Урок – это зеркало общей
и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Цель занятия:
определить своеобразие технологий современного урока ОБЖ в координатах современности.
Задачи занятия:
определить знания слушателей по изучаемой проблеме, выявить противоречия, смотивировать на принятие новой технологии;
создание пространства для открытого и всестороннего обсуждения проблемы своеобразия технологий урока основы здоровья в координатах современности и внедрения в учебный процесс.
Цели, с которыми пришли участники мастер-класса:
Узнать:
Ø о вариантах и форматах современного урока и перспективах их использования на уроках основы здоровья, о методике организации и проведении мастер-классов.
Понять:
Ø как реализовывается;
Ø как эффективнее организовать деятельность учащихся при использовании требований к уроку в координатах современности.
Научиться:
Ø эффективно применять в своей работе различные варианты и форматы урока в координатах современности;
Ø формулировать проблемы;
Ø интересно вести занятия, зажигать учеников;
Ø планировать деятельность учащихся и преподавателя при разработке образовательного проекта.
Проблема: учителя основ здоровья города испытывают определенные
трудности в использовании технологий и методов обучения в своей практике.
Слушатели: учителя основ здоровья города
Средства ИКТ используемые во время проведения мастер-класса:
Компьютерная техника, мультимедийный проектор, интернет.
Методические рекомендации: информационный материал в виде буклетов.
Форма проведения : семинар-практикум, занятие в тренинговом режиме
Место проведения: г.Кировское, МОУ СОШ №1, кабинет основ здоровья, 29.08. 2019 г
План проведения занятия:
1. Встреча слушателей мастер-класса. Знакомство с материалами методической выставки.
2. Вступительное слово учителя-мастера, определение темы и цели занятия.
3. Семинар по теме: «Урок основ здоровья в координатах современности».
4. Практикум, основной формой проведения которого являются тренинговые занятия направленные непосредственно на отработку навыков организации урока основы здоровья в координатах современности.
5. Круглый стол по результатам мастер-класса.
Основной тезис : понимание вариантов и форматов своеобразия урока основ здоровья в координатах современности
«Моя профессия - учитель.
Мое призвание - учить.
Как учить и чему учить?
Этапы мастер-класса.
1 этап (10 мин) – организационные вопросы.
Знакомство с методической выставкой и программой мастер-класса.
Семинар проведет учитель основ здоровья школы №1 Орлова Л.В.
3 этап (45 мин)— открытый урок «Путь к успеху». Тренинг ( 9класс ) проведет учитель основ здоровья школы №1 Орлова Л.В.
4 этап (около 20 мин) – круглый стол.
Вступительное слово Орловой Л.В.
Моя педагогическая философия: «Познай себя, свободным будь, в здоровье наша сила!»
В настоящее время здоровье подрастающего поколения является одной из проблем современного общества. Выпустить здорового ребенка из школы - важная задача всех образовательных учреждений. Поскольку в школе ребята проводят большую часть своего времени, необходимо, чтобы содержание урока, формы организации учебной и внеклассной деятельности являлись бы источником информации о здоровье, здоровом образе жизни. Урок - это основная единица образовательного процесса. Популяризация идеи здорового образа жизни должна проводиться на всех уроках.
Моя профессия -
учитель.
Мое призвание - учить.
Как учить и чему учить? (слайд 2,3,4 )
Об этом говорят и спорят до сих пор. Человек рождается и идет по жизни, приобретая знания, опыт, профессионализм, но в то же время теряет самое дорогое - свое здоровье. Суета, первые шаги и падения, успехи и неудачи, признание и забвение - все это наша жизнь, наша боль и наша радость. Чувство успеха рождает новые идеи, идеи оздоровления, развития самого себя, детей и всех тех, кто нас окружает
Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление убеждения, что самое ценное в жизни - это здоровье, должно происходить во время учебного и внеурочного процесса. Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности. (слайд 5,6,7)
Уроки в координатах современности не похожи на прошло - обыкновенные, выглядят очень разнообразно и результативно. Овладеть ими несложно, ведь главное для учителя решить для себя несколько ключевых вопросов и выбрать подходящий вариант или формат ( Слайды 7 ,8 ,9,10,11)
Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы обучения, тем самым преобразуя традиционный образовательный процесс в качественно новую ИКТ - наполненную образовательную среду (слайд 12,,13,14,15 )
В таких условиях выражение «Если на тебя надвигается цунами, лучший способ спастись - прыгнуть в воду и плыть ей на встречу» как нельзя лучше отражает перемены в образовании. слайд (16,17,18,19,20,21)
Учитель основ здоровья - небезразличный к системе образования человек, который хочет его усовершенствовать, развивать в ногу со временем. Впереди новый учебный год… Каждый учитель желает видеть в глазах своих учеников интерес, удивление, знания. Поэтому готовиться к урокам приходиться заранее, перелистывая страницы профессиональных журналов,материалы интернета и методической литературіы.
Я для себя разработала перечень требований к проведению идеальных уроков. Учителю остаётся выбрать из этого меню нужное ему и спроектировать конкретный урок. Например, учитель выберет следующий вариант для планируемого урока, сделав подчеркнутые и жирные пометки в меню.
Вот, какой набор я выбрала для своего очередного урока
(слайд ,22,23,24,25,26,27,28,29 )
Дети… Они как огоньки, сильно дунешь - просто погаснут, оставишь без внимания - тлеют как вата. Я, как катализатор, своим общением, образом жизни, отношениями в семье, формирую мировоззрение ребенка. Они все видят, они многое знают. Имею ли право я, учитель, жить по-другому, могу ли я выйти из коридора человеческих отношений и здорового образа жизни? Своей жизнью и педагогической деятельностью - даю пример для выбора образа жизни каждому ученику, используя активные методы обучения ( Слайд 30,31,32 )
Особенно важно применение на уроках технологии развития критического мышления ( слайд 33,34,35)
Тренинги слайд 36
Проектная деятельность ( слайд 37)
Профилактико - коррекционное направление ( слайд 38)
Преподавание ОБЖ на современном этапе развития общества с применением ИКТ технологий открывает новые возможности и перспективы развития системы преподавания в целом. Современное образование нельзя представить себе без мультимедиа технологий, интерактивных технологий, технологий моделирования ситуаций и применения коммуникативных технологий. Такое разнообразие приводит к качественному повышению эффективности обучения учащихся, как на уроке, так и во внеурочное время.
Информационные технологии обучения на уроках ОБЖ применяются на продуктах самого разнообразного назначения. Обучающиеся успешно применяют текстовые и графические редакторы, оформляют доклады и рефераты к урокам основы здоровья, составляют кроссворды, готовят компьютерные презентации, подбирают тематический материал в электронном виде, формируя электронный банк данных дидактического материала
Выбирают там, где есть возможность что-то с чем-то сравнить. Я вступаю в ролевые отношения с детьми, создаю различные образы своего «Я». Тем самым разрушаю образ «учителя», дошедшего до сознания детей с экрана телевизора, а иногда и из реальной жизни. ( слайд 39)
Под моим руководством в школе в системе проводятся мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни учащихся, патриотическое воспитание современных подростков, воспитание личности гражданина – патриота своей республики.
Таким образом, применение современных тeхнoлогий, a также использование интерактивных методов в преподaвании ОБЖ, направлены нa pеaлизaцию практического решения компетентностных задач. Формирование практической компетенции являeтcя одним из основных путей реализации воспитания как средства пoдготoвки peбeнка ко взрослой, трудной, а - порой и опасной жизни. Слайд 40
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.