План коррекционной работы
Оценка 4.6

План коррекционной работы

Оценка 4.6
Документация
docx
искусство
Детсад
10.05.2022
План коррекционной работы
Предоставляю план коррекционной работы с детьми испытывающими трудности в освоении образовательной программы.
План корекционной работы.docx

                       План коррекционной работы музыкального руководителя (хореографа)

                                          Нукиной О.М. с детьми на 2020-2021 учебный год.                                             

       Дата

№ Группы

Имя ребёнка

         Вид       деятельности

                     Содержание      работы.

4.09.

Группа №5

 

Содействовать развитию двигательной памяти.

Приставной шаг с полуприседанием

Исходное положение: стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад). Приставляя левую, правую ногу в позицию, сделать приседание на двух ногах.

Приставной шаг

Исходное положение: Стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад).

Приставляя левую ногу, принять исходное положение.

Тройной шаг

Исходное положение: стоять в подготовительной позиции.

Раз – сделать шаг вперед правой (левой) ногой.

Два – сделать шаг вперед левой (правой) ногой.

Три – сделать шаг вперед правой (левой) ногой, вытягивая левую (правую) ногу сзади на носок.

Четыре – пауза.

 

5.09.

Группа №3

 

Содействовать развитию двигательной памяти.

Слушая музыку, дети учатся передавать смену ее ритма движениями ног. Рекомендуемое музыкальное произведение – «Этюд» Ф. Бургмюллера.

Содержание

Дети стоят друг за другом.

Такт 1 – Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными движениями рук, ног.

Такт 2 – три поскока (изменяется ритм музыки).

Такт 3 – Ходьба.

Такт 4 – Поскоки и остановка.

Такт 5 – Ходьба.

Чем лучше они усвоят ритм музыки, тем легче им будет переходить от ходьбы к поскокам и остановке.

6.09.

Группа №6

Дети всей группы.

Содействовать развитию двигательной памяти.

Приставной шаг с полуприседанием

Исходное положение: стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад). Приставляя левую, правую ногу в позицию, сделать приседание на двух ногах.

Приставной шаг

Исходное положение: Стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад).

Приставляя левую ногу, принять исходное положение.

Боковой галоп

Исходное положение: стоять в VI позиции. Полуприседая на левой (правой) ноге, сделать скользящий шаг правой (левой) ногой вправо(влево). Подтягивая левую (правую) ногу к правой (левой), подскочить на обеих ногах.

7.09.

Группа № 4

Девочки всей группы.

Содействовать развитию двигательной памяти.

Легкий бег на носочках

При выполнении упражнения педагог должен следить за тем, чтобы бег был лёгким.

Ритмические хлопки

Педагог следит за тем, чтобы хлопки соответствовали ритму музыкального сопровождения.

11.09.

Группа №5

Девочки всей группы.

Развивать двигательную раскрепощенность.

Боковой галоп

Исходное положение: стоять в VI позиции. Полуприседая на левой (правой) ноге, сделать скользящий шаг правой (левой) ногой вправо(влево). Подтягивая левую (правую) ногу к правой (левой), подскочить на обеих ногах.

Ходьба с ускорением и замедлением темпа.

Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутых рук вперед. Под музыку дети передвигаются четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног. Постепенно ускоряя темп, переходит на бег на носках, положив руки на пояс. При замедлении темпа дети снова переходят на ходьбу четким маршем, и в конце музыки четко останавливаясь на месте.

13.09.

Группа №3

Мальчики всей группы.

Обогащение двигательного опыта.

Ходьба с координацией движений рук и ног.

Ходьбу с координацией рук и ног необходимо систематически повторять с детьми, рекомендуемое музыкальное произведение «Солдатский марш» Р. Шумана. Дети маршируют по кругу, или строятся в колонны по заданию педагога. (2,3,4), необходимо следить за тем, чтобы дети при ходьбе держали корпус и голову прямо. Плечи должны быть отведены назад, руки свободно покачиваются в такт музыки и координироваться с движениями ног. Нельзя допускать чтобы руки болтались перед корпусом: их следует попеременно отводить назад. При движении рук вперед необходимо немного сгибать их в локтях. Не допускать шарканья ногами. Дыхание при ходьбе должно быть свободным, через нос, с закрытым ртом. 

17. 09.

Группа №6

Дети всей группы.

Содействовать развитию двигательной памяти.

Приставной шаг с полуприседанием

Исходное положение: стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад). Приставляя левую, правую ногу в позицию, сделать приседание на двух ногах.

Приставной шаг

Исходное положение: Стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад).

Приставляя левую ногу, принять исходное положение.

Боковой галоп

Исходное положение: стоять в VI позиции. Полуприседая на левой (правой) ноге, сделать скользящий шаг правой (левой) ногой вправо(влево). Подтягивая левую (правую) ногу к правой (левой), подскочить на обеих ногах.

 

19.09.

Группа № 4

Мальчики всей группы.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Ходьба с остановкой

В этом упражнении у детей развивается способность слушать музыку, вовремя останавливаться, сохраняя при этом равновесие. Рекомендуемое музыкальное произведение – «Экосез» Ф. Шуберта. Дети строятся друг за другом на расстоянии одного шага или вытянутой руки. Под музыку дети идут друг за другом вдоль стен зала четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног. При остановке музыкального сопровождения дети должны прекратить движение и стоять неподвижно. С возобновлением звучания музыки дети вновь продолжают ходьбу. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы шаг детей был четким, ритмичным. Во время остановки музыкального сопровождения одна нога остается позади другой в положении «на носке».

 

24.09.

Группа №5

 

Содействовать развитию двигательной памяти.

Приставной шаг

Исходное положение: Стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад).

Приставляя левую ногу, принять исходное положение.

Боковой галоп

Исходное положение: стоять в VI позиции. Полуприседая на левой (правой) ноге, сделать скользящий шаг правой (левой) ногой вправо(влево). Подтягивая левую (правую) ногу к правой (левой), подскочить на обеих ногах.

 

26.09.

Группа №6

 

Содействовать развитию музыкального слуха, воображения.

Этюд «ЦАПЛИ»

Танцевальные движения для мышц шеи и верхнего плечевого пояса. Упражнения для развития координации и равновесия.

Стойка на одной ноге

Исходное положение

 руки в стороны, правая нога, сгибаясь в колене поднимается вверх, носок оттянуть вниз к полу.

Полуприседания с наклоном корпуса

Исходное положение: стоять в VI позиции. Сделать полуприседание, сгибая корпус влево (вправо). Выпрямляя корпус, принять исходное положение.

Полуприседание с поворотом корпуса

Исходное положение:

Стоять в VI позиции. Сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90 градусов. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

 

28.09.

Группа №3

 

Содействовать развитию пластики рук.

Танцевальный шаг с листочками.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

Руки с листочками подняты вверх ладонями вперед, левая нога отставлена назад на носок. На первую долю такта дети делают левой ногой энергичный шаг вперед и одновременно быстро опускают руки вниз. На вторую долю такта дети делают шаг правой ногой и одновременно поднимают руки, возвращая их в исходное положение. Закрепить и повторить движение несколько раз.

 

8.10.

Группа №4

Девочки всей группы.

Развивать ритмический слух.

Слушая музыку, дети учатся передавать смену ее ритма движениями ног. Рекомендуемое музыкальное произведение – «Этюд» Ф. Бургмюллера.

Содержание

Дети стоят друг за другом.

Такт 1 – Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными движениями рук, ног.

Такт 2 – три поскока (изменяется ритм музыки).

Такт 3 – Ходьба.

Такт 4 – Поскоки и остановка.

Такт 5 – Ходьба.

Чем лучше они усвоят ритм музыки, тем легче им будет переходить от ходьбы к поскокам и остановке.

 

10.10.

Группа №5

 

Содействовать развитию ритмического слуха.

Танцевальный этюд «Волшебная шляпа».

Исходное положение:

Дети стоят в кругу лицом в круг. У каждого ребенка по две палочки. Водящий ребенок начинает отбивать палочками ритм на каждый такт. 8 Тактов.

9 Такт – все присоединяются к водящему и отбивают ритм. Со сменой музыкальной части дети меняются шляпами надевая их на палочки.

 Остановка музыкального произведения. У кого оказались шляпы выходят в круг и танцуют произвольную пляску. У кого шляп не оказалось, отбивают ритм палочками. Отбивать можно любой ритм, на усмотрение детей.

 

12.10.

Группа №6

 

Содействовать развитию музыкального слуха, воображения.

Этюд «ЦАПЛИ»

Танцевальные движения для мышц шеи и верхнего плечевого пояса. Упражнения для развития координации и равновесия.

Стойка на одной ноге

Исходное положение

 руки в стороны, правая нога, сгибаясь в колене поднимается вверх, носок оттянуть вниз к полу.

Полуприседания с наклоном корпуса

Исходное положение: стоять в VI позиции. Сделать полуприседание, сгибая корпус влево (вправо). Выпрямляя корпус, принять исходное положение.

Полуприседание с поворотом корпуса

Исходное положение:

Стоять в VI позиции. Сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90 градусов. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

 

16.10.

Группа №3

 

Содействовать развитию пластики рук.

Танцевальный шаг с листочками.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

Руки с листочками подняты вверх ладонями вперед, левая нога отставлена назад на носок. На первую долю такта дети делают левой ногой энергичный шаг вперед и одновременно быстро опускают руки вниз. На вторую долю такта дети делают шаг правой ногой и одновременно поднимают руки, возвращая их в исходное положение. Закрепить и повторить движение несколько раз.

18.10.

Группа №4

Девочки всей группы

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Танцевальный бег.

Исходное положение: Стоять в VI позиции. Выполнять перескоки (прыжки с ноги на ногу) с забрасыванием голени назад.

Выставление ноги на пятку с полуприседанием.

Исходное положение: Стоять в подготовительной позиции. Поставить прямую правую (левую) ногу на пятку вперед вправо (вперед влево) или вперед, одновременно полуприсев на левой (правой) ноге. Сгибая правую (левую) ногу в колене и одновременно выпрямляя левую (правую) ногу, принять исходное положение.

23.10.

Группа №5

 

Способствовать развитию артистических способностей.

 

 

 

 

Посмотреть вместе с детьми отрывок из балета «Чиполино». Обратить внимание детей на образы синьора помидора, и его охранников помидорчиков. Стараться запомнить манеру, поведения, жесты, мимику, попробовать детям передать образы, в соответствии с характером музыки.

25.10.

Группа№3

 

Содействовать развитию пластики рук.

Танцевальный шаг с листочками.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

Руки с листочками подняты вверх ладонями вперед, левая нога отставлена назад на носок. На первую долю такта дети делают левой ногой энергичный шаг вперед и одновременно быстро опускают руки вниз. На вторую долю такта дети делают шаг правой ногой и одновременно поднимают руки, возвращая их в исходное положение. Закрепить и повторить движение несколько раз.

Махи руками, поочередно координируя с полуприседами.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

 Стоять в подготовительной позиции. Одновременно приседая, правую руку с листочком поднять вверх, левую руку с листочком отвести назад. Поочередно меняя руки повторить движение несколько раз.

 

 

 

 

 

 

29.10.

Группа №6

 

Способствовать развитию ритмического слуха .

Слушая музыку, дети учатся передавать смену ее ритма движениями ног. Рекомендуемое музыкальное произведение – «Марш» М. Робер.

Содержание

Дети стоят друг за другом.

Такт 1 – Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными движениями рук, ног.

Такт 2 – три поскока (изменяется ритм музыки).

Такт 3 – Ходьба.

Такт 4 – Поскоки и остановка.

Такт 5 – Ходьба.

Чем лучше они усвоят ритм музыки, тем легче им будет переходить от ходьбы к поскокам и остановке.

31.10.

Группа №4

Все девочки группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Танцевальный бег.

Исходное положение: Стоять в VI позиции. Выполнять перескоки (прыжки с ноги на ногу) с забрасыванием голени назад.

Выставление ноги на пятку с полуприседанием.

Исходное положение: Стоять в подготовительной позиции. Поставить прямую правую (левую) ногу на пятку вперед вправо (вперед влево) или вперед, одновременно полуприсев на левой (правой) ноге. Сгибая правую (левую) ногу в колене и одновременно выпрямляя левую (правую) ногу, принять исходное положение.

 

 

2.11.

Группа №5

 

Содействовать развитию танцевальных навыков.

«САМБО» Усвоение и закрепление танцевальных движений. Работа над четким и правильным исполнением движений. Стараться передать характер танца. Движения выполнять легко и ритмично, в соответствии с характером музыкального произведения.

6.11.

Группа №3

 

Содействовать развитию внимания, развитию ориентировки в пространстве.

Танцевальный этюд «Пуговицы».

Исходное положение:

Дети стоят в кругу лицом в круг. У каждого ребенка цветные пуговицы.

1-8 Тактов: Каждый ребенок передвигается по залу в произвольной форме. Со сменой музыкальной части дети стараются найти себе пару одинаковую пуговицу. На третью часть музыкального произведения дети отбивают ритм пуговицами. Отбивать можно любой ритм, на усмотрение детей.

 

8.11.

Группа№6

Дети всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Танцевальный бег.

Исходное положение: Стоять в VI позиции. Выполнять перескоки (прыжки с ноги на ногу) с забрасыванием голени назад.

Полуприседание с поворотом корпуса

Исходное положение:

Стоять в VI позиции. Сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90 градусов. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

Приставной шаг

Исходное положение: Стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад).

Приставляя левую ногу, принять исходное положение.

12.11

Группа №4

Мальчики всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Танцевальный бег.

Исходное положение: Стоять в VI позиции. Выполнять перескоки (прыжки с ноги на ногу) с забрасыванием голени назад.

Полуприседание с поворотом корпуса

Исходное положение:

Стоять в VI позиции. Сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90 градусов. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

Выставление ноги на пятку с полуприседанием.

Исходное положение: Стоять в подготовительной позиции. Поставить прямую правую (левую) ногу на пятку вперед вправо (вперед влево) или вперед, одновременно полуприсев на левой (правой) ноге. Сгибая правую (левую) ногу в колене и одновременно выпрямляя левую (правую) ногу, принять исходное положение.

14.11.

Группа №5

 

Содействовать развитию танцевальных навыков.

 «РАДУГА» Усвоение и закрепление танцевальных движений. Работа над четким и правильным исполнением движений. Стараться передать характер танца. Движения выполнять легко и ритмично, в соответствии с характером музыкального произведения. Учить самостоятельно выполнять движения.

20.11.

Группа №4

 

Содействовать развитию музыкального слуха.

Хороводные шаги

Исходное положение: Стоять в VI или в подготовительной позиции. Выполнять шаги с вытянутого носка, поднимая ногу над полом на 10 -15 градусов.

Притоп

Исходное положение: Стоять в подготовительной позиции, руки на поясе. Сгибая ногу в колене приподнять ступню над полом. С ударом поставить ее в позицию.

Приставной шаг с притопом

Исходное положение: Стоять в подготовительной позиции. Сделать шаг правой (левой) ногой в сторону. Приставить левую (правую) ногу в позицию ударив ногой об пол.

 

22.11.

Группа№6

Дети всей группы.

Содействовать развитию внимания, развитию ориентировки в пространстве.

 Ходьба с остановкой

В этом упражнении у детей развивается способность слушать музыку, вовремя останавливаться, сохраняя при этом равновесие. Рекомендуемое музыкальное произведение – «Экосез» Ф. Шуберта. Дети строятся друг за другом на расстоянии одного шага или вытянутой руки. Под музыку дети идут друг за другом вдоль стен зала четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног. При остановке музыкального сопровождения дети должны прекратить движение и стоять неподвижно. С возобновлением звучания музыки дети вновь продолжают ходьбу. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы шаг детей был четким, ритмичным. Во время остановки музыкального сопровождения одна нога остается позади другой в положении «на носке».

26.11.

Группа №3

 

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Ходьба с приставным шагом

Это упражнение необходимо систематически повторять с детьми всех возрастов, так как оно является основным танцевальным движением, и овладев им, дети легко смогут разучивать танцы. Дети стоят друг за другом, заложив руки за спину. С началом музыки они идут вперед приставным шагом: левая нога ставится вперед, правая придвигается к пятке левой ноги, а левая нога выдвигается вперед. Затем заносится вперед правая нога, левая приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперед.

 

Приставной шаг с притопом

Исходное положение: Стоять в подготовительной позиции. Сделать шаг правой (левой) ногой в сторону. Приставить левую (правую) ногу в позицию ударив ногой об пол.

28.11.

Группа №5

 

Содействовать развитию внимания, развитию ориентировки в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба со сменой направления

Более сложное построение этого упражнения развивают у детей способность к быстрой смене ориентиров, сообразительность. Рекомендуемое произведение «МАРШ» Э. Сигмейстера.

Все дети стоят в одну колонну. За ведущим дети идут вдоль стен зала. По заданию педагога дети меняют направление (круг, змейка, колона, две колонны, три колонны, по диагонали). Во время упражнения необходимо следить за осанкой детей и выполнением правил ходьбы.

В последующем добавляем предметы (мячи, ленты, листья, цветы).

3.12.

Группа №4

 

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Бег на носках мелкими шагами

Выполняя это упражнение, дети учатся бегать под музыку, укрепляя при этом мышцы ног. Рекомендуемые музыкальные произведения «Марш» Ф.Шуберта, «Дедушкины часы» Р. Бойко. Дети могут бежать по кругу, или в шахматном порядке вперед, назад. Под музыку они легко бегут на носках. Руки во время бега немного согнуты в локтях и слегка покачиваются. При исполнении музыкальных произведений можно отклониться от темпа, указанного в нотном материале, выбрав тот темп, который подходит для небыстрого бега детей. После бега дыхание успокаиваем спокойной ходьбой.

5.12.

Группа №3

Девочки всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Танцевальный бег.

Исходное положение: Стоять в VI позиции. Выполнять перескоки (прыжки с ноги на ногу) с забрасыванием голени назад.

Полуприседание с поворотом корпуса

Исходное положение:

Стоять в VI позиции. Сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90 градусов. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

 

 

Приставной шаг

Исходное положение: Стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад).

Приставляя левую ногу, принять исходное положение.

Маховые упражнения руками

Круговые махи руками вперед, назад, в сторону, руки наверху. Добавляем султанчики.

 

 

10.12.

Группа №6

Дети всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Маховые упражнения руками

Круговые махи руками вперед, назад, в сторону, руки наверху. Добавляем султанчики.

Полуприседание с поворотом корпуса

Исходное положение:

Стоять в VI позиции. Сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90 градусов. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

Приставной шаг

Исходное положение: Стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад).

Приставляя левую ногу, принять исходное положение.

 

12.12.

Группа №5

Девочки всей группы.

Содействовать развитию прыжковых навыков.

Поскоки переменным шагом с продвижением вперед

Выполняя это упражнение, дети учатся слушать музыку и сочетать с ней свои движения. Рекомендуемое музыкальное произведение «Пьеса» Н. Александровой. Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами восемь шагов. Под музыку первой части дети одной шеренги сгибают левую ногу в колене оттянув к полу носок, и с началом первого такта поскоками движутся в сторону другой шеренги. Сделав восемь поскоков, дети останавливаются и быстро поворачиваются лицом к исходному месту. Под музыку второй части дети второй шеренги повторяют то же самое. При повторении пьесы дети поочередно поскоками возвращаются на свои исходные положения.

Прыжки по всем позициям на 8 тактов.

18.12.

Группа№4

 

Содействовать развитию ритмического слуха.

Перекатывание мяча

Упражнение развивает у детей умение слушать музыку, осознавать связь своих движений с темпом музыкального произведения, а также внимание и быстроту реакции. Рекомендуемое произведение «Вальс – шутка» Д. Шостаковича из первой балетной сюиты. Дети сидят на полу полукругом, разведя ноги шире плеч. Под музыку педагог поочерёдно катит мяч детям, которые возвращают его так же. Педагог отхлопывает ритмический рисунок. Задача ребенка повторить за педагогом точно также. Упражнение проводится от начала и до конца музыкального произведения. Катить и ловить мяч нужно только двумя руками. Толчок мяча должен совпадать с сильной долей музыкального такта.

20.12.

Группа№3

 

Содействовать развитию воображения.

Танцевальный этюд «Метель».

Исходное положение:

Дети стоят в кругу друг за другом на расстоянии вытянутых рук вперед. У каждого ребенка В руках палочки с дождиком.

Исходное положение: Стоим прямо руки в стороны.

1-8 Тактов: На спокойную часть музыки бежим по кругу. Руки согнуты в локте и поочередно поднимают правую (левую) руку. Со сменой музыкальной части дети произвольно выполняют танцевальные движения. На третью часть музыкального произведения дети успокаиваются и медленно выполняют махи перед грудью, изображая (поземку). В конце музыкального произведения дети медленно садятся на корточки вниз при этом выполняя махи руками перед собой.

24.12.

Группа№6

Дети всей группы.

Содействовать развитию воображения.

Танцевальный этюд «Метель».

Исходное положение:

Дети стоят в кругу друг за другом на расстоянии вытянутых рук вперед. У каждого ребенка В руках палочки с дождиком.

Исходное положение: Стоим прямо руки в стороны.

1-8 Тактов: На спокойную часть музыки бежим по кругу. Руки согнуты в локте и поочередно поднимают правую (левую) руку. Со сменой музыкальной части дети произвольно выполняют танцевальные движения. На третью часть музыкального произведения дети успокаиваются и медленно выполняют махи перед грудью, изображая (поземку). В конце музыкального произведения дети медленно садятся на корточки вниз при этом выполняя махи руками перед собой.

26.12.

Группа №5

 

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Танцевальный этюд «С гимнастическими палками».

Исходное положение:

Дети стоят в колонну друг за другом на расстоянии вытянутых рук вперед. У каждого ребенка В руках палки.  1-8 такт: Ноги выполняют «пружинку», а руки притягивают палки к себе.

9-16 тактов: Через одного выполняем приставные шаги в сторону. Палки перед собой. Со сменой музыкальной части дети образуют два круга. произвольно выполняют танцевальные движения. На третью часть музыкального произведения дети успокаиваются и медленно, поставив палку перед собой на пол, кружатся во круг палки в правую (левую) сторону. В конце музыкального произведения дети делают прыжок назад, при этом оттягивают палки перед грудью.

10.01

Группа №4

 

Содействовать развитию ориентировки в пространстве.

Строевые упражнения.

Построение в колонну по одному, шеренгу, круг, перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Ритмическая гимнастика.

Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

14.01

Группа №3

Мальчики всей группы.

Содействовать развитию ориентировки в пространстве.

Строевые упражнения.

Построение в колонну по одному, шеренгу, круг, перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Прыжки.

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, назад, во круг предмета, прыжки в высоту, прыжки через предмет.

 

16.01

Группа №6

Дети всей группы.

Содействовать развитию ориентировки в пространстве.

Строевые упражнения.

Построение в колонну по одному, шеренгу, круг, перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Ритмическая гимнастика.

Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

21.01

Группа №5

Девочки всей группы.

Содействовать развитию мышц плечевого пояса.

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой, и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

23.01

Группа №4

 

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Бег на носках мелкими шагами

Выполняя это упражнение, дети учатся бегать под музыку, укрепляя при этом мышцы ног. Рекомендуемые музыкальные произведения «Марш» Ф.Шуберта, «Дедушкины часы» Р. Бойко. Дети могут бежать по кругу, или в шахматном порядке вперед, назад. Под музыку они легко бегут на носках. Руки во время бега немного согнуты в локтях и слегка покачиваются. При исполнении музыкальных произведений можно отклониться от темпа, указанного в нотном материале, выбрав тот темп, который подходит для небыстрого бега детей. После бега дыхание успокаиваем спокойной ходьбой.

29.01

Группа №3

 

Содействовать развитию ориентировки в пространстве.

Строевые упражнения.

Построение в колонну по одному, шеренгу, круг, перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Прыжки.

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, назад, во круг предмета, прыжки в высоту, прыжки через предмет.

 

31.01

Группа №6

Дети всей группы.

Содействовать развитию воображения.

Перекатывание мяча.

Упражнение развивает у детей умение слушать музыку, осознавать связь своих движений с темпом музыкального произведения, а также внимание и быстроту реакции. Рекомендуемое произведение «Вальс – шутка» Д. Шостаковича из первой балетной сюиты. Дети сидят на полу полукругом, разведя ноги шире плеч. Под музыку педагог поочерёдно катит мяч детям, которые возвращают его так же. Педагог отхлопывает ритмический рисунок. Задача ребенка повторить за педагогом точно также. Упражнение проводится от начала и до конца музыкального произведения. Катить и ловить мяч нужно только двумя руками. Толчок мяча должен совпадать с сильной долей музыкального такта.

5.02

Группа №5

Мальчики всей группы.

Содействовать развитию ориентировки в пространстве.

Строевые упражнения.

Построение в колонну по одному, шеренгу, круг, перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Прыжки.

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, назад, во круг предмета, прыжки в высоту, прыжки через предмет.

Ритмическая гимнастика.

Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

7.02

Группа №4

 

Содействовать развитию гибкости.

Ритмическая гимнастика.

Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Махи руками, поочередно координируя с полуприседами.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

 Стоять в подготовительной позиции. Одновременно приседая, правую руку с цветком поднять вверх, левую руку с цветком отвести назад. Поочередно меняя руки повторить движение несколько раз.

 

11.02

Группа №3

 

Содействовать развитию пластики рук.

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой, и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

 

 

 

13.02

Группа №6

Дети всей группы.

Содействовать развитию мышц спины.

Упражнения для развития гибкости позвоночника.

Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены, касаясь её затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке. Поочередно отводить ноги в сторону из упора присев, двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди.

 

Прыжки.

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, назад, во круг предмета, прыжки в высоту, прыжки через предмет.

 

19.02

Группа №5

Девочки всей группы.

Содействовать развитию мышц спины.

Ритмическая гимнастика.

Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Упражнения для развития гибкости позвоночника.

Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены, касаясь её затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке. Поочередно отводить ноги в сторону из упора присев, двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди.

 

21.02

Группа №3

Девочки всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Махи руками, поочередно координируя с полуприседами.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

 Стоять в подготовительной позиции. Одновременно приседая, правую руку с цветком поднять вверх, левую руку с цветком отвести назад. Поочередно меняя руки повторить движение несколько раз.

Кружение «Свечка»

Исходное положение: Дети стоят лицом друг к другу. Делая шаг навстречу друг к другу скрещиваем цветы наверху правыми руками, левая рука с цветком, опущена вниз. Начинаем кружение в правую сторону, бег легкий на носочках. Смена положения повторить все в левую сторону.

 

27.02

Группа №4

Девочки всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Махи руками, поочередно координируя с полуприседами.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

 Стоять в подготовительной позиции. Одновременно приседая, правую руку с цветком поднять вверх, левую руку с цветком отвести назад. Поочередно меняя руки повторить движение несколько раз.

Кружение «Лодочка»

Исходное положение: Дети стоят лицом друг к другу. Делая шаг навстречу друг к другу соединяем ладошки отведя руки в сторону. Начинаем кружение в правую сторону, бег легкий на носочках. Смена положения повторить все в левую сторону.

 

 

4.03

Группа №6

Девочки всей группы

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Махи руками, поочередно координируя с полуприседами.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

 Стоять в подготовительной позиции. Одновременно приседая, правую руку с цветком поднять вверх, левую руку с цветком отвести назад. Поочередно меняя руки повторить движение несколько раз.

Кружение «Свечка»

Исходное положение: Дети стоят лицом друг к другу. Делая шаг навстречу друг к другу скрещиваем цветы наверху правыми руками, левая рука с цветком, опущена вниз. Начинаем кружение в правую сторону, бег легкий на носочках. Смена положения повторить все в левую сторону.

6.03

Группа №5

Девочки всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Махи руками, поочередно координируя с полуприседами.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

 Стоять в подготовительной позиции. Одновременно приседая, правую руку с цветком поднять вверх, левую руку с цветком отвести назад. Поочередно меняя руки повторить движение несколько раз.

Кружение «Свечка»

Исходное положение: Дети стоят лицом друг к другу. Делая шаг навстречу друг к другу скрещиваем цветы наверху правыми руками, левая рука с цветком, опущена вниз. Начинаем кружение в правую сторону, бег легкий на носочках. Смена положения повторить все в левую сторону.

Вальсовая дорожка.

Стоя друг за другом по кругу, на расстоянии вытянутых рук. С правой ноги делаем шаг с разворотом и поворачиваемся спиной, затем делаем шаг назад с левой ноги и разворачиваемся лицом, продолжая двигаться по линии танца.

12.03

Группа №3

 

Содействовать развитию фантазии.

Использование музыкальных произведений в качестве своеобразных сценариев для драматизации, составление этюдов с развернутым сюжетным содержанием.

Описание: белочки держат в каждой лапке по орешку. Они свободно группируются на лесной полянке. Легко прыгают на пр.н, затем на лев.н.

Стучат орешками перед собой. Кружатся спрятав орешки за спиной. Выполняют два прыжка на обеих лапках. Приседают на обеих лапках, начиная грызть орешки.

14.03

Группа №4

 

Содействовать развитию фантазии.

Ритмическая гимнастика.

Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

 

18.03

Группа №6

Дети всей группы.

Содействовать развитию координации движений.

Махи руками, поочередно координируя с полуприседами.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

 Стоять в подготовительной позиции. Одновременно приседая, правую руку с цветком поднять вверх, левую руку с цветком отвести назад. Поочередно меняя руки повторить движение несколько раз.

Кружение «Свечка»

Исходное положение: Дети стоят лицом друг к другу. Делая шаг навстречу друг к другу скрещиваем цветы наверху правыми руками, левая рука с цветком, опущена вниз. Начинаем кружение в правую сторону, бег легкий на носочках. Смена положения повторить все в левую сторону.

 

20.03

Группа №5

Мальчики всей группы

Содействовать развитию чувства ритма.

Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения, её эмоционально образное содержание; свободно ориентироваться в пространстве; выполнять простейшие перестроения. Самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу; менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

26.03

Группа №3

 

Содействовать развитию чувства ритма.

Формировать навыки исполнения танцевальных движений:

Поочерёдное выбрасывание ноги вперёд в прыжке;

Приставной шаг с приседанием;

С продвижением вперед, кружение;

Приседание с выставлением ноги вперёд.

 

 

 

 

 

28.03

Группа №4

 

Содействовать развитию чувства ритма.

Использование музыкальных произведений в качестве своеобразных сценариев для драматизации, составление этюдов с развернутым сюжетным содержанием.

Описание: белочки держат в каждой лапке по орешку. Они свободно группируются на лесной полянке. Легко прыгают на пр.н, затем на лев.н.

Стучат орешками перед собой. Кружатся спрятав орешки за спиной. Выполняют два прыжка на обеих лапках. Приседают на обеих лапках, начиная грызть орешки.

2.04

Группа №6

Дети всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Развивать навыки инсценирования песенок, импровизировать образы сказочных животных, птиц в разных игровых ситуациях. Познакомить с русским хороводом, пляской.

4.04

Группа №5

Девочки всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков.

Развивать танцевальное творчество. Придумывать самостоятельно движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца. Проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве. Выполнять движения в различных характерах. Самостоятельно придумывать движения, отражающее содержание песни, придумывать простейшие танцевальные движения. Танец «Облака», «Вальс» Доги.

 

 

 

8.04

Группа №3

 

Содействовать развитию чувства ритма.

Ритмическая гимнастика.

Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Упражнения для развития гибкости позвоночника.

Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены, касаясь её затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке. Поочередно отводить ноги в сторону из упора присев, двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди.

 

 

 

 

10.04

Группа №4

Мальчики всей группы

Содействовать развитию координации движения.

Танцевальный бег.

Исходное положение: Стоять в VI позиции. Выполнять перескоки (прыжки с ноги на ногу) с забрасыванием голени назад.

Выставление ноги на пятку с полуприседанием.

Исходное положение: Стоять в подготовительной позиции. Поставить прямую правую (левую) ногу на пятку вперед вправо (вперед влево) или вперед, одновременно полуприсев на левой (правой) ноге. Сгибая правую (левую) ногу в колене и одновременно выпрямляя левую (правую) ногу, принять исходное положение.

12.04

Группа №6

Дети всей группы

Содействовать развитию танцевальных навыков

Ритмическая гимнастика.

Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Прыжки.

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, назад, во круг предмета, прыжки в высоту, прыжки через предмет

15.04

Группа №5

Мальчики всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков

Вальсовая дорожка.

Стоя друг за другом по кругу, на расстоянии вытянутых рук. С правой ноги делаем шаг с разворотом и поворачиваемся спиной, затем делаем шаг назад с левой ноги и разворачиваемся лицом, продолжая двигаться по линии танца.

 

17.04

Группа №3

 

 

Приставной шаг с полуприседанием

Исходное положение: стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад). Приставляя левую, правую ногу в позицию, сделать приседание на двух ногах.

Приставной шаг

Исходное положение: Стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад).

Приставляя левую ногу, принять исходное положение.

Тройной шаг

Исходное положение: стоять в подготовительной позиции.

Раз – сделать шаг вперед правой (левой) ногой.

Два – сделать шаг вперед левой (правой) ногой.

Три – сделать шаг вперед правой (левой) ногой, вытягивая левую (правую) ногу сзади на носок.

Четыре – пауза.

 

 

 

 

22.04

Группа №4

 

 

Танцевальный бег.

Исходное положение: Стоять в VI позиции. Выполнять перескоки (прыжки с ноги на ногу) с забрасыванием голени назад.

Полуприседание с поворотом корпуса

Исходное положение:

Стоять в VI позиции. Сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90 градусов. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

Приставной шаг

Исходное положение: Стоять в VI или подготовительной позиции. Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад).

Приставляя левую ногу, принять исходное положение.

 

25.04

Группа №6

Дети всей группы

Содействовать развитию ориентировки в пространстве.

Ходьба со сменой направления

Более сложное построение этого упражнения развивают у детей способность к быстрой смене ориентиров, сообразительность. Рекомендуемое произведение «МАРШ» Э. Сигмейстера.

Все дети стоят в одну колонну. За ведущим дети идут вдоль стен зала. По заданию педагога дети меняют направление (круг, змейка, колона, две колонны, три колонны, по диагонали). Во время упражнения необходимо следить за осанкой детей и выполнением правил ходьбы.

В последующем добавляем предметы (мячи, ленты, листья, цветы).

 

 

 

 

 

7.05

Группа №5

Девочки всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков

Махи руками, поочередно координируя с полуприседами.

Дети стоят в шахматном порядке.

Исходное положение:

 Стоять в подготовительной позиции. Одновременно приседая, правую руку с цветком поднять вверх, левую руку с цветком отвести назад. Поочередно меняя руки повторить движение несколько раз. «Вальс Победы».

13.05

Группа №3

 

Содействовать развитию двигательных навыков.

Продолжать формировать навык двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения:

Прямой галоп, пружинка, кружение по одному, в парах.

Двигаться в парах по кругу, выполнять простейшие перестроения. Ставить ногу на носок, на пятку.

15.05

Группа №4

 

Содействовать развитию двигательных навыков.

Дети делятся на команды. В соответствии с их желанием одни исполняют роль музыкантов, другие- артистов. Музыканты играют на скрипке, аккордеоне, гитаре, баяне, крутят шарманку. Артисты танцуют, ходят по канату, выполняют гимнастические номера без предметов и с предметами (лентами, шарами, цветами). Сначала выступают музыканты со сменой части музыки выступают артисты. Затем дети меняются местами.

21.05

Группа №6

Дети всей группы.

Содействовать развитию двигательных навыков.

Ритмическая гимнастика.

Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Упражнения для развития гибкости позвоночника.

Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены, касаясь её затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке. Поочередно отводить ноги в сторону из упора присев, двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди.

23.05

Группа №5

Девочки всей группы.

Содействовать развитию танцевальных навыков

Усвоение и закрепление танцевальных движений. Работа над четким и правильным исполнением движений. Стараться передать характер танца. Движения выполнять легко и ритмично, в соответствии с характером музыкального произведения.

 


 

План коррекционной работы музыкального руководителя (хореографа)

План коррекционной работы музыкального руководителя (хореографа)

Группа №3Содействовать развитию двигательной памяти

Группа №3Содействовать развитию двигательной памяти

Боковой галоп Исходное положение: стоять в

Боковой галоп Исходное положение: стоять в

Группа №3Мальчики всей группы

Группа №3Мальчики всей группы

Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад)

Сделать шаг правой, левой ногой в сторону (вперед, назад)

Группа №5Содействовать развитию двигательной памяти

Группа №5Содействовать развитию двигательной памяти

Сделать полуприседание, сгибая корпус влево (вправо)

Сделать полуприседание, сгибая корпус влево (вправо)

Содержание Дети стоят друг за другом

Содержание Дети стоят друг за другом

Группа №6Содействовать развитию музыкального слуха, воображения

Группа №6Содействовать развитию музыкального слуха, воображения

На вторую долю такта дети делают шаг правой ногой и одновременно поднимают руки, возвращая их в исходное положение

На вторую долю такта дети делают шаг правой ногой и одновременно поднимают руки, возвращая их в исходное положение

Группа№3 Содействовать развитию пластики рук

Группа№3 Содействовать развитию пластики рук

Группа №6Способствовать развитию ритмического слуха

Группа №6Способствовать развитию ритмического слуха

Группа №5Содействовать развитию танцевальных навыков

Группа №5Содействовать развитию танцевальных навыков

Исходное положение: Стоять в

Исходное положение: Стоять в

Сгибая правую (левую) ногу в колене и одновременно выпрямляя левую (правую) ногу, принять исходное положение

Сгибая правую (левую) ногу в колене и одновременно выпрямляя левую (правую) ногу, принять исходное положение

Группа№6Дети всей группы.Содействовать развитию внимания, развитию ориентировки в пространстве

Группа№6Дети всей группы.Содействовать развитию внимания, развитию ориентировки в пространстве

Затем заносится вперед правая нога, левая приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперед

Затем заносится вперед правая нога, левая приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперед

Группа №4Содействовать развитию танцевальных навыков

Группа №4Содействовать развитию танцевальных навыков

Приставной шаг Исходное положение:

Приставной шаг Исходное положение:

Группа №5Девочки всей группы.Содействовать развитию прыжковых навыков

Группа №5Девочки всей группы.Содействовать развитию прыжковых навыков

Педагог отхлопывает ритмический рисунок

Педагог отхлопывает ритмический рисунок

Группа№6Дети всей группы.Содействовать развитию воображения

Группа№6Дети всей группы.Содействовать развитию воображения

Палки перед собой. Со сменой музыкальной части дети образуют два круга

Палки перед собой. Со сменой музыкальной части дети образуют два круга

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, назад, во круг предмета, прыжки в высоту, прыжки через предмет

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, назад, во круг предмета, прыжки в высоту, прыжки через предмет

Бег на носках мелкими шагами

Бег на носках мелкими шагами

Рекомендуемое произведение «Вальс – шутка»

Рекомендуемое произведение «Вальс – шутка»

Группа №4 Содействовать развитию гибкости

Группа №4 Содействовать развитию гибкости

Группа №6Дети всей группы.Содействовать развитию мышц спины

Группа №6Дети всей группы.Содействовать развитию мышц спины

Подтягивать голову и ногу к груди

Подтягивать голову и ногу к груди

Одновременно приседая, правую руку с цветком поднять вверх, левую руку с цветком отвести назад

Одновременно приседая, правую руку с цветком поднять вверх, левую руку с цветком отвести назад

Смена положения повторить все в левую сторону

Смена положения повторить все в левую сторону

Группа №3Содействовать развитию фантазии

Группа №3Содействовать развитию фантазии

Делая шаг навстречу друг к другу скрещиваем цветы наверху правыми руками, левая рука с цветком, опущена вниз

Делая шаг навстречу друг к другу скрещиваем цветы наверху правыми руками, левая рука с цветком, опущена вниз

Группа №4 Содействовать развитию чувства ритма

Группа №4 Содействовать развитию чувства ритма

Группа №3Содействовать развитию чувства ритма

Группа №3Содействовать развитию чувства ритма

Сгибая правую (левую) ногу в колене и одновременно выпрямляя левую (правую) ногу, принять исходное положение

Сгибая правую (левую) ногу в колене и одновременно выпрямляя левую (правую) ногу, принять исходное положение

Приставной шаг Исходное положение:

Приставной шаг Исходное положение:

Приставной шаг Исходное положение:

Приставной шаг Исходное положение:

Группа №5Девочки всей группы.Содействовать развитию танцевальных навыков

Группа №5Девочки всей группы.Содействовать развитию танцевальных навыков

Сначала выступают музыканты со сменой части музыки выступают артисты

Сначала выступают музыканты со сменой части музыки выступают артисты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022