План на неделю.Тема "Профессии"
Оценка 4.7

План на неделю.Тема "Профессии"

Оценка 4.7
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
План на неделю.Тема "Профессии"
Месяц февраль Тема недели «Профессии» Итоговое мероприятие викторина «Путешествие в мир профессий»
10.docx

Месяц февраль

Тема недели «Профессии»

Итоговое мероприятие викторина «Путешествие в мир профессий»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 25.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.           Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                              Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.                Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» г\з Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.                                                                                      «Кто чем занимается»Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.                             Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука                                             Оздоров.раб. Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений  с пальчиками.  Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

1.    Индивидуальная работа

Работа  дежурных.

 

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Работа по ОБЖ /ПДД                             Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!»

ЦЕЛЬ: Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

 

Цель: Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Наблюдение за солнцем

 

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? 

·      Трудовая деятельность

Уборка территории

Цель: продолжать развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

·      Подвижные игры                         «Поймай мяч», «Караси и щука».

 

Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Мальчики

Цель: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».г\з Цель: закрепление правильного произношение звуков.                                                                                                                                                                                                                         Пальчиковая гимнастика «Пекарь»  Цель:  развитие мелкой моторики рук

 

Вечер: Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

1.Сюжетно-ролевая игра

 

«Лечим кукле Даше горло»

 

 

 

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

2.    Индивидуальная работа      

Повтори правильно

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: закрепить танцевальные движения

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  формировать представление о природном явлении — снегопаде;  учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

Работа с родителями. Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию» Индивидуальное консультирование по запросам.                                                                                                                                                                                                            Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.                                                   Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Костя, Женя, Данил

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар, Денис, Ваня К

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Даша, Богдан, Вероника

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Данил, Максим, Ваня Т

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Женя, Влад Т.   Влад П

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Артем, Даша, Катя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

ВТОРНИК

Дата 26.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроПрием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.          Беседа: «Кем и где работают твои родители?» г\з Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.                                                                                                                                                Речевая игра с мячом «Назови профессию».Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость                                                                                                     Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

1.        Индивидуальная работа

Занимательные задачки

 

 

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета

 

2.        НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.    Игры – эксперименты

Снег и лед

 

Цель: Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Чтение рассказа «Наша трудовая династия»

 

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

Деревья на участке

 

 

Цель: Продолжать конкретизировать и углубить

представления детей о способах приспособления

растений к  изменившимся условиям

существования

·      Трудовая деятельность

 

 

Цель: учить работать сообща, добиваясь

выполнения задания общими усилиями,

воспитывать трудолюбие.

·      Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

 

Цель:

Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  

физические качества; формировать потребность в

двигательной активности, физическом

совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

«Кто самый быстрый»

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Защитные свойства снега.

Цель: Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. г\з                                                                 Беседа: «Вспоминаем правила вежливости» Цель: Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Вечер. Оздоров. раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений

Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять

представления о пользе закаливающих процедур.                                                                                                         

Дидактическая игра. «Кто, где работает?».                                                                                                                                              

Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.                                                                           

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

1. Индивидуальная работа                 Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

По развитию связной речи

Цель: пополнить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики. Легоконструкторы

Цель: : развитие мелкой моторики рук, координацию рук

3.Отгадывание загадок по теме недели

Все работы хороши

 

Цель: Продолжать развивать любознательность,

речь, внимание. Учить правильно отвечать на

поставленный вопрос загадок.

4.        Сюжетно-ролевая игра

«Врач», «Повар», «Водитель автобуса».

 

 

 

 

Цель: Сюжетная линия: представители разных

профессий контактируют между собой (повар

приходит к врачу на прием, врач приходит обедать

в кафе, добираться до больницы и кафе

необходимо на автобусе) Совершенствовать и

расширять игровые замыслы и умения детей

Прогулка Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Работа с родителями Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). Задания: создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Данил, Влад, Женя

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Катя, Лиза

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня, Максим, Влад

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Лиза, Арина, Костя

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

СРЕДА

Дата 27.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим    Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.                                                  Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки»                                                                                                                     Оздор.работа. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»  Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.                                                                                                                                         Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?»  г\з Цель: содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.                                                                                                           

1.Индивидуальная работа

«Повтори фразу по заказу»

 

По звуковой культуре речи

Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков.

Цель: Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу

 

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение сказки: «Семь Симеонов». г\з

Цель: Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

За синицей

 

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида

·      Трудовая деятельность

Покормить птиц, почистить кормушки

 

 

Цель: Расчистка от снега кормушек,

закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам

·      Подвижные игры

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

 

Цель: Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

«Попади в цель»

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех». Коммуникативная игра «Не пропусти профессию». Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

Вечер Оздоров.работа: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.                                                                                                                                                                                      Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.                                      Беседа «Труд взрослых в родном поселке». Пословицы и поговорки о труде. г\з Цель: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему поселку.

1.Индивидуальная работа

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

 

 

По изодеятельности

Цель: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

2. Сюжетно-ролевая игра

«Поездка на машине»

 

 

 

Цель: Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

Прогулка Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Работа с родителями Советы родителям по развитию речи дошкольников. Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях. Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Захар, Костя Влад

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Даша, Ваня

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Тимур, Богдан

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Костя, Данил

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  февраль

ЧЕТВЕРГ

Дата 28.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Прием детей в группе. Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Сосульки!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой. Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер».                                                                                               Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте.                                                                                                                                                          Д/игра «Кому, что нужно?» Цель:  Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику.                                                                                                                                                                         Дежурство по столовой. Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды                                                           Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                     Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

1.Индивидуальная работа

«Кто больше знает»

 

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: продолжать развивать речь, память, находчивость

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Найди и покажи, и объясни

Цель:

Закреплять умение находить предметы похожие на многоугольники, квадраты, прямоугольники, круги и т.д.

4.Чтение художественной познавательной литературы

С. Михалков «А что у вас?»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

«Наблюдение за работой дворника»

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

·      Трудовая деятельность

Трудовые поручения

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща

·      Подвижные игры

 «Совушка», «Веревочка»

 

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель: продолжать упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/ и «Сварим суп из овощей» Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа,

показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать

представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать

уважение к работникам детского сада.

Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым            Мини – экскурсия в пищеблок.  Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.                                                                                                                                        Д/игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит.

1.Индивидуальная работа

Сказочные дома

 

По конструированию/ручному труду

Цель: составление схемы последовательности строительства зданий из сказок г\з

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Магазин

Больница

Семья

 

 

Цель: Подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

 

«Мы строители»

 

Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди? П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

Работа с родителями                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Лиза, Захар, Костя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Женя, Сережа

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Богдан, Максим

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Даша,Артем

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц февраль

ПЯТНИЦА

Дата 01.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.                        Д/и “Кто больше знает профессий”Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.                                                                                                  Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий работу.                                                                                                                                                                                   Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей.                                                                      

1.Индивидуальная работа

Соедини по точкам

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Рассматривание картины «Укротители огня ».

Цель: Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных.

 

4.Чтение художественной познавательной литературы                                                                                                                    Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». 

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Прогулка  по территории детского сада

Цель: продолжать знакомить с территорией других участков, напомнить  правила безопасного поведения на прогулке.

·      Трудовая деятельность

Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).

Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

·      Подвижные игры

По желанию

Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять  в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие Культурно – гигиенические процедуры.  Дежурство по столовой  Самообслуживание                             Цель: Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                      Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки –малышки» (По сказкам) г\з

Беседа: «Люди опасных профессий» Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Цель: Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий.                                                                                                                          Рассматривание картины и составление рассказа по ней. г\з Цель: Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

1.Индивидуальная работа

Прыжки разного вида

Хождение

Равновесие

 

По физическому развитию

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Труд  в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль

В  уголке природы: полив растений

 

Цель: Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге.

                                                                                                                                                                   Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

3. Культурно- досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

викторина «Путешествие в мир профессий»

 

 

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития             Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе  Подвижная игра «Санный круг». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Работа с родителями                                                                                                                                         Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Таня, Костя, Влад Ф.

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Сережа, Лика, Тимур

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Даша Ю. Ваня К, Максим А

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем С., Ваня Т, Ксюша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 


 

Месяц февраль Тема недели «Профессии»

Месяц февраль Тема недели «Профессии»

Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность!

Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность!

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды

НОД

НОД

Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры

Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры

Ваня, Максим, Влад 2

Ваня, Максим, Влад 2

Тема: Цель: 3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Тема: Цель: 3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах

Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах

НОД

НОД

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Месяц февраль ПЯТНИЦА Дата 01

Месяц февраль ПЯТНИЦА Дата 01

Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Хозяйственно-бытовой труд Труд в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль

Хозяйственно-бытовой труд Труд в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020