План по формированию жизнестойкости обучающихся
МБОУ гимназии № 4 посёлка Псебай
на 2019-2020 учебный год.
1 этап: подготовительно-диагностический. |
|||||
|
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
||
|
Создание банка данных детей, находящихся в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
В течение года, по итогам мониторинга.
|
Директор, педагог-психолог. |
||
|
Составление плана индивидуального сопровождения и групповой работы с детьми, находящихся в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
По отдельному плану. |
Социальный педагог. |
||
|
Организация реабилитационных мероприятий для несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с суицидальным проявлениями. |
По отдельному плану. |
Директор, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители. |
||
Направление работы с законными представителями. |
|||||
|
Проведение индивидуальных консультаций родителям и законным представителям. |
По запросу. |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители. |
||
|
Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с отклоняющимся поведением и детей с суицидальными проявлениями. |
В течение года. |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители |
||
Направление работы с обучающимися. |
|||||
|
Проведение психодиагностических мероприятий, обучающихся 5-11 классов по выявлению отклонений в развитии и поведении в два этапа диагностики. |
По отдельному плану. |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители. |
||
|
Анализ и обобщение по результатам проведённой психодиагностики (по плану педагога-психолога образовательной организации). |
По запросу. |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители. |
||
|
Разработка и реализация плана работы с обучающимися по результатам проведённой психодиагностики. |
По отдельному плану. |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители. |
||
|
Проведение индивидуальных и групповых консультаций детей. |
По запросу. |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители. |
||
|
Проведение практических занятий и тематических бесед с обучающимися по вопросам профилактики девиантного поведения суицидальных проявлений. |
По отдельному плану. |
Социальный педагог.
|
||
2 этап: обучающий. |
|||||
Направление работы педагога. |
|||||
Работа с детьми и семьями. |
|||||
|
Распространение информации о деятельности «Детского телефона доверия», кризисных горячих линий Краснодарского края. |
В течении года. |
Педагог-психолог, классные руководители. |
||
|
Организация работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. |
По плану. |
Педагог-психолог, классные руководители. |
||
|
Психологическое обеспечение и контроль исполнения плана индивидуального сопровождения обучающихся с суицидальными проявлениями. |
ИПС. |
Педагог-психолог, классные руководители. |
||
Работа с педагогическим коллективом. |
|||||
|
Организация работы по предупреждению эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогических работников. |
Ежеквартально. |
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог. |
||
|
Организация и проведение семинаров для педагогических работников и классных руководителей по темам: «Девиация у подростков», «Роль педагога в создании благополучного психологического климата в образовательном пространстве», «Как распознать перемены в подростке. Особенности подросткового возраста» |
1 раз в квартал. |
Педагоги-психологи с привлечением специалистов служб здравоохранения и социальной опеки. |
||
Направление работы с обучающимися. |
|||||
|
Проведение классных часов, бесед, мероприятий по темам: - «Как не стать жертвой преступления» - «Компьютер-друг или враг» - «Опасные привычки» - «Административная и уголовная ответственность». |
1 раз в квартал. |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители. |
||
|
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период подготовки к выпускным экзаменам. |
1 раз в месяц. |
Педагог-психолог, классные руководители. |
||
|
Реализация регионального проекта «Я принимаю вызов!» |
По отдельному плану. |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители. |
||
|
Реализация психолого-педагогической программы для подростков «Безопасная медиация». |
По отдельному плану. |
Педагог-психолог, классные руководители. |
||
Направление работы с законными представителями. |
|||||
|
Проведение лекториев для родителей. |
По отдельному плану. |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители. |
||
|
Консультация законных представителей по вопросам отклоняющего поведения подростков и особенностях возрастных кризисов у детей. |
По отдельному плану. |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители. |
||
3 этап: оценочный подведение итогов реализации плана по формированию жизнестойкости обучающихся. |
|||||
|
Проведение повторного мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов образовательных организациях. |
Март-апрель.
|
Педагог-психолог, социальный педагог. |
||
|
Проведение анализа и обобщения результатов по итогам мониторинга. |
Май. |
Педагог-психолог, социальный педагог. |
||
|
Проведение анализа результатов плана по формированию жизнестойкости обучающихся и планирование перспективы работы на последующий учебный год. |
Май-июнь. |
Педагог-психолог, социальный педагог. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.