План на неделю. Средняя группа.Тема "Новый год"

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Месяц Декабрь Тема недели Новый год Итоговое мероприятие Праздник «Новый год»
Иконка файла материала декабрь с 24.docx

Месяц Декабрь     Тема недели Новый год     Итоговое мероприятие   Праздник «Новый год»                                                                                  ПОНЕДЕЛЬНИК        Дата   24.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам».

Речевое развитие: З. Александрова «Птичья елка».

  1. Индивидуальная работа

Ира, Вероника

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой, воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности

  1. НОД  

Ознакомление с окружающим миром

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Воронкевич с. 108

Физическая культура

 по плану специалиста

Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании, учить распознавать птиц, воспитывать заботливое отношение, интерес.

 

  1. Работа по ОБЖ /ПДД

«Гуляем зимой»

ЦЕЛЬ: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

  1. Чтение художественной познавательной литературы.

Л.Воронковой «Как елку наряжали»

Цель: познакомить с произведением Л.Воронковой «Как ёлку наряжали», уить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение.

  1. Прогулка
  • Наблюдение за не живой природой.

За следами на снегу

Цель:  развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире

  • Трудовая деятельность

Собрать игрушки после прогулки  

Цель: воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

  • Подвижные игры

«Мороз-красный нос»

 «Ветер и снежинки»

Цель: учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений , вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг

  • Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

 «Кто быстрее до подарка» Илья, Маша

Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Игры в уголке театра (по выбору детей)

 Беседа «Скоро праздник - Новый год!»  

Цель:  Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Цель: привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра

 «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Цель: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

2.       Индивидуальная работа      

Упражнение «Звуковой клубочек»

Маша Д., Полина, Максим

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: формировать понятие высокого и низкого

 

звука

3.       Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

«Ёлку к празднику нарядим»

 

Цель:  учить рисовать елку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти; закрепить знания о цвете; развивать умения работать кистью; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

     Прогулка (картотека №  6 декабрь  )

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Полина, Арина Ф., Ира

  1. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Слава, Вова
  1. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Лена,, Влад, Юра
  1. Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Толя, Милана, Матвей
  1. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Вероника, Катя
  1. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Алия, Маша Г.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

            Месяц  Декабрь      ВТОРНИК         Дата 25.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Утренняя разминка  «Чудесный праздник Новый год»

Беседа: «Где живет Дед Мороз»

 

Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: расширять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества; развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.

 

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 

Цель: закрепить знания детей об основных группах предметов, учить группировать предметы по цели их использования человеком; способствовать развитию умения аргументировать свой ответ.

 

  1. Индивидуальная работа

«Соедини фигуры» Арина Ф. , Толя

По ФЭМП

ЦЕЛЬ:  упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами.

  1. НОД

ФЭМП  «Чудесный мешочек»

Помораева с. 21 з. 3

 

 

Музыка по плану специалиста

 ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления детей о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы.

 

  1. Игры – эксперименты

Рисование песком «Моя новогодняя игрушка»

 

 

Игра №

Цель: учить детей различать текстуру различных веществ, почувствовать разницу между сухим и влажным песком; развитие умения работать в парах, помогая друг другу.

  1. Чтение художественной познавательной литературы

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

 

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

  1. Прогулка

·         Наблюдение за растительным миром

«Наблюдение за елью»

Цель:  формировать представление о строении ели.

·         Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

 

Цель:  воспитывать любовь к труду и способствовать дружеским взаимоотношениям в детском коллективе.

·         Подвижные игры

 «Разбудим мишку»  

«Ловишки»

Цель:  учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры, упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве

·         Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Алия, Влад, Ярослав

Цель:

·         Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

«Вода и холод».

 

Игра №

Цель:  создание условий для установления детьми взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Снежный городок»  подвижная игра

Поручения

Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей»

Цель: учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения; поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно

Цель: развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным

Вечер

1. Индивидуальная работа

«Бывает – не бывает»  Ярослав, Ира

По развитию связной речи

Цель:  создание условий для развития логического мышления, речи.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

конструктор «Лего»

«Найди одинаковые снежинки»

Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление; формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

3. Отгадывание загадок по теме недели

 

Сл/и «Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.»

Цель:

  1. Сюжетно-ролевая игра

«ДОЧКИ-МАТЕРИ: ПРАЗДНИК ЕЛКИ» 

МАТЕРИАЛ. Куклы, праздничные нарядные костюмы для кукол, банты. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками».

 

 

Цель: учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр.

     Прогулка ( картотека №  7 декабрь)   снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Даша, Арина П., Илья
  1. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Дима, Слава, Полина
  1. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша Д., Вероника, Аня
  1. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ярослав, Вова, Милана, Слава
  1. Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц   Декабрь   СРЕДА    Дата  26.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

 Беседа «Что за праздник - Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес

Гимнастика для глаз: «Вот стоит большая елка…»

 

1.Индивидуальная работа

«Что в мешке у Деда Мороза» Алия, Лена

По звуковой культуре речи

Цель: учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства.

2.НОД

Лепка «Снеговик»

Колдина с.32

 

Физическая культура

 по плану специалиста

Цель: учить детей лепить предметы состоящие из двух шариков, закреплять умения доводить изделие  до нужного образца, развивать речь, мышление

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Знакомство с художником-иллюстратором Сутеевым В.(презентация, альбом с рисунками, сборник «Сказки»)

Цель:  познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг, выразительными средствами.

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

И. Суриков «Зима»

Цель:  продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему

Прогулка

·         Наблюдение за животным миром

«Наблюдение за птицами»

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание

·         Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель:  учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

·         Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;

следить за правильностью выполнения заданий

·         Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Арина, Слава, Ира

Цель: развивать глазомер

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения

Беседа «Пишем письмо Деду Морозу»  

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города, поселка, вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки

 

 

Вечер

1.Индивидуальная работа

 

«Снежинки кружатся, летят» Яна, Маша Г.

По изодеятельности

Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность

2. Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин сувениров»

 

 

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Повторение хороводных игр, музыкального репертуара  к празднику «Новый год»

Цель: развивать память, речь

     Прогулка     Картотека №   7 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Илья, Алия, Аня.

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Ира, Матвей, Маша Д.

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Влад, Полина, Ярослав

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Катя, Яна.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Месяц   Декабрь   ЧЕТВЕРГ            Дата 27.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата.

Рассказ воспитателя о старинных русских забавах, связанных с празднованием Нового года и Рождества. Знакомство с подвижной игрой «Веселый канат».

1.Индивидуальная работа

Игра “Кто может совершать эти движения?”

 Влад, Дима

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ:  расширение глагольного словаря и словаря существительных.

2.НОД

Развитие речи

Составление рассказа «Как сказочные звери встречали

Новый год в лесу»

 

Музыка по плану специалиста

Тема:

ЦЕЛЬ: закреплять умение классифицировать живот-

ных, опираясь на их существенные признаки, формировать умение составлять повествовательный рассказ и пересказывать его, учить находить ошибки в описании животных и исправлять их

 

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

«Кто быстрее пройдет свой лабиринт»

«Угадай, что спрятано?»

Цель: Цель: развитие математических и логических способностей детей.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение рассказа Л. Воронковой

«Как елку наряжали» (с прослушиванием песни «К нам приходит Новый год»).

 

 

Цели: создать условия для развития внимания, памяти, музыкального слуха; учить пересказывать текст выразительно, четко выговаривая слова; развитие умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа; проявлять положительные эмоции при прослушивании песни «К нам приходит Новый год».

Прогулка

·         Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

за такси

Цель: расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с видами  транспорта, учить называть части машины

·         Трудовая деятельность

Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм

Цель: развивать чувство удовлетворения от совместного труда.

 

·         Подвижные игры

«Мы мороза не боимся», «Ветер и снежинки» -

 

Цель: развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры, закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал.

·         Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

«Кто  до ёлочки»  Слава, Максим.

Цель: тренировать в бросании   с продвижением вперёд

 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Подбери игрушки по цвету» Д/И

 Беседа «Как дети готовятся к Новому году»

Цель: продолжать формировать элементарные понятия о цвете; воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе

 

Вечер

1.Индивидуальная работа

«Снежинки - балеринки»  Катя, Дима

По конструированию/ручному труду

Цель: развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Изготовление сувениров

Цель: продолжать изготавливать сувениры для сюжетно ролевой игры «Магазин подарков», повторить правила поведения в общественных местах

3. Строительные игры

По выбору детей

Цель: создать условия для игр с крупным строителем- формировать предпосылки коллективной игры, поддерживать желание строить самостоятельно

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №  8 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Дима, Яна, Влад

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.  Катя, Матвей, Илья

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ярослав, Вероника, Ира

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вова, Матвей, Максим

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц Декабрь   ПЯТНИЦА     Дата 28.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Составление рассказа по картинке «Хоровод»

Цель: создание условий для речевого развития детей; обогащения их словарного запаса по тематической теме «Новый год»; упражнять в составлении грамматически правильного устного рассказа.

Дидактическая игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

1.Индивидуальная работа

«Сравнение ёлочек» Д/И  Аня, Ира

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: учить сравнивать предметы по высоте с

помощью условной метки, развивать внимание, память.

2.НОД

Рисование   «Наша нарядная елка»

Комарова с. 54

 

Физическая культура

 по плану специалиста

ЦЕЛЬ: учить передавать в рисунке образ новогодней елки, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, вызвать чувство радости.

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Просмотр иллюстраций "Новый год в разных странах" и последующая театрализация.

Цель:  создание условий для расширения кругозора детей.

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Стихи про Новый год

Цель: вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

Прогулка

·         Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

за ветром

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения

·         Трудовая деятельность

Почисть дорожки от снега

Цель: закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща

·         Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Игра в снежки»

 

Цель: способствует двигательной активности, содействует развитию слаженных движений, - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки.

·         Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

«По следам», «след в след» Юра, Слава, Арина П., Аня

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, развивать чувство равновесия, координацию движений.

 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Где спряталась снежинка?»

 

 

Цель: развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость

 

Вечер

1.Индивидуальная работа

Игровые упражнения6 «Непоседа воробей»,  Лови - бросай упасть не давай», «Жуки»

Первая подгруппа

По физическому развитию

Цель:  развивать основные движения (прыжки, метание, лазание)

 

2.Хозяйственно-бытовой труд

«Порядок в игрушках»

 

 

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Праздник «Новый год» (27.12)

Цель: развития хорошего настроения вследствие ожидания праздника

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №   9 декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Лена, Яна, Матвей

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Дима, Аня, Максим

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша Д., Ира, Полина

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Катя, Ярослав

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК  ( суббота)       Дата   29.12.18

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Артикуляционная гимнастика

Рассматривание картинки «Новогодняя ночь» и последующая беседа по ней.

Цель: создание условий для трепетного отношения детей к понятию семейного новогоднего праздника.

 

Индивидуальная работа

Матвей, Максим

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

«Прогулка в зимний лес»

Воронкевич с.110

Физическая культура  По плану специалиста.

Цель: обобщить знания детей о том, как проводят зиму звери, чем питаются, развивать доказательную речь, воспитывать интерес к повадкам зверей

  1. Работа по ОБЖ /ПДД

Беседа «Не сиди на снегу!»

ЦЕЛЬ: воспитывать осторожное отношение к снегу и холоду

  1. Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение и последующая беседа по рассказу Михаила Зощенко «Елка».

Цель: воспитывать чувства уважения  к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

  1. Прогулка
  • Наблюдение за не живой природой.

Наблюдение за погодой»

Цель: учить детей самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

  • Трудовая деятельность

Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить свою работу до конца

  • Подвижные игры

 «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

  • Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

 «Попрыгунчики около санок» Ярослав, Маша Г.

 

Цель: учить детей прыгать

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

Подвижные игра «Заморожу»

Цель:   формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст; упражнять детей в умение договаривать слова стихотворения с помощью мнемодорожки.

Цель: создание условий для двигательной активности детей.

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра

«Почта  Деда  Мороза»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

2.       Индивидуальная работа      

Милана, Матвей, Илья

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен.

3.       Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

Дидактическая игра «Собери пейзаж»

Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

     Прогулка (картотека №  10 декабрь  )

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Полина, Арина Ф., Ира

  1. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Слава, Вова
  1. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Лена,, Влад, Юра
  1. Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Толя, Милана, Матвей
  1. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Вероника, Катя
  1. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Алия, Маша Г.

Способы и направления поддержки детской инициативы

4.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

5.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

6.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru