Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида на тему: Обобщение по теме" В гостях у сказки». ( народные сказки)
Оценка 5

Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида на тему: Обобщение по теме" В гостях у сказки». ( народные сказки)

Оценка 5
doc
05.02.2020
Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида на тему:  Обобщение по теме" В гостях у сказки».  ( народные сказки)
98712239.doc

Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида

на тему:  Обобщение по теме" В гостях у сказки».

( народные сказки)

 

Цель:

-  закрепить знания по прочитанным сказкам;

Задачи:

 - научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

- развивать творческие способности детей, внимание, память, речь.

 

Формируемые УУД:

1.    Познавательные УУД: формировать  информационные  умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.

2.    Регулятивные УУД: формировать умение оценивать.

3.    Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

4.    Личностные УУД: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя  с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

¾ оценивать поступки героев произведения под руководством учителя  с точки зрения моральных ценностей;

¾ проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок.

Метапредметные:

Познавательные умения:

¾  определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

¾ читать и инсценировать сказку по ролям;

¾ уметь распределять роли  при подготовке к инсценированию (драматизации);

¾ отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);

¾ уметь выражать собственное отношение к герою  в процессе  чтения  по ролям или инсценирования  (драматизации).

 

Регулятивные умения:  

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

 

Предметные:

¾ характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

¾ читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

¾ работать с содержанием текста сказки;

¾ читать сказку по ролям;

¾ инсценировать сказку.

 

Основные понятия: народная сказка, герой сказки.

 

Оборудование: костюмы и маски героев сказок, пословицы,  компьютер, рисунки к сказкам, карточки с заданием, пазлы.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый, проблемный, аналитический.

Ход урока:

 

1.Орг. момент. Эмоционально – деловой настрой.

Птицам – время улетать,

Листьям – время опадать,

Тучам – плыть, снегам – кружиться,

Ну, а нам пора …        ( учиться!)

Мы начинаем урок чтения.

II. Определение темы урока, сообщение цели.

Посмотрите на доску к нам в класс залетели снежинки не простые на них буквы отгадайте, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.

Составьте слово.

Правильно вы угадали слово. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о сказках.

- Зачем разные народы сочинили сказки? Чему они нас учат?

-На уроке за правильный ответ и выполненное задание вы будете получать балы, в конце урока мы подсчитаем их и определим лучшего знатока сказок.

III. Обобщение знаний по теме.

Мы закончили тему "В гостях у сказки". 1 слайд

- Какие сказки мы читали в этой теме? Кто их сочинил?

- Вспомните, сказки каких народов мы читали в этой теме? (слайд 2

    Русские.

    Литовские.

    Казахская.

    Мордовская.

    Якутская.

     Армянская

- Кто были  герои этих сказок?

У ребят было домашнее задание они приготовили загадки о героях сказок.

1. Отгадывание загадок.

           Летом по лесу гуляет,

          Зимой в берлоге отдыхает.  (медведь)

          Длинное ухо, комочек пуха,

          Прыгает ловко,

          Любит морковку. ( заяц)

           В воде купался,

          а сух остался. (гусь)

         Я, сознаюсь виновата,

         Я хитра и плутовата.

         И в курятник вечерком

        Часто бегаю тайком. (лиса)

          На собаку он похож,

         Что ни зуб. то острый нож! (волк)

            Кто ходит в каменной рубахе?

            В каменной рубахе ходят ...(черепахи)

            По горам, по долам

          Ходит шуба да кафтан. (баран)

Молодцы! Все загадки угадали и правильно загадали. Получаете балы.

2. Инсценирование сказки « Лиса и гуси".

 - Ребятам очень понравилась сказка и сейчас они ее покажут. а вы вспомните название этой сказки и потом ответьте на вопрос:

  -  Кто в этой сказке оказался умнее и хитрее? Чему учит сказка?

  3. Пересказ сказки «Благодарный медведь»

- Чему учит эта сказка?

 

4.Дидактическая игра" Собери картинку" и назови сказку.

Дети получают конверты и работают в парах. Собирают картинку и называют сказку.

 - Сказки нас учат быть умными, внимательными, учат думать находить решение. Сейчас мы проверим как вы умеете собирать пазлы. Угадайте сказку. И расскажите какой эпизод сказки на ней изображен.

 

IV. Физминутка

-А сейчас мы вместе с лесными зверями  отправимся в лес, чтобы отдохнуть (презентация)

VI. На доске расположены герои прочитанных нами сказок. На кого из героев вы хотели бы быть похожи? Почему?

Я хотел бы…

VII.  Угадайте, что в ящике?

В ящике лежит подарок, который принес благодарный герой своей спасительнице за то, что она не испугалась и помогла ему в беде.

-Что за подарок находится в ящике?

- Кто и за что его получил?

- Как называется сказка, в которой об этом рассказывается?

- Чему учит нас эта сказка?

VIII. Подведение итога.

- Для чего народ сочинил сказки?

- Чему они нас научили?

 

IX. Домашнее задание по выбору (возможна групповая работа):

1. Прочитать сказку.

2. Сочинить сказку.

 

X. Рефлексия.

На доске висят два смайлика  грустный и весёлый. Встаньте к тому смайлику, который соответствует вашему настроению после урока.

- Спасибо за работу! Я рада что урок вам понравился.

 

 


Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы

Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы

Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания

Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания

II . Определение темы урока, сообщение цели

II . Определение темы урока, сообщение цели

Молодцы! Все загадки угадали и правильно загадали

Молодцы! Все загадки угадали и правильно загадали

Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида на тему: Обобщение по теме" В гостях у сказки». ( народные сказки)

Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида на тему:  Обобщение по теме" В гостях у сказки».  ( народные сказки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020