимся - посмотреть на впереди лежащий обруч, после передачи над собой, для точного попадания в него при передаче. Учащиеся стоят лицом к сетке в колонну по два. Гимнастические обручи лежат на линии нападения. Справа - большие, слева - маленькие. В колонне, стоящей у малых обручей, в руках мячи. Попасть в большой обруч. После отскока мяча от пола, учащийся, стоящий в встречной колонне, ловит мяч и перемещается в колонну напротив. Перемещаться слева от встречной колонны.
|
III Заключительная |
1. Построение. 2. Подведение итогов. 3. Выявление лучших.
|
1-2 мин. |
Добиться внимания и дисциплины у занимающихся. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.