« Мы учимся сотрудничать.» -
Здравствуйте, ребята ! здравствуйте гости. Рада всех вас видеть снова .
- А теперь прошу вас , улыбнитесь мне все, у кого сегодня хорошее настроение .
.-Улыбнитесь Все мальчики-.
-.Все девочки. --Все, кто любит интересные игры. -Все , кто играет в них с друзьями. Мы все с вами разные, но с нами рядом всегда есть люди, с которыми мы можем найти общие интересы. Каждый из нас по-разному выражает свои чувства и мысли, и по –разному общается с окружающими. Встаньте пожалуйста в одну шеренгу около доски. Игровое упражнение « Скалы» ( дети стоят в плотной шеренге-« скалы».перед ними предельно близко лежит веревка-узкая тропа над пропастью. каждый из шеренги должен пройти над пропастью и не упасть в нее. каждый может идти удобным для себя способом.» скалы» тоже могут вести себя по- разному -могут помочь или сопротивляться.
.-Что вы почувствовали?- Поддержку?- Сопротивление? - Хотелось ли вам помочь идущему?(ответы детей)
-Каждый из нас нуждается в помощи Ее можно уметь попросить у другого.А если человек предлагает вам помощь сам- как нужно поступить?.( ответы детей)
-Правильно, помощь нужно принять. –У нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами будем ,учиться помогать друг другу , играть, выполнять интересные задания вместе, сообща. И все они будут учить нас общаться друг с другом так, чтоб это общение оставило приятные впечатления. .И вам всегда хотелось бы все делать сообща, вместе. Задание- соревнование по рядам. ( первый человек ряда получает лист с изображением круга , пририсовывает что то свое и передает дальше. Участвует весь ряд.
-Давайте посмотрим, какие картинки получились. Вам было трудно?(ответы детей) - В чем была трудность? --У какого ряда рисунок получился интереснее? Как считаете- почему?( Ответы детей) .-А что вы бы изменили, если б мы повторили эту игру снова? - Что б вы сделали по- другому?( ответы детей) -А как вы назовете действия ,когда надо договариваться?( ответы детей) раздается стук в дверь
Входит Незнайка. - Привет , друзья !Я слышал , о чем вы говорили .Ну что все надо делать вместе и дружно Это интереснее, чем одному .А мне в моем Цветочном Городе дали задание узнать , что же означает слово,….ээээ….длинное такое, сейчас вспомню… Эээээ…. Когда все дружно делают вместе…..А вот же оно у меня записано.( достает рулончик бумаги со словом СОТРУДНИЧЕСТВО.(дети читают) .-Ребята! Нам подходит это слово?( Ответы детей) —А что оно означает?(ответы детей) -Приведите примеры, когда мы с кем – нибудь сотрудничаем? –А если б мы его захотели нарисовать, чтоб вы нарисовали?( ответы детей) Незнайка: --Я бы нарисовал иголку с ниткой! Знаете почему? Куда иголка, туда и нитка. Все делают вместе. Друг без друга не могут. Игра « Иголка и нитка» ( проводит Незнайка) Цель: активизация работы работы. в группе снятие напряжения . . – Понрвилось? У вас получилось быть ниточкой? А зачем иголке и нитке быть вместе? -Как вы думаете-кто из них главный?(ответы детей) Незнайка прощается и уходит. Работа в парах. « Шифровочка» (листок с буквами и цифрами.нужно- шифр слова.и составить свое слово с шифром. У каждой пары свое слово.) Н М Е Т Р А Л О С 1 2 3 4 5 6 7 8 9 метро- мост- трос- слон - место— темно- лес- нос- -Сейчас мы будем работать в парах. У каждой пары своя шифровка. Используя шифр каждой буквы вам нужно написать числа и составить слово с шифром. .—Как вы будете договариваться между собой?(ответы детей) Чья пара быстрее справится с заданием-. Победители делятся, как они работали вместе и оказались первыми. Творческое задание «Рукавички» - аппликация из геометрических фигур. Украсить рукавички нужно так, чтобы их мог одеть один человек. —Что нужно сделать, прежде чем начать работу. ( ответы детей) . после окончания работы дети показывают свой результат и объясняют как они этого достигли. –Все ли у вас получилось? Что является важным при изготовлении одинаковых предметов.? (ответы детей) - Как называется, то что вы перечислили одним словам?(ответы детей_ сотрудничество) -А как вы думаете есть ли правила в сотрудничестве? - Какие? ( ответы детей) -А какую басню мы с вами знаем, где между ее героями не было дружбы, сотрудничества? (Лебедь Щука И Рак) -А в какой сказке наоборот герои были дружны и сделали одно общее дело(Репка) ( ответы детей) Рефлексия . -Что мы сегодня с вами делали? Какое новое слово узнали? - что оно означает? -У кого из вас сегодня получилось сотрудничать и было интересно - громко похлопайте в ладоши. –Кому сегодня было сложно и не интересно- потопайте ногами. –Кому хочется сотрудничать и дальше. Крикните -МНЕ! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.