Урок по математике в 5 классе
Преподаватель:
Дата:
Тема: Обобщение и контроль по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Контролируемые элементы содержания
Арифметические действия над натуральными числами
Контролируемые умения
Умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат
Проверяемые элементы содержания
Цифра и число. Арифметические действия с натуральными числами. Десятичная система счисления
Предметные умения
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями
Личностные результаты
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Функциональная грамотность
Размышлять над математическим решением, результатами или выводами
Краткая информация по уроку
Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Обобщение и контроль по теме “Умножение и деление натуральных чисел”». Урок систематизации знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа».
Тип урока
Урок систематизации знаний и умений
Соответствует обновленному ФГОС Включен в Федеральный перечень ЭОР
Ключевые слова
ЗАДАЧИ
ВЫЧИСЛЕНИЯ
СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ НАД ЧИСЛАМИ
СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.
Базовые понятия, единые для школьного образования
ВЕЛИЧИНАЗАДАЧАФОРМУЛА
Этапы урока
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Актуализация опорных знаний
Диагностическая работа
1) Число, на которое делится данное число, называется…
2) Число не делится на 2, если оно …
3) На 10 делятся числа, запись которых оканчивается цифрой …
4) Наибольшим двузначным числом, делящимся на 9, является число …
5) На 5 делятся числа, запись которых оканчивается цифрой …
6) Число, которое делится на данное число, называется …
7) Сколько делителей имеет число 13?
8) Запиши множество всех четных делителей числа 12.
Применение изученного материала
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Диагностическая работа
Вычислите:
1-в
1 664 : 26 2)145 ∙ 306
2-в
1) 1 768 : 34 2) 185 • 302
Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
Диагностическая работа
1-в
1) Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?
2) В пачке бумаги 500 листов. За неделю в школе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в школу на 8 недель?
3) В школу закупили для похода трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 20 человек?
4) В школе на каждого учащегося полагается 60 грамм сливочного масла в день. В школе 124 учащегося. Сколько килограммовых пачек сливочного масла понадобится на всех учащихся на 6 дней?
2-в
1) Булочка стоит 14 рублей. Какое наибольшее количество булочек можно купить на 150 рублей?
2) В пачке бумаги 500 листов. За неделю в школе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в школу на 6 недель?
3) В школу закупили для похода пятиместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 28 человек?
4) В школе на каждого ученика полагается 60 грамм сливочного масла в день. В школе 128 учащихся. Сколько килограммовых пачек сливочного масла понадобится на всех учащихся на 7 дней?
Систематизация знаний и умений
1-в
1) Для приготовления вишневого варенья на 3 части вишни берут 5 частей сахара. Сколько вишни и сколько сахара пошло на варенье, если сахара пошло на 6 кг 800 гр больше, чем вишни?
2) С двух станций, расстояние между которыми 740 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда 65 км/ч, а скорость второго на 10 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 4 часа?
2-в
1) Для приготовления клубничного варенья на 2 части клубники берут 4 части сахара. Сколько клубнику и сколько сахара пошло на варенье, если сахара пошло на 5 кг 400 гр больше, чем клубники?
2) С двух станций, расстояние между которыми 640 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда 85 км/ч, а скорость второго на 10 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 3 часа?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.