План открытого занятия "Выполнение рисунка линиями в стиле «Лайн-Арт"
Оценка 5

План открытого занятия "Выполнение рисунка линиями в стиле «Лайн-Арт"

Оценка 5
docx
30.05.2022
План открытого занятия "Выполнение рисунка линиями в стиле «Лайн-Арт"
22.03.2022 план открытого занятия.Готовое22.03.2022.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

Объединение «Художественная мастерская «Я сам»»

Отдел социально-педагогический

первый год обучения

 

Педагог:

Иванова Наталья Юрьевна

Дата проведения:

22 марта 2022 года

 

Место проведения:

 

Возраст детей:

 

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет № 2А.

7-10 лет

Тема занятия:

 

Тип занятия:

 

 

«Выполнение рисунка линиями в стиле «Лайн-Арт»

 

комбинированное.

Цель:

Знакомство учащихся с техникой выполнения рисунка в стиле «Лайн-Арт»

Задачи:

Воспитательные:

 

 

Развивающие:

 

 

 

 

Образовательные:

 

Способствовать воспитанию последовательности в работе с красками, усидчивости, аккуратности.

 

Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти, пространственного мышления учащихся;

развивать творческий потенциал, мотивацию и интерес к изобразительному творчеству.

 

Закрепить практические навыки учащихся по работе с гуашью, основные приемы нанесения мазков;

способствовать овладению учащимися новыми элементами изобразительного творчества, понятиями, техникой  и приемами стиля «Лайн-Арт».

Формы проведения занятия

Беседа с использованием наглядного материала, практическая работа, практическое задание, самостоятельная работа, рассказ.

 

Материалы
и оборудование:

 

Наглядный материал: шаблоны и схемы по последовательному изображению совы; рисунки с изображениями стилизованных  форм сов  графическими средствами.

 

Ход занятия

 

I этап – Подготовительный.

 Организационный момент:

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас видеть на нашем занятии. Как Вы заметили, что занятие у нас сегодня не простое. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте покажем,  чему мы с вами научились за полгода.

 

Сообщение и актуализация темы занятия.

         II этап – Основной.

2.1.Повторение изученного материала.

 Беседа с использованием наглядного материала.

- Итак, начнем наше занятие с того, что мы вспомним названия мазков в технике живописи?

     -«лодочка»

    -«кирпичек»

    -«дождик»

    -«точка»

Демонстрация репродукции Ван Гога.

2.2.          Изучение нового материала.

Рассказ с показом рисунков и другого наглядного материала.

Сегодня тема нашего занятия  «Выполнение рисунка линиями в стиле лайн-арт».

 Рисование линией является одним из самых основных элементов визуального искусства.

Лайн-Арт – рисунок, состоящий из линий на плоскостном фоне, без переходов цвета и тени и передающий двухмерные или трехмерные объекты. Лайн-Арт может сочетать разные цвета, но обычно рисунок черно-белый.

В технике Лайн-Арт разграничивают прорисовку контура и деталей при помощи разной толщины линий. Теней, цветовых градиентов и других элементов нет. В целом, работой в стиле Лайн-Арт может стать любой эскиз, выполненный при помощи карандаша.

 

2.3. Закрепление нового материала.

Повторение техники безопасности и основных инструментов и материалов. Беседа с учащимися.

 Сейчас мы с вами приступаем к практической части нашего занятия.

 Итак, сначала вспомним технику безопасности:

­         Как нужно держать кисточку?

­         Где должна располагаться вода на столе?

­         Какими должны быть кисточки при работе с гуашью: беличьи, щетинистые, колонковые?

2.4.          Практическая работа.

А теперь отгадайте загадку-

У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём! (ответы учащихся: сова)

Алгоритм выполнения макета совы:

Берем краски: коричневую, желтую, белую, чёрную, охристую (светло-коричневую). Рисуем коричневой краской круг (голова), смотрим где она находится, вверху, посередине. Затем рисуем тело, потом бровки.

 У нас получился макет совы.

 

2.5. Физминутка.

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит,

Всю ночь летает, а станет светло- спать летит в дупло!

 

2.6.          Практическая работа «Роспись макета совы мазками». Повторение особенностей  выполнения работы мазками гуашью.

Используя разные техники мазков, которые мы с вами сегодня вспомнили, дорисуем сову. При этом используем всего 5 цветов, стараемся брать поменьше воды.

Прорисуем, голову, глазки, клюв. Добавляем перья. У каждого получится своя сова, не похожая на других.

Учащиеся самостоятельно дорисовывают сову, добавляя элементы.

  III этап – Завершающий.

Подведение итогов занятия. Презентация работ учащимися.

Примерные вопросы:

­         В каком стиле мы начинали изображать макет совы?

­         Какие использовали мазки?

На следующем занятии мы продолжим рисовать в стиле Лайн-Арт, выполнять рисунки линией.

 Домашнее задание: Ребята, сейчас у нас наступила весна. Это замечательное время года. Я вам предлагаю нарисовать макет подснежников в стиле Лайн-Арт. А на следующем занятии мы дорисуем эти цветы.

Спасибо, ребята, за работу! Все молодцы!

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ педагога дополнительного образования

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ педагога дополнительного образования

Ход занятия I этап – Подготовительный

Ход занятия I этап – Подготовительный

Спит на дереве лишь днём! (ответы учащихся: сова)

Спит на дереве лишь днём! (ответы учащихся: сова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022