Тема занятия: Бумага. Разновидности бумаги.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, разновидностями бумаги, понятием аппликации.
Задачи: - развивать зрительную память и внимание при работе с информацией, развивать мелкую моторику детей,
-способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Формирование мотивации к учебной деятельности.
Регулятивные УДД:
- Составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельностис целью и оценивать его.
Коммуникативные УДД:
- Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.
Оснащение занятия: карточки Б 1-8, карандаши, картон, цветная бумага разной фактуры, клеевой карандаш, шаблоны геометрических фигур, карточки с видами творчества «ОРИГАМИ», «КВИЛЛИНГ», «АППЛИКАЦИЯ» и т.п.
План-конструкт:
Блоки |
Этапы учебного занятия |
Задачи этапа |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающихся |
|
организационный |
-Проверить готовность детей к занятию.
- создать положительный настрой на занятие. |
Педагог приветствует детей, предлагает детям проверить наличие канцелярских принадлежностей: ножницы, карандаши, картон, бумага.
Педагог предлагает улыбнуться друг другу. |
Приветствуют педагога, проверяют наличие на столах канцелярских принадлежностей
Дети улыбаются педагогу и друг другу. |
Основной |
подготовительный |
- совместно с детьми поставить цель занятия
-познакомить детей с историей бумаги
|
Педагог предлагает детям образцы бумаги разной фактуры. Предлагает определить, что это за материал. Педагог задает наводящие вопросы про цель занятия. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Машина времени». Игра проводится в группе.
|
Дети анализируют предоставленный материал, определяют, что все это бумага. Дети делают вывод о теме занятия.
Каждый ребенок выбирает карточку (карточки Б 1- Б8), изучает информацию на ней и представляет эту информацию другим детям. |
|
Усвоение новых знаний и способов действий. |
-Познакомить с понятием «аппликация».
|
Педагог предлагает детям подумать, что можно сделать с разными видами бумаги. Педагог показывает детям образцы разных видов бумаги и предлагает соотнести их с названиями этих видов творчества (аппликация, рисунок, оригами, квиллинг) . |
Дети, на основе личного опыта, предлагают варианты использования бумаги. Дети выбирают из образцов те, которые по их мнению соответствуют карточкам с видами творчества. |
|
Первичная проверка понимания изученного |
-Изготовить простую аппликацию. |
Педагог предлагает детям вырезать любые фигуры из представленных образцов бумаги и сделать из них аппликацию.
|
Дети делают аппликацию. |
|
Закрепление споспбов действий и их применение. |
-Снять напряжение с глаз и рук детей.
-закрепить усвоенные знания о разных видах бумаги, проанализировав выполненную работу |
Физкультурная минутка. Педагог показывает упражнения: наклоны головы, поднятие и опускание рук, разнообразные движения для пальцев рук. Педагог предлагает поменяться выполненными аппликациями и рассказать, какие виды бумаги использованы в данной аппликации. |
Дети выполняют упражнения на расслабление.
Обучающиеся меняются выполненными работами и проводят анализ того, какие виды бумаги были использованы в создании данной аппликации. |
|
Итоговый |
Подвести итог занятия. |
Педагог задает итоговые вопросы. Просит детей прибрать на своих рабочих местах. |
Дети отвечают на вопросы педагога и прибирают на столах. |
Карточки:
Б1
Б2
Б3
Б4
Б5
Б6
Б7
Б8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.