план "Мы с мамой лучшие друзья"

  • Документация
  • docx
  • 18.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мы с мамой лучшие друзья!.docx

ПОНЕДЕЛЬНИК   "17"  ФЕВРАЛЯ     2020  г.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников.

Самостоятельная деятельность  воспитанников.

Утро

Д/И «Направо – налево».                                               Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов направо- налево и отчётливо произносить их. 

 Миша, Лера,  Саша.

Д/И  на  развитие мелкой моторики рук  и  внимания  «Собери  цветок».

Катей  Л.,  Таня  К.,  Артем.

 Беседа  с  детьми  на  тему «Мамы  всякие нужны, мамы  всякие  важны». Рассказать  детям  о  женских   профессиях. Подчеркнуть, что все профессии важны и каждую работу надо выполнять хорошо...

ОБЖ. Игровая ситуация «Мамины помощники». Продолжать знакомить детей с безопасными правилами использования бытовых приборов. 

Трудовая  деятельность.   Привлечь  детей  к  уборке  игрушек  после игр , способствовать  формированию   соответствующих  трудовых  навыков.  

Комплекс утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей для нормальной жизнедеятельности.

Создать условия для рассматривания  иллюстраций  с  изображением   женских профессий.

 

Создать условия для самостоятельного закрашивания картинок с  изображением различных видов   цветов , используя  раскраски.

 

Познавательное   развитие.  Ознакомление  с  окружающим  «Мамин день»

Дать представление о празднике, воспитывать желание помогать маме.

 

Средства: картинки о празднике 8 марта.

Способы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, показ, ответы на вопросы, рассказывание

ООД  2

Двигательная  активность.

 

Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. 

1 ч. Ходьба и бег с кубиками в руках. 

2 ч. ОРУ  (с кубиками). 

       ОВД:  Ползание на четвереньках и подлезание  под  дугу.

                   Катание мяча друг другу.
Подвижная игра «Догоните меня» (2—3 раза). 

3 ч. Ходьба обычным шагом и на носках. 

Средства: мячи, кубики.

Способы: словесный, практический, наглядный ;указание, повторение, показ, подвижная коллективная игра.

Прогулка

Индивидуальная  работа  по  развитию  основных  движений: «Попади в корзину». Содействовать   умению  детей   метать  снежки  в  цель и  вдаль правой и левой  рукой. 

Кира, Никита, Матвей Л.

Индивидуальная   работа:  Лепка  снежков:  кто  больше? 

 Лера, Матвей С.

  

 

 

    Наблюдение за небом. Формировать представление  детей   о небе.

Ход наблюдения.  Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Художественное  слово.   Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Игры  со  снегом  " Чья  башня  выше?"    Побуждать  детей  сооружать  постройки  из  снега,  определять  путем  сравнения,  какая  башня  выше ( шире,  больше),  передавать  результат  сравнения    соответствующими   словами.

П/И   «Ловишки». Упражнять в беге в разных направлениях.

Самостоятельные игры детей: Игры детей с выносным материалом под  контролем  воспитателя.

 

Трудовая  деятельность.   Сгрести  снег со  скамеек  и  столикаПоддерживать  у  детей  желание  трудиться,  самостоятельно  выполнять  трудовые  поручения,  приносить  пользу.

 

Исследовательская  деятельность. Просмотр,  проведение  и  обсуждение  опыта: можно  ли  из  мокрого  снега  слепить  снежок?                                                                                       

 

 

Вечер

Комплекс гимнастики после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Д/И «Чья мама?»  на  классификацию.   Побуждать  детей  подбирать  детенышей  ко  взрослому  животному  и  называть  их. 

Таня  В.,  Ярослав,  Катя  М..

 

Д/И  "Пригласим  матрешек  в  гости".                                 Совершенствовать  умение  детей  соотносить  предметы  по  величине,  использовать  в  речи  соответствующие  понятия.

Лева,  Вика,  Катя  Л..

Чтение художественной  литературы:  стихотворение С.Михалкова «А что у вас?".  Познакомить  детей со стихотворением С. В. Михалкова  «А что у вас?».  На  примере  художественного  произведения   рассказывать о важности  профессий.

Рассматривание альбома   "Мамы разные нужны, мамы разные важны".  

Игровое   упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:   Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...; бабушка - ...; сестра - ...; тетя - ...

Стимулировать самостоятельное  выполнение

танцевальных движений (подготовка к  чаепитию).

 

Поощрять разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами   в   с/р  играх.

 

 

Прогулка

 

          

 

 

 

 

 

ВТОРНИК       "18"  ФЕВРАЛЯ     2020  г.       

 

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников.

Самостоятельная деятельность воспитанников.

Утро

Инд. работа  по  рисованию: закреплять   навыки  штриховки  предмета  внутри  контура, не выходя за него.

Лера, Матвей Л, Матвей М.

 

Дидактическая игра «Чего  не  стало» на   внимание.

Марк, Яна, Никита.

 Беседа с детьми на  тему  «Международный женский день». Познакомить   детей  с  предстоящим праздником (женский день 8 Марта) 

ОБЖ.  Беседа «Вредные и полезные привычки»: формировать потребность в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.  

Работа  по  формированию  КГН.  Наблюдение  "Садитесь  кушать".  Выявить  умение  детей  самостоятельно  перед  едой  мыть  руки.

Трудовая  деятельность.  Убираем строительный  материал.  Побуждать  мальчиков  к  самостоятельному    выполнению  элементарных  поручений, воспитывать  желание  оказывать  посильную  помощь  взрослым.

Комплекс утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей для нормальной жизнедеятельности.

Разместить в книжном уголке книги и иллюстрации о   женских  профессиях.

 

Создать условия для свободной игровой деятельности с пластилином. Поддерживать желание детей лепить самостоятельно.

 

Поощрять самостоятельный подбор атрибутов для игры.

 

ООД 1

Развитие  речи.   Занятие 5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Д\и «Что я сделала»

Цель: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Средства: иллюстрации сказки «Теремок», книга, баночка, стул и т.д.

Способы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, показ, ответы на вопросы, рассказывание

 

ООД  2

Художественно - эстетическое  развитие.    Музыка.

 

По  плану   музыкального  руководителя

Прогулка

Индивидуальная  работа  по  развитию  основных  движений:  «Белые медведи» Побуждать  детей влезать  на снежную горку на четвереньках. 

Саша А,  Матвей,  Саша Г.

 

Д/И  "Кто  что  делает?"  Содействовать закреплению   знаний  детей   передвижении  животных.

Птица  .....(летает)

Заяц  .....

Собака.....

Лиса....  и  т.д.

Наблюдение   "Зимние  деревья".  Продолжать  знакомить   детей  со  строением  деревьев;  побуждать  подбирать имена  прилагательные  к  слову  "дерево"  (зимнее,  сказочное,  красивое,  сильное).

Художественное  слово.                                       

ДУБ

Дует  ветер  с  юга,

Дует  ветер  с  вьюгой,

И  с  востока  налетает,

Но  меня  он  не  сломает!

Дуйте,  ветры, -  не  боюсь -

Дубом  как -  никак  зовусь !

П/И "Мой  веселый  звонкий  мяч".   Упражнять  детей  на  двух  ногах  в  высоту  на  месте,  согласовывать   движения  с  текстом.

Самостоятельная  деятельность.   Под  контролем  воспитателя.

Трудовая деятельность. Собрать  выносные  игрушки.  Побуждать  детей  оказывать  посильную  помощь  взрослым.

Катание  с  горки.  Напомнить  детям  о  правилах  поведения  на  горе.  Побуждать  детей  соблюдать  их.

Работа  по  самообслуживанию.  Чистим  варежки  и  перчатки.  Способствовать  формированию  навыков   самообслуживания,  воспитывать  опрятность,  бережное  отношение  к  вещам.

 

Вечер

Комплекс гимнастики после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Индивидуальная  беседа    на  тему  «  Мы  дружная  семья». Стимулировать интерес детей к  беседе  о своей  семье ( маме, бабушке).

Ярослав, Яна, Ксюша.

 

Воспитание   В  КГН,  навыков  самообслуживания  Практическое  упражнение  "Я  застегиваю  пуговицы".  Развитие  моторики  рук.

Вадик, Кирилл, Матвей С.

Чтение художественной  литературы:  стихотворение  Е.  Благининой  "Посидим  в  тишине". На  примере  художественного  произведения  помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы  работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное...

 

Создавать  ситуации  помощи   маме   « У  мамы  рассыпались   пуговицы…»

 

 

Познакомить со стихотворением  П.Воронько «Пирог». Предложить   обыграть его (угощать пирожками игрушки) . В ходе режимных моментов Воспитывать стремление поддерживать порядок в группе, чтобы все было уютно и красиво.

 

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Прогулка

 

 

 

 

 

 

СРЕДА      "19"  ФЕВРАЛЯ     2020  г.       

 

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников.

Утро

Д/И "Волшебные  палочки"  на  развитие  воображения  и  моторики.   Способствовать  умению  детей  с  помощью  палочек  изображать  знакомые  предметы.

Есения,  Дарина,  Таня  К.,  Таня  В.

Индивидуальная работа  по рисованию  карандашами. Совершенствовать умение  детей  правильно  держать  карандаш,  проводить  прямые  линии  сверху  вниз,  слева  направо.

Лева,  Ярослав,  София  С..

 Беседа с  детьми  на  тему «Моя мама». Воспитывать у  детей  доброе, внимательное, уважительное отношение к  своей   маме, стремление заботиться и помогать ей.

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме.

Трудовая  деятельность.  Уборка  игрушек.  Поддерживать  стремление  детей  к  порядку, побуждать  аккуратно  складывать  игрушки.

Во  время  приёма  пищи, одевания, умывания  привлечь  внимание детей  к  словосочетанию: сильный как папа, красивая как мама.

Комплекс утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей для нормальной жизнедеятельности.

Выявить  предпочтения  детей  при  выборе  игрушек,  побуждать  включать  в  игры  пение  знакомых  песен,  чтение  стихов  про  маму,  бабушку.

 

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю».  Способствовать  расширению   представлений о способах стирки белья, навыках  аккуратной  работы.

 

 

ООД 1

Художественно - эстетическое  развитие.   Лепка.   "Яблоко"

 

 Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Средства: пластилин, яблоко.

Способы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, показ, рассказывание

 

 

ООД  2

Познавательное  развитие.  ФЭМП. "Формирование элементарных математических представлений" Первая  младшая  группа. И.А. Помораева, В.А. Позина.

      

Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много — много. Развитие предметных действий.

 

Средства: кегли и мячи одного цвета (по колич. детей и  для воспитателя), 2 сетки для физк. Оборудования.

Способы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, показ, рассказывание.

 

 

Прогулка

Индивидуальная  работа  по  развитию  основных  движений   с  мячом.  Упражнять  в  бросании и  ловле  мяча  с  небольшого  расстояния. Способствовать развитию    координации  движений,  ловкости,  подвижности  суставов.

Клим, Лера, Кира.

 

Логопедическая  игра  «Скажи, как  я»Содействовать  умению        детей  говорить громко, тихо, шепотом;  способствовать  развитию слухового  восприятия  (различать степень  громкости  произнесенных слов).

Вика, Саша А, Матвей Е.

  Наблюдение «Птицы зимой».   Закреплять  желание детей заботиться о птицах;   уточнять знания об их повадках.

Ход   наблюдения. Обратить  внимание  детей  на  кормушки   для  птиц  на  нашем   участке. Понаблюдать  какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Вспомнить, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.

Художественное  слово.  

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!

П/И   «Вороны  и собачка».  Побуждать  детей   быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность. Насыпать  зерна  в  кормушки  для  птиц.   Воспитывать  желание  участвовать  в  уходе  за  птицами,  побуждать  детей  с  помощью  взрослых  кормить  птиц.

 

 

Самостоятельная  деятельность.   Под  контролем  воспитателя.

 

Вечер

Комплекс гимнастики после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Инд.  работа  по  сенсорному  развитию             " Обведи   цветок"  Способствовать  умению  детей  видеть  контур  предмета на  картинке  и  обводить  его  пальчиком.

Матвей Л, Никита, Диана.

 

Инд.  работа  по  ФЭМП:  Д/И  "Большой - маленький". Побуждать   детей  классифицировать предметы  по  величине.

Ярослав, Матвей, Вадик.

Чтение художественной  литературы:  стихотворение   С. Черткова  "Повар".

 Побуждать   детей эмоционально воспринимать произведение.

 Разучить    с  детьми  пальчиковую  гимнастику "Моя  семья":

Этот  пальчик  -  папочка,

Этот  пальчик  -  мамочка,

Этот  пальчик  -  дедушка,

Этот  пальчик  -  бабушка,

Ну, а  этот  пальчик  -  я,

Вот  и   вся  моя  семья.

 Развивать  интерес  к  игровой  совместной  деятельности  с  использованием  литературных  средств.  Способствовать  развитию  моторики  рук.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».  

Поощрять участие детей в исполнении колыбельных   песен   в игровых ситуациях.

 

 

Внести для детей мозаику «Выложи весеннее солнышко».

 

Игра -  забава  "Топотушки". Побуждать  детей  выполнять  игровые  действия  (  танцевать  в  парах,  энергично  притоптывать  одной  ногой,  держать  руки  на  поясе,  следить  за  своей  осанкой).  Развивать   чувство  ритма.

 



Прогулка

 

 

 

 

 

 

ЧЕТВЕРГ    "20"  ФЕВРАЛЯ     2020 г.                   

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро

Муз.  Д/И  "Громкая  и  тихая  музыка"   Развивать  у  детей  тембровый  и  динамический  слух,  слуховое  восприятие. Активизировать  в  речи  понятия,  определяющие  характер  музыки.

Кирилл,  Ксюша, Глаша.

Инд.  беседа  на  тему  "Как  и  зачем  люди  здороваются?"

Лера,  Матвей Л.

Беседа с детьми  на  тему  «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?».  Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к  девочке, женщине ...

КГН.  Игровая  ситуация  "Индивидуальные  предметы  гигиены,  зачем  они  нужны" (носовой  платок, салфетка,  полотенце,  расческа).

Трудовая  деятельность.  Привлекать  детей    к   дежурству   по  столовой.  Побуждать  детей  помогать  няне  сервировать  столы  к  завтраку.  Воспитывать  бережное  отношение  к  посуде.

Комплекс утренней гимнастики: Способствовать укреплению здоровья детей для нормальной жизнедеятельности.

Создать условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности детей (книжки, картинки ).

 

 Игры  с  игрушками - забавами  по  выбору  детей.  Вызвать  у  детей  радость  от  контакта  с  игрушками,  играть  дружно,  не  ссориться,  уступать  друг  другу.

 

   Речевое  развитие. В. А. Гербова  "Развитие   речи"  Первая  младшая  группа. Занятие 6. Инсценирование сказки «Теремок».

Цель. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Средства: кукольный театр «Теремок».

Способы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, показ, ответы на вопросы, рассказывание

 

ООД  2

Двигательная  активность.

Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.

1 ч. Ходьба и бег с кубиками в руках.

 

2 ч. ОРУ  (с кубиками).

       ОВД:  Ползание на четвереньках и подлезание  под  дугу.

                   Катание мяча друг другу.

Подвижная игра «Догоните меня» (2—3 раза).

 

3 ч. Ходьба обычным шагом и на носках.

Средства: мячи, кубики.

Способы: словесный, практический, наглядный ;указание, повторение, показ, подвижная коллективная игра.                                                 

Прогулка

Индивидуальная  работа  по  развитию  основных  движений :  "Добрось  до  сугроба". Упражнять  в  метании   снежка  до  сугроба. 

Матвей. М,  Саша Г, Яна.

 

 

 Сосульки  на  крыше.  Обратить  внимание  детей  на  сосульки  на  крыше  д/с,  предостеречь  от  ходьбы  под  крышей  с  сосульками.

Художественное  слово.     

Шаловливые  сосульки  сели  на  карниз,

Шаловливые   сосульки  посмотрели  вниз.

Надоело  им  свисать,Стали  капельки  бросать.

Целый  день  идет  трезвон:  "Кап - кап - кап! 

Дон - дон - дон!"

Исследовательская  деятельность.  Просмотр,  проведение  и  обсуждение  опыта:  сосульки  -  лед,  обследовать,  попробовать   рукой.  Какой  он?  Лед  очень  скользкий.

П/И  "Лохматый  пес". Напомнить  слова  и правила  игры. Действовать  в  соответствии  с  произнесенным  текстом.

Свободная  самостоятельная   деятельность.  Игры  с  выносными  игрушками.  Побуждать  детей  плотно  набивать  снегом  форму,  выбивать  из  нее  снег, а  полученные  куличики  украшать  льдинками,  веточками,  плодами  деревьев.

Трудовая  деятельность.   Собрать  в  корзину  выносные  игрушки. Поддерживать  стремление  детей  к  порядку,  аккуратно складывать  игрушки.

 

 

 

Вечер

Комплекс гимнастики после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Д/И «Цвета вокруг нас». Способствовать  закреплению  знаний об  основных  цветах Упражнять в нахождении заданного цвета в окружающих предметах.

 Лера, Никита, Ярослав.

 

Инд.  беседа  с  детьми  о  том,  как  можно  играть  с  игрушками : с  машинами  (возить,  нагружать,  ставить  в  гараж  и  т.д.); с  куклой  (купать,  кормить,  расчесывать  и  т.д.),  с  мячом  (бросать, ловить,  катать  и  т.д.).

Клим, Матвей С, Диана.

Чтение художественной  литературы:  чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций.  Вспомнить, что происходит, когда солнышко прячется за тучку.  Побуждать   детей вести диалог             

 

Пение « Очень любим маму».  Упражнять в четком проговаривании слов.

Создать условия для   развития  сюжета «Уложим куклу Машу спать». Продолжать знакомить с назначением колыбельных   песен и некоторыми особенностями содержания и формы.  Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. 

Самостоятельные действия со знакомыми предметами (ленточки, флажки) в уголке саморазвития.

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЯТНИЦА   "21"   февраля   2020 г.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро

Инд.  работа  по  звукопроизношению:  проговаривание  чистоговорок.

Та -та - та -  мышь  бежала  от  кота.

Ту - ту -ту -  не  догнать  меня  коту.

Ты - ты - ты  -  вот  зеленые  кусты.

То - то - то -  и  коробка  от  лото.

Та - та - та  -  обманула  мышь  кота.

Лера,  Ярослав,  Андрей,  Миша.

 

Д/И  « Собери  шарики  в  корзинку». Уточнить  представления  детей  о  форме  и  цвете  предметов. 

Катя  Л.,  Матвей,  Саша,  Олег.

Беседа с детьми  на  тему  «Как мы помогаем бабушке и маме».  Рассказать детям, почему так важно помогать старшим.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

КГН. Ситуативный  разговор  "Когда  следует  мыть  руки"

Рассмотреть  иллюстрации  к  книге  В.  Маяковского  "Что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо".  Побеседовать  с  детьми  о  плохих  и  хороших  поступках.  Ввести  правило  "Не  перенимай  дурных  поступков,  старайся  сам подать  хороший  пример  другим."

Трудовая  деятельность.  Уборка  конструктора. Побуждать  детей  аккуратно  складывать  конструктор.  Воспитывать  бережное  отношение  к  игрушкам.

Игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».

 

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.   Содействовать  развитию  интереса у детей   к  настольным  играм.

Художественно - эстетическое  развитие.    Музыка.

 

По  плану   музыкального  руководителя

 

ООД  2

 

Художественно - эстетическое  развитие.    Рисование. «Разноцветные колечки».

Продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш.

Средства: Бумага для рисования с цветные карандаши, кукла с разноцветными колечками.                                        .

Способы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, показ, ответы на вопросы, рассказывание, , индивидуальное рисование

Прогулка

Индивидуальная  работа  по  развитию  основных  движений:   Ходьба по  снежному  валу. Добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Кира, Никита, Матвей Л.

 

Индивидуальная    работа.  Побуждать  детей  четко  проговаривать   свое  имя  и  имена  детей  в  группе.

 

Клим, Лера, Кира.

 

 

 

 

 Наблюдение  за  машиной,  привозящей  продукты  в  д/с.  Назвать  вид  транспорта -  грузовой,  легковой;  уважать   труд  взрослых - водителя.

Художественное  слово:  

Разноцветный  грузовик

По  дороге  напрямик

Целый  день  все  едет - едет

И  везет  игрушки  детям:

Куклу,  плюшевого  мишку,

Мячик,  кубики  и  книжку,

За  шнурок  через  ковер

Грузовик  ведет  шофер,

Не  боится  он  работы,

Хоть  ему  четыре  года!

Исследовательская  деятельность.  Просмотр,  проведение  и  обсуждение  опыта: грузовая машина  с  грузом  тяжелая.  Почему?

П/И  «Мы — шоферы». Продолжать    знакомить детей  с   трудом  шофера;  побуждать  ориентироваться на местности.

Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.  Побуждать   работать сообща, помогать друг другу.

Самостоятельная  деятельность.   Под  контролем  воспитателя.

 

 

Вечер

Комплекс гимнастики после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений           

Индивидуальная  беседа о мамах.    Уточнить знания детей о  том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т.д.

Вика,  Лера, Глаша.

Игровое   упражнение «Подбери признак»: мама (какая?) - ... (сестренка, бабушка, подружка).

Ярослав, Кирилл, Ксюша.

 Чтение художественной  литературы: стихотворение Я.Аким «Мама».  Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию , творчество, пополнять  словарный запас.

 

 

Разучить  с  детьми   пальчиковую   гимнастику  "Помощник". Побуждать  детей выполнять имитирующие движения  в  соответствии  с  текстом.

Создать  игровую ситуацию " Мама готовит обед». Закрепить знания детей о членах семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, дети).

 

Предложить  детям  трафареты  для  самостоятельной  деятельности  по  рисованию. Побуждать   детей  пользоваться  трафаретами. Развивать  творческие  способности.

 

 

Прогулка

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

С 17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.

Тема недели: "Мы с мамой - лучшие друзья."  Воспитатель: Соколова С.Д.

Цель.  Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

     Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

 

Задачи:

•          Расширить знание детей о самом близком человеке – маме.

•          Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное.

•          Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.

•          Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

 

РППС: 

•           В уголок книги поместить книги по теме недели

•           Пополнить альбомы по теме недели

•           Пополнить изо уголок материалом для работы в раскрасках по теме.

•           Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

 

 

 

 

Работа   с  родителями.

Ø   Порекомендовать  родителям  вместе  с  ребенком  рассмотреть   семейный   фотоальбом - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

 

Ø  Предложить  посмотреть с ребенком   мультипликационный   фильм «Мама для Мамонтенка»,   прочитать        стихотворение  Е. Благининой  "Посидим  в  тишине"

 

Ø  Разучить  с детьми  упражнение  на  координацию  речи  с  движениями:

Ø   

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.