План открытого занятия "Мир красок"

  • docx
  • 12.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План открытого занятия Мир сказок.docx

План- конспект открытого занятия

Педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи»

Ленинского района города Кемерово

 

Педагог: Горец Елена Викторовна

 

Дата проведения: 10 апреля 2021 года

 

Место проведения: МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи»

Ленинского района г. Кемерово

 

Возраст детей: 5-6 лет

 

Тема занятия: «Мир сказок»

Тип занятия: закрепление изученного материала.

 

Вид занятия: открытое

Цель: формирование творческих способностей детей через театральную игру.

Задачи:  

 

Воспитательные:

­         воспитывать общую культуру и  художественный вкус;

­         способствовать формированию дисциплинированности, внимательности, чувства ответственности, самостоятельности;

­         способствовать повышению интереса и мотивации к театральной деятельности.

 

Развивающие:

­         развивать творческое воображение учащихся, фантазию, образно-ассоциативное мышление.

­         совершенствовать память, внимание, выразительную речь.

­         развивать речевой аппарат учащихся с помощью скороговорок и чистоговорок.

 

Образовательные:

­         научить передавать характер и образ персонажа при помощи жестов, мимики, движений, речевой интонации;

­         закрепить полученные знания в театрализованном действии.  

Методы и приемы, формы организации занятия: театрализованная игра-путешествие.

 

Средства обучения: компьютер, реквизит, декорации, раздаточный материал.

 

Ход занятия

 

1 этап- Подготовительный. (Организационный момент).

Приветствие. Развитие мотивации и интереса к театральной деятельности.

        Здравствуйте, дорогие родители и гости!  Рада видеть вас на нашем открытом занятии. Наши детки старались целый год и сегодня они покажут свои знания и творческие способности в процессе театрального действия.

Ребята, хочу вас поприветствовать с помощью жестов.

Игра- приветствие «Жесты» (Здравствуйте, Добрый день, привет, добро пожаловать)

2 этап- Основной.

 В нашей сказочной стране театра происходят настоящие чудеса, приключения и волшебные превращения. Мы даже можем перевоплотиться в волшебных художников.

1. Повторение изученного материала.

Стихи в движении «Волшебные художники».

2. Развитие речевого аппарата.

 Произнесение чистоговорок «Весенние цветы»

Ребята, пока мы с вами рисовали весенние цветы, наши Красочки закончились. Так как они у нас волшебные нам нужно их найти с помощью творчества и правильно выполненных упражнений. Отправимся в путешествие на поиски красок.

3. Развитие речевого аппарата.

 Произнесение скороговорки «Старушки - болтушки».

Путешествие в поисках красок продолжается.

4.Речь в движении с помощью упражнения «Шум»

5.Здоровье сберегающая пауза, выполнение ритмичных движений «Солнечная зарядка».

6. Театрализованное действие «Радуга чудес». Закрепление актерских навыков в театральном действии. Умение работать в группе, включаться в диалог, проявлять активность. Проявление индивидуальных творческих способностей при инсценировке.

3 этап- Завершающий.

Подведение итогов занятия.

Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране театра, в которой вы, ребята, показали свои таланты, перевоплощались в различные роли. Были настоящими волшебниками!

Ребята, в театре хорошее выступление всегда сопровождается аплодисментами. Я предлагаю поаплодировать самим себе, если вы считаете, что наше занятие прошло успешно. Поаплодируйте, если все упражнения вы выполнили правильно. Кому было не сложно готовиться к показу театрализованного действия –поаплодируйте! 

Домашнее задание: Ребята, мы сегодня искали радугу,  и нам помогало наше творчество. Дома вам нужно на каждую первую букву цвета радуги написать, чему вы научились на занятиях по театру, родители вам обязательно помогут.  (Например: К-красиво говорить, О-, Ж-жестикулировать, З, Г, С Ф-фантазировать)