План мастер-класса "Урок ОБЖ в координатах современности
Оценка 4.8

План мастер-класса "Урок ОБЖ в координатах современности

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
20.05.2020
План мастер-класса "Урок  ОБЖ в координатах современности
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА УРОК ОБЖ В КООРДИНАТАХ СОВРЕМЕННОСТИ.doc

                            УРОК ОБЖ  В КООРДИНАТАХ СОВРЕМЕННОСТИ

Урок – это зеркало общей 
и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции.

В.Сухомлинский

Цель занятия:

 определить  своеобразие   технологий современного  урока ОБЖ  в координатах  современности.

Задачи занятия:

 определить  знания  слушателей  по  изучаемой  проблеме,  выявить противоречия,   смотивировать  на  принятие  новой технологии;

создание пространства для открытого и всестороннего обсуждения проблемы своеобразия    технологий   урока основы  здоровья в координатах  современности  и внедрения в учебный процесс.

 Цели, с которыми пришли участники мастер-класса:

Узнать:

Ø о вариантах и форматах современного урока и перспективах их использования на уроках основы здоровья, о методике организации и проведении мастер-классов.

Понять:

Ø как реализовывается;

Ø как эффективнее организовать деятельность учащихся при использовании требований к уроку в координатах современности.

Научиться:

Ø эффективно применять в своей работе различные варианты и форматы урока в координатах современности;

Ø формулировать проблемы;

Ø интересно вести занятия, зажигать учеников;

Ø планировать деятельность учащихся и преподавателя при разработке образовательного проекта.

Проблема:  учителя основ здоровья  города  испытывают определенные  

 трудности в использовании  технологий и методов обучения  в своей  практике.

 Слушатели: учителя основ здоровья  города  

Средства ИКТ используемые во время проведения мастер-класса: 

Компьютерная техника, мультимедийный проектор, интернет.

Методические рекомендации: информационный материал в виде буклетов.

Форма проведения : семинар-практикум, занятие  в  тренинговом  режиме

Место проведения: г.Кировское, МОУ СОШ №1, кабинет основ здоровья, 29.08. 2019 г

                           План проведения занятия:

1. Встреча слушателей мастер-класса. Знакомство  с  материалами методической   выставки.

2. Вступительное слово учителя-мастера, определение темы и цели занятия.

3. Семинар по теме:  «Урок основ здоровья в координатах современности».

4. Практикум, основной формой проведения которого являются тренинговые занятия  направленные непосредственно  на отработку навыков организации урока основы здоровья  в координатах современности.

5. Круглый стол по результатам мастер-класса.

 Основной тезис : понимание вариантов и форматов  своеобразия    урока основ здоровья в координатах  современности

 «Моя профессия - учитель.
Мое призвание - учить.
Как учить и чему учить?

Этапы мастер-класса.

      1 этап (10 мин) – организационные вопросы.

Знакомство с методической выставкой и программой мастер-класса. 

       2 этап (45 мин) – теоретический семинар по теме:  «Урок основ здоровья в координатах современности»

Семинар проведет  учитель основ здоровья  школы  №1 Орлова Л.В.

      3 этап (45 мин)— открытый урок «Путь к успеху». Тренинг ( 9класс )  проведет учитель основ здоровья  школы  №1 Орлова Л.В.  

         4 этап (около 20 мин) – круглый стол.

Вступительное слово  Орловой Л.В.

Моя педагогическая философия: «Познай себя, свободным будь, в здоровье наша сила!»

       В настоящее время здоровье подрастающего поколения является одной из проблем современного общества. Выпустить здорового ребенка из школы - важная задача всех образовательных учреждений.  Поскольку в школе ребята проводят большую часть своего времени, необходимо, чтобы содержание урока, формы организации учебной и  внеклассной деятельности являлись бы источником информации о здоровье, здоровом образе жизни. Урок - это основная единица образовательного процесса. Популяризация идеи здорового образа жизни должна проводиться на всех уроках.

Моя профессия - учитель.
Мое призвание - учить.
Как учить и чему учить?  
  (слайд  2,3,4  )

      Об этом говорят и спорят до сих пор. Человек рождается и идет по жизни, приобретая знания, опыт, профессионализм, но в то же время теряет самое дорогое - свое здоровье. Суета, первые шаги и падения, успехи и неудачи, признание и забвение - все это наша жизнь, наша боль и наша радость. Чувство успеха рождает новые идеи, идеи оздоровления, развития самого себя, детей и всех тех, кто нас окружает

     Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление убеждения, что  самое ценное в жизни -  это здоровье, должно происходить во время учебного и внеурочного процесса. Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности.    (слайд 5,6,7)

     Уроки в координатах современности   не похожи на прошло - обыкновенные, выглядят очень разнообразно и результативно. Овладеть ими несложно, ведь главное для учителя решить для себя несколько ключевых вопросов и выбрать подходящий вариант или формат  ( Слайды  7 ,8 ,9,10,11)

       Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы обучения, тем самым преобразуя традиционный образовательный процесс в качественно новую ИКТ - наполненную образовательную среду                                   (слайд 12,,13,14,15 )

      В таких условиях выражение «Если на тебя надвигается цунами, лучший способ спастись - прыгнуть в воду и плыть ей на встречу» как нельзя лучше отражает перемены в образовании.       слайд (16,17,18,19,20,21)

       Учитель основ здоровья - небезразличный к системе образования человек, который хочет его усовершенствовать, развивать в ногу со временем. Впереди  новый учебный год… Каждый учитель желает видеть в глазах своих учеников интерес, удивление, знания. Поэтому готовиться к урокам приходиться заранее, перелистывая страницы профессиональных журналов,материалы интернета и методической литературіы.

       Я для себя разработала перечень требований к проведению идеальных уроков. Учителю остаётся выбрать из этого меню нужное ему и спроектировать конкретный урок. Например, учитель выберет следующий вариант для планируемого урока, сделав подчеркнутые и жирные пометки в меню.

Вот, какой набор  я выбрала  для своего очередного урока

 (слайд ,22,23,24,25,26,27,28,29 )

     Дети… Они как огоньки, сильно дунешь - просто погаснут, оставишь без внимания - тлеют как вата. Я, как катализатор, своим общением, образом жизни, отношениями в семье, формирую мировоззрение ребенка. Они все видят, они многое знают. Имею ли право я, учитель, жить по-другому, могу ли я выйти из коридора человеческих отношений и здорового образа жизни? Своей жизнью и педагогической деятельностью - даю пример для выбора образа жизни каждому ученику, используя активные  методы обучения                       ( Слайд 30,31,32 )

  Особенно важно применение на уроках технологии развития критического мышления  ( слайд 33,34,35)

Тренинги   слайд  36

Проектная деятельность  ( слайд 37)

Профилактико - коррекционное направление ( слайд 38)

    Преподавание  ОБЖ на современном этапе развития общества с применением ИКТ технологий открывает новые возможности и перспективы развития системы преподавания в целом.   Современное образование нельзя представить себе без мультимедиа технологий, интерактивных технологий, технологий моделирования ситуаций и применения коммуникативных технологий. Такое разнообразие приводит к качественному повышению эффективности обучения учащихся, как на уроке, так и во внеурочное время. 

     Информационные технологии обучения на уроках ОБЖ  применяются на продуктах самого разнообразного назначения. Обучающиеся успешно применяют текстовые и графические редакторы, оформляют доклады и рефераты к урокам основы здоровья, составляют кроссворды, готовят компьютерные презентации, подбирают тематический материал в электронном виде, формируя электронный банк данных дидактического материала 

     Выбирают там, где есть возможность что-то с чем-то сравнить. Я вступаю в ролевые отношения с детьми, создаю различные образы своего «Я». Тем самым разрушаю образ «учителя», дошедшего до сознания детей с экрана телевизора, а иногда и из реальной жизни.  ( слайд 39)

     Под моим руководством в школе в системе проводятся мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни учащихся, патриотическое воспитание современных подростков, воспитание личности гражданина – патриота   своей  республики.

       Таким образом, применение современных тeхнoлогий, a также  использование интерактивных методов в препо­дaвании  ОБЖ, направлены нa pеaлизaцию  практического ре­шения компетентностных задач. Формирование практиче­ской компетенции являeтcя одним из основных путей реали­зации воспитания как средства пoдготoвки peбeнка ко взрослой, трудной, а  - порой и опасной жизни.      Слайд 40

 


УРОК ОБЖ В КООРДИНАТАХ СОВРЕМЕННОСТИ

УРОК ОБЖ В КООРДИНАТАХ СОВРЕМЕННОСТИ

Слушатели : учителя основ здоровья город а

Слушатели : учителя основ здоровья город а

Семинар проведет учитель основ здоровья школы №1

Семинар проведет учитель основ здоровья школы №1

Слайды 7 ,8 ,9,10,11)

Слайды 7 ,8 ,9,10,11)

Особенно важно применение на уроках технологии развития критического мышления ( слайд 3 3 ,3 4 ,3 5 )

Особенно важно применение на уроках технологии развития критического мышления ( слайд 3 3 ,3 4 ,3 5 )

путей реали­зации воспитания как средства пoдготoвки peбeнка ко взрослой, трудной, а - порой и опасной жизни. Слайд 40

путей реали­зации воспитания как средства пoдготoвки peбeнка ко взрослой, трудной, а - порой и опасной жизни. Слайд 40
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020