ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района города Кемерово
Объединение «Художественная мастерская «Я сам»»
Отдел социально-педагогический
первый год обучения
Педагог: |
Иванова Наталья Юрьевна |
Дата проведения: |
22 марта 2022 года
|
Место проведения:
Возраст детей:
|
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет № 2А. 7-10 лет |
Тема занятия:
Тип занятия:
|
«Выполнение рисунка линиями в стиле «Лайн-Арт»
комбинированное. |
Цель: |
Знакомство учащихся с техникой выполнения рисунка в стиле «Лайн-Арт» |
Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные: |
Способствовать воспитанию последовательности в работе с красками, усидчивости, аккуратности.
Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти, пространственного мышления учащихся; развивать творческий потенциал, мотивацию и интерес к изобразительному творчеству.
Закрепить практические навыки учащихся по работе с гуашью, основные приемы нанесения мазков; способствовать овладению учащимися новыми элементами изобразительного творчества, понятиями, техникой и приемами стиля «Лайн-Арт». |
Формы проведения занятия |
Беседа с использованием наглядного материала, практическая работа, практическое задание, самостоятельная работа, рассказ. |
Материалы |
Наглядный материал: шаблоны и схемы по последовательному изображению совы; рисунки с изображениями стилизованных форм сов графическими средствами. |
Ход занятия
I этап – Подготовительный.
Организационный момент:
Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас видеть на нашем занятии. Как Вы заметили, что занятие у нас сегодня не простое. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте покажем, чему мы с вами научились за полгода.
Сообщение и актуализация темы занятия.
II этап – Основной.
2.1.Повторение изученного материала.
Беседа с использованием наглядного материала.
- Итак, начнем наше занятие с того, что мы вспомним названия мазков в технике живописи?
-«лодочка»
-«кирпичек»
-«дождик»
-«точка»
Демонстрация репродукции Ван Гога.
2.2. Изучение нового материала.
Рассказ с показом рисунков и другого наглядного материала.
Сегодня тема нашего занятия «Выполнение рисунка линиями в стиле лайн-арт».
Рисование линией является одним из самых основных элементов визуального искусства.
Лайн-Арт – рисунок, состоящий из линий на плоскостном фоне, без переходов цвета и тени и передающий двухмерные или трехмерные объекты. Лайн-Арт может сочетать разные цвета, но обычно рисунок черно-белый.
В технике Лайн-Арт разграничивают прорисовку контура и деталей при помощи разной толщины линий. Теней, цветовых градиентов и других элементов нет. В целом, работой в стиле Лайн-Арт может стать любой эскиз, выполненный при помощи карандаша.
2.3. Закрепление нового материала.
Повторение техники безопасности и основных инструментов и материалов. Беседа с учащимися.
Сейчас мы с вами приступаем к практической части нашего занятия.
Итак, сначала вспомним технику безопасности:
Как нужно держать кисточку?
Где должна располагаться вода на столе?
Какими должны быть кисточки при работе с гуашью: беличьи, щетинистые, колонковые?
2.4. Практическая работа.
А теперь отгадайте загадку-
У нее глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком,
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём! (ответы учащихся: сова)
Алгоритм выполнения макета совы:
Берем краски: коричневую, желтую, белую, чёрную, охристую (светло-коричневую). Рисуем коричневой краской круг (голова), смотрим где она находится, вверху, посередине. Затем рисуем тело, потом бровки.
У нас получился макет совы.
2.5. Физминутка.
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит,
Всю ночь летает, а станет светло- спать летит в дупло!
2.6. Практическая работа «Роспись макета совы мазками». Повторение особенностей выполнения работы мазками гуашью.
Используя разные техники мазков, которые мы с вами сегодня вспомнили, дорисуем сову. При этом используем всего 5 цветов, стараемся брать поменьше воды.
Прорисуем, голову, глазки, клюв. Добавляем перья. У каждого получится своя сова, не похожая на других.
Учащиеся самостоятельно дорисовывают сову, добавляя элементы.
III этап – Завершающий.
Подведение итогов занятия. Презентация работ учащимися.
Примерные вопросы:
В каком стиле мы начинали изображать макет совы?
Какие использовали мазки?
На следующем занятии мы продолжим рисовать в стиле Лайн-Арт, выполнять рисунки линией.
Домашнее задание: Ребята, сейчас у нас наступила весна. Это замечательное время года. Я вам предлагаю нарисовать макет подснежников в стиле Лайн-Арт. А на следующем занятии мы дорисуем эти цветы.
Спасибо, ребята, за работу! Все молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.