План мероприятий, посвященных 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов
в средней группе №4 «Рыбки».
Мероприятия |
Сроки |
Работа с детьми |
|
Оформление предметной среды |
Февраль - май |
Беседа «Защитники Отечества». Рассматривание иллюстраций «О родах войск» Продуктивная деятельность: барельефная лепка «Вертолет»; изготовление подарков к празднику. Разучивание стихов и песен о защитниках Родины. |
Февраль |
Дидактические игры «Подбери картинку», «Разрезные картинки». Рассматривание фотоальбома «Военная техника» Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце» Строительная игра « Крепость» Чтение стихотворения А. Твардовского « О мальчике герое» Стенгазета «Дети – герои Великой Отечественной войны» Выставка художественной литературы «Детям о войне» |
Март |
Беседа «Что я знаю о войне» Разучивание стихов и песен ко Дню Победы. Сюжетно – ролевая игра «Мы – военные» Составление рассказов по сюжетной картине «С Днем Победы» Презентация «У войны не детское лицо» Чтение произведения С. Баруздина «Шел по городу солдат» Продуктивная деятельность: изготовление подарков к празднику. Проект «День Победы» |
Апрель |
Беседа «Солдат – победитель» Продуктивная деятельность: рисование «Салют в честь победы»; Аппликация «Вечный огнь»; Лепка «Танк». Рассматривание иллюстраций «Памятники Защитникам Отечества» |
Май |
Работа с родителями |
|
Консультация «Как рассказать ребенку о войне» Стенгазеты: «День защитника Отечества», «День Победы». Презентация «Наши земляки – герои Великой Отечественной войны» Папка – передвижка «9 мая - День Победы» Выставка творческих работ «Парад победы» |
Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (дети средней группы)
По времени проведения: 1 день
Цель проекта:
Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Материально — техническое:
Презентация для дошкольников «День Победы»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.
(Приложение №1)
2. Формулировка цели и задач.
3.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Просматривание презентации «Детям о войне»
2. Выставка художественной литературы о ВОВ.
3. Экскурсия к памятнику павшим воинам ВОВ.
4. Беседа «Они сражались за родину».
5. Прослушивание музыкальных произведений.
6. Составление рассказа «На параде».
7. Игра «Зарница» — вечер
Заключительный этап:
Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.
Перспективный план реализации проекта
№ п/п |
Тема |
Цель |
Деятельность |
1. утро |
Беседа «Они сражались за родину».
|
Сформировать у детей начальные представления о ВОВ. |
Организованная деятельность воспитателя с детьми |
2. утро |
Выставка художественной литературы о ВОВ. |
Познакомить с худ.лит-рой, иллюстрациями о ВОВ |
Организованная деятельность воспитателя с детьми |
3. утро |
«Детям о войне» |
Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне» |
Организованная деятельность воспитателя с детьми |
4. утро |
Экскурсия к памятнику павшим воинам в ВОВ. Возложение цветов. |
Познакомить с мемориалом, павшим воинам расположенного на территории города. |
Организованная деятельность воспитателя с детьми |
5. вечер |
Составление рассказа «На параде» |
Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. |
Организованная деятельность воспитателя с детьми |
6. вечер |
«Зарница» |
Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать. |
Организованная деятельность воспитателя с детьми |
Приложение№1
Блиц – опрос детей средней группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.