План-конспект занятия старшая группа "«Огонь - не шутка»"
Оценка 4.8

План-конспект занятия старшая группа "«Огонь - не шутка»"

Оценка 4.8
doc
18.04.2020
План-конспект занятия старшая группа "«Огонь - не шутка»"
Конспект занятия Огонь не шутка.doc

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы

 

Тема: «Огонь - не шутка»

Цель: Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: 1. Продолжить учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;

2. Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

3. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

 

 Материалы и оборудование: Проектор, экран, компьютер, презентация по теме «Огонь - не шутка», конверт с загадкой, круги по количеству детей красные и белые, листы бумаги с нарисованным огнем, краски, кисти, вода, салфетки.

Планируемый результат: Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

 

 

Ход занятия:

Ребята, я когда сегодня шла в детский сад, по дороге нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим с вами, что в нем? (Загадка)

Послушайте внимательно.

 

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

 - Правильно, это – огонь.

 

Молодцы, сегодня на занятии поговорим о правилах пожарной безопасности.

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.) (полезный огонь)

- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита).

- А если вдруг случился пожар, что нужно делать? (вызвать пожарных)

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Сейчас ребята я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на них изображено.

 - Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила:

 1.Не играй со спичками, опасно!

 2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

 3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

 4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

 5.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

 6.Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

 

-Ребята, посмотрите, что это? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

 

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

 

- А каким цветом машина? (красная)

 

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

“Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

 

Физминутка

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

 

 Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

 

 Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »?

 

 Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

 

 Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы, правила пожарной безопасности, вы знаете хорошо.

 

Сейчас мы с вами поиграем ему в одну игру. Подойдите все к столу и возьмите по два кружочка, один красный, другой белый.

Сейчас вы должны будете показать, какие перечисленные действия могут привести к пожару: Красный круг- пожар возможен, белый- нет.

1.рисование, 2. чтение, 3. поджигание бумаги, 4. пение, 5. лепка из пластилина, 6. вырезание и склеивание из бумаги, 7. игра с зажигалкой, 8. зажигание свечки, 9. изготовление аппликации, 10. прыгание через скакалку, 11. поджигание сухой травы и листвы, 12. плавание.

 

Молодцы ребята!

- О чем сегодня мы с вами говорили на занятии?

- Я надеюсь, что вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности и будете их соблюдать.

Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, давайте с вами по будем пожарными и «потушим огонь» (краски.)

 

Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

 

 

 

 


План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы

Ребята, посмотрите, что это? (пожарная машина) -

Ребята, посмотрите, что это? (пожарная машина) -

Молодцы ребята! - О чем сегодня мы с вами говорили на занятии? -

Молодцы ребята! - О чем сегодня мы с вами говорили на занятии? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020