Месяц февраль
Тема недели «Профессии»
Итоговое мероприятие викторина «Путешествие в мир профессий»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Дата 25.02
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» г\з Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. «Кто чем занимается»Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука Оздоров.раб. Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений с пальчиками. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. |
|
1. Индивидуальная работа Работа дежурных.
|
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой |
2. НОД
|
Тема: Цель:
|
3. Работа по ОБЖ /ПДД Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» |
ЦЕЛЬ: Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях. |
4. Чтение художественной познавательной литературы. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
|
Цель: Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. |
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за не живой природой. Наблюдение за солнцем
|
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? |
· Трудовая деятельность Уборка территории |
Цель: продолжать развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
· Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука».
|
Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) Мальчики |
Цель: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».г\з Цель: закрепление правильного произношение звуков. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» Цель: развитие мелкой моторики рук
|
|
Вечер: Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости. Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование |
|
1.Сюжетно-ролевая игра
«Лечим кукле Даше горло»
|
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач» |
2. Индивидуальная работа Повтори правильно |
По музыкально-ритмическим движениям Цель: закрепить танцевальные движения |
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный». |
Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности |
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. |
|
Работа с родителями. Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию» Индивидуальное консультирование по запросам. Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Костя, Женя, Данил |
|
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар, Денис, Ваня К |
|
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Даша, Богдан, Вероника |
|
4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Данил, Максим, Ваня Т |
|
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Женя, Влад Т. Влад П |
|
6. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Артем, Даша, Катя |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц февраль
ВТОРНИК
Дата 26.02
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Беседа: «Кем и где работают твои родители?» г\з Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Речевая игра с мячом «Назови профессию».Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность. |
|
1. Индивидуальная работа Занимательные задачки
|
По ФЭМП ЦЕЛЬ:
Продолжать
учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
|
2. НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ: |
3. Игры – эксперименты Снег и лед
|
Цель: Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы |
4. Чтение художественной познавательной литературы Чтение рассказа «Наша трудовая династия»
|
Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт |
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за растительным миром Деревья на участке
|
Цель: Продолжать конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования |
· Трудовая деятельность
|
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. |
· Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». «Кто самый меткий», «Быстро передай»
|
Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) «Кто самый быстрый» |
Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая |
· Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) Защитные свойства снега. |
Цель: Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. г\з Беседа: «Вспоминаем правила вежливости» Цель: Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. |
|
Вечер. Оздоров. раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе закаливающих процедур. Дидактическая игра. «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. |
|
1. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» |
По развитию связной речи Цель: пополнить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики. Легоконструкторы |
Цель: : развитие мелкой моторики рук, координацию рук |
3.Отгадывание загадок по теме недели Все работы хороши
|
Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. |
4. Сюжетно-ролевая игра «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».
|
Цель: Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей |
Прогулка Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
|
Работа с родителями Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). Задания: создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Данил, Влад, Женя |
|
2. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Катя, Лиза |
|
3. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня, Максим, Влад |
|
4. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Лиза, Арина, Костя |
|
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц февраль
СРЕДА
Дата 27.02
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки» Оздор.работа. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» г\з Цель: содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей. |
|
1.Индивидуальная работа «Повтори фразу по заказу»
|
По звуковой культуре речи Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов |
2.НОД
|
Тема: Цель: |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. |
Цель: Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу
|
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение сказки: «Семь Симеонов». г\з |
Цель: Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе |
Прогулка |
|
· Наблюдение за животным миром За синицей
|
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида |
· Трудовая деятельность Покормить птиц, почистить кормушки
|
Цель: Расчистка от снега кормушек, закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам |
· Подвижные игры «Кто самый меткий», «Быстро передай»
|
Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) «Попади в цель» |
Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех». Коммуникативная игра «Не пропусти профессию». Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей. |
|
Вечер Оздоров.работа: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. Беседа «Труд взрослых в родном поселке». Пословицы и поговорки о труде. г\з Цель: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему поселку. |
|
1.Индивидуальная работа Раскрашивание раскрасок «Профессии»
|
По изодеятельности Цель: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание |
2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине»
|
Цель: Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. |
Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки. |
Прогулка Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
|
Работа с родителями Советы родителям по развитию речи дошкольников. Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях. Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Захар, Костя Влад |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Даша, Ваня |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Тимур, Богдан |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Костя, Данил |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц февраль
ЧЕТВЕРГ
Дата 28.02
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Прием детей в группе. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Сосульки!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой. Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте. Д/игра «Кому, что нужно?» Цель: Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику. Дежурство по столовой. Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения |
|
1.Индивидуальная работа «Кто больше знает»
|
По развитию словаря и грамматики ЦЕЛЬ: продолжать развивать речь, память, находчивость |
2.НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ: |
3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. Найди и покажи, и объясни |
Цель: Закреплять умение находить предметы похожие на многоугольники, квадраты, прямоугольники, круги и т.д. |
4.Чтение художественной познавательной литературы С. Михалков «А что у вас?» |
Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы |
Прогулка |
|
· Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. «Наблюдение за работой дворника» |
Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций |
· Трудовая деятельность Трудовые поручения |
Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща |
· Подвижные игры «Совушка», «Веревочка»
|
Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) |
Цель: продолжать упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/ и «Сварим суп из овощей» Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада. |
|
Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой. Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым Мини – экскурсия в пищеблок. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей. Д/игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит. |
|
1.Индивидуальная работа Сказочные дома
|
По конструированию/ручному труду Цель: составление схемы последовательности строительства зданий из сказок г\з |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре Магазин Больница Семья
|
Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
3. Строительные игры
«Мы строители»
|
Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди? П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках. |
|
Работа с родителями Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Лиза, Захар, Костя |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Женя, Сережа |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Богдан, Максим |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Даша,Артем |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц февраль
ПЯТНИЦА
Дата 01.03
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. Д/и “Кто больше знает профессий”Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий работу. Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей. |
|
1.Индивидуальная работа Соедини по точкам
|
По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации. |
2.НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ: |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели Рассматривание картины «Укротители огня ». |
Цель: Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных.
|
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». |
Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. |
Прогулка |
|
· Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. Прогулка по территории детского сада |
Цель: продолжать знакомить с территорией других участков, напомнить правила безопасного поведения на прогулке. |
· Трудовая деятельность Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). |
Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда |
· Подвижные игры По желанию |
Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) |
Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление двигательных навыков |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Цель: Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу. |
|
Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки –малышки» (По сказкам) г\з Беседа: «Люди опасных профессий» Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Цель: Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. Рассматривание картины и составление рассказа по ней. г\з Цель: Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем |
|
1.Индивидуальная работа Прыжки разного вида Хождение Равновесие
|
По физическому развитию Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
2.Хозяйственно-бытовой труд Труд в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль В уголке природы: полив растений
|
Цель: Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. |
3. Культурно- досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) викторина «Путешествие в мир профессий»
|
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Санный круг». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками |
|
Работа с родителями Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Таня, Костя, Влад Ф. |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Сережа, Лика, Тимур |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Даша Ю. Ваня К, Максим А |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем С., Ваня Т, Ксюша |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.