Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида
на тему: Обобщение по теме" В гостях у сказки».
( народные сказки)
Цель:
- закрепить знания по прочитанным сказкам;
Задачи:
- научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
- развивать творческие способности детей, внимание, память, речь.
Формируемые УУД:
1. Познавательные УУД: формировать информационные умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.
2. Регулятивные УУД: формировать умение оценивать.
3. Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
4. Личностные УУД: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
¾ оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
¾ проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок.
Метапредметные:
Познавательные умения:
¾ определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
¾ читать и инсценировать сказку по ролям;
¾ уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации);
¾ отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);
¾ уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
— использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные:
¾ характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
¾ читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;
¾ работать с содержанием текста сказки;
¾ читать сказку по ролям;
¾ инсценировать сказку.
Основные понятия: народная сказка, герой сказки.
Оборудование: костюмы и маски героев сказок, пословицы, компьютер, рисунки к сказкам, карточки с заданием, пазлы.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый, проблемный, аналитический.
Ход урока:
1.Орг. момент. Эмоционально – деловой настрой.
Птицам – время улетать,
Листьям – время опадать,
Тучам – плыть, снегам – кружиться,
Ну, а нам пора … ( учиться!)
Мы начинаем урок чтения.
II. Определение темы урока, сообщение цели.
Посмотрите на доску к нам в класс залетели снежинки не простые на них буквы отгадайте, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.
Составьте слово.
Правильно вы угадали слово. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о сказках.
- Зачем разные народы сочинили сказки? Чему они нас учат?
-На уроке за правильный ответ и выполненное задание вы будете получать балы, в конце урока мы подсчитаем их и определим лучшего знатока сказок.
III. Обобщение знаний по теме.
Мы закончили тему "В гостях у сказки". 1 слайд
- Какие сказки мы читали в этой теме? Кто их сочинил?
- Вспомните, сказки каких народов мы читали в этой теме? (слайд 2
Русские.
Литовские.
Казахская.
Мордовская.
Якутская.
Армянская
- Кто были герои этих сказок?
У ребят было домашнее задание они приготовили загадки о героях сказок.
1. Отгадывание загадок.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( заяц)
В воде купался,
а сух остался. (гусь)
Я, сознаюсь виновата,
Я хитра и плутовата.
И в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
На собаку он похож,
Что ни зуб. то острый нож! (волк)
Кто ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят ...(черепахи)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (баран)
Молодцы! Все загадки угадали и правильно загадали. Получаете балы.
2. Инсценирование сказки « Лиса и гуси".
- Ребятам очень понравилась сказка и сейчас они ее покажут. а вы вспомните название этой сказки и потом ответьте на вопрос:
- Кто в этой сказке оказался умнее и хитрее? Чему учит сказка?
3. Пересказ сказки «Благодарный медведь»
- Чему учит эта сказка?
4.Дидактическая игра" Собери картинку" и назови сказку.
Дети получают конверты и работают в парах. Собирают картинку и называют сказку.
- Сказки нас учат быть умными, внимательными, учат думать находить решение. Сейчас мы проверим как вы умеете собирать пазлы. Угадайте сказку. И расскажите какой эпизод сказки на ней изображен.
IV. Физминутка
-А сейчас мы вместе с лесными зверями отправимся в лес, чтобы отдохнуть (презентация)
VI. На доске расположены герои прочитанных нами сказок. На кого из героев вы хотели бы быть похожи? Почему?
Я хотел бы…
VII. Угадайте, что в ящике?
В ящике лежит подарок, который принес благодарный герой своей спасительнице за то, что она не испугалась и помогла ему в беде.
-Что за подарок находится в ящике?
- Кто и за что его получил?
- Как называется сказка, в которой об этом рассказывается?
- Чему учит нас эта сказка?
VIII. Подведение итога.
- Для чего народ сочинил сказки?
- Чему они нас научили?
IX. Домашнее задание по выбору (возможна групповая работа):
1. Прочитать сказку.
2. Сочинить сказку.
X. Рефлексия.
На доске висят два смайлика грустный и весёлый. Встаньте к тому смайлику, который соответствует вашему настроению после урока.
- Спасибо за работу! Я рада что урок вам понравился.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.