План социального педагога
Оценка 4.6

План социального педагога

Оценка 4.6
docx
15.01.2021
План социального педагога
план социального педагога.docx

План

работы социального педагога

МБОУ гимназии №4 посёлка Псебай

на 2019-2020 учебный год

Цели:

1. Социально сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.

2.    Достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

Задачи:

1.Оказание помощи в жизненном  самоопределении учащихся.

2.Диагностика проблем учащихся.

3.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

4.Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

5.Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

№п/п

Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1

Составление анализа  и отчета о работе за год.

 

Август-сентябрь

Социальный педагог

2

Составление плана работы на год.

 

сентябрь

Социальный педагог

3

Подготовка к семинарам, консультациям.

 

В течение года

Социальный педагог

4

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах

В течение года

Социальный педагог

5

Работа по запросам администрации района, ОДН, КНД, учащихся, родителей, учителей.

 

В течение года

Социальный педагог

6

Составление картотеки «Социальный паспорт класса»:

- сбор данных по классам  для социального паспорта;

-инструктаж классных руководителей по представлению данных о  детях и семьях группы   социального риска;

- оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска.

сентябрь

Социальный педагог

7

Корректировка  банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

-  неполных семей,

-  многодетных семей,

-  малообеспеченных семей,

-  неблагополучных семей,

-  детей, оставшихся без попечения родителей, сирот,

- учащихся, которые состоят на учёте в ОДН ОМВД, КДН и ЗП и на внутришкольном учете,

детей – инвалидов.

Сентябрь- октябрь

Социальный педагог

8

Участие в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:

- За что и как ставят на внутришкольный учет;

- Порядок снятия с учёта;

- Работа с учащимися, состоящими  на всех видах учёта;

- Методика составления характеристики на учащихся;

 

В течение года

Социальный педагог

9

Проведение операции «Мир твоих увлечений» с целью обеспечения занятости  учащихся во внеурочное время.

сентябрь

Социальный педагог

10

Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, в заседаниях методических советов.

В течение года

Социальный педагог

 

РАБОТА  С ПОДРОСТКАМИ,

СОСТОЯЩИМИ  НА  УЧЁТЕ  В ОДН ОМВД, КДН и ЗП, НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ.

№п/п

Наименование мероприятий

Дата проведения

ответственный

1.

Корректировка  банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь

Социальный педагог

 

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на внутришкольном учете с целью выяснения их отношения к гимназии, обучению, взаимодействия со сверстниками

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

 

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Социальный педагог

5.

Круглый стол «Я и закон»

В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы

Зам. директора по ВР.

Социальный педагог

6.

Информировать родителей о постановке на временный учёт их детей.

В течение года

Социальный педагог

7.

Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным  руководителем).

по четвертям

Социальный педагог

4.

Вести учёт правонарушений в гимназии.

В течение года

Социальный педагог

5.

Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми  учащимися, семьями  по разбору возникающих проблемных ситуаций.

В течение года

Социальный педагог

6.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте:

-  Совете профилактики гимназии,

-МО классных руководителей.

В течение года

Социальный педагог,

Классные руководители

7.

Проводить педагогические рейды по месту жительства  учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

1 раз в  четверть

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Классные руководители

8.

Оказывать помощь детям

-в трудоустройстве,

-в организации свободного времени.

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

9.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

По мере необходимости

Социальный педагог

10.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

11.

Посещение классных часов, уроков

По мере необходимости

Социальный педагог

12.

Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

13.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на внутришкольном учете в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

 

 

 

Классные руководители, социальный педагог

 

РАБОТА  С   РОДИТЕЛЯМИ

1.

Внесение  изменений и дополнений в картотеку неблагополучных семей.

Сентябрь

Социальный педагог,

Классные руководители.

2.

Проведение индивидуальных бесед  с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Социальный педагог

3.

Посещение  неблагополучных семей.

В течение года

Социальный педагог,

классные  руководители.

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей,

-на Совете профилактики,

-на административных совещаниях,

-на педсоветах.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители.

5.

Проведение  Дня семьи.

Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)

Апрель

Май

Зам. директора по ВР,

Социальный педагог

6.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Классные  руководители, социальный педагог

7.

Посещение на дому детей категории социально незащищенных семей  (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

Социальный педагог

Классные руководители

8.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики гимназии

Один раз в месяц

Социальный педагог.

администрация гимназии

9.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

 

ПРОПАГАНДА  ПРАВОВЫХ  ЗНАНИЙ  СРЕДИ  РОДИТЕЛЕЙ  И  УЧАЩИХСЯ

1

Знакомство учащихся с Уставом гимназии, своими обязанностями и правами.

Сентябрь

Январь

Классные руководители

1-11 классов

2

Проведение  встреч с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Социальный педагог

3

Проведение встреч со специалистами по различным областям знаний медицины.

В течение года

Зам. директора по ВР,

Социальный педагог, психолог

4

Проведение бесед с учащимися на классных часах по теме:

- « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

- «От пьянства до преступления – один шаг»

- «Проступок, правонарушение, преступление»,

- «Опасные игры»

 

 

По плану

Социальный педагог,

инспектор ОДН

5

Регулярное обновление информации  на правовой странице сайта гимназии

В течение года

Социальный педагог

ПРОФИЛАКТИКА  ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.

МО классных руководителей семинар «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек».

Октябрь

Зам. директора по ВР,

Социальный педагог

2.

Разработка  памятки классному руководителю по работе с детьми

«группы риска»

Ноябрь

Социальный педагог

3.

Проведение классных часов по профилактике вредных привычек (по программе)

По плану

Зам. директора по ВР,

Социальный педагог

4.

Проведение  беседы  с родителями с приглашением  врача-нарколога «Если ваш ребёнок употребляет наркотические вещества».

Ноябрь

Зам. директора по ВР,

Социальный педагог

5.

Просмотр и обсуждение видео о вредных привычках.

В течение года

Классные руководители

РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Заседание МО классных руководителей:

- составление социального паспорта класс;

-  работа с семьями социального риска;

-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

 

В течение года

Социальный педагог,

заместитель директора по ВР

2.

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

3.

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

4.

Совместная работа и педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»

В течение года

Классные руководители, социальный   педагог

5.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни учащихся

Октябрь, ноябрь и по мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

6

Выступление на МО классных руководителей с обзором документов:

o    Уголовный кодекс РФ (ст. 117 "Истязание", ст. 110 "Доведение до самоубийства", ст. 131-134 "О преступлениях сексуального характера");

o    Административный кодекс РФ (ст. 164 "О правах и обязанностях родителей");

Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30), нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п.

Ноябрь

Социальный педагог

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Коррекция списка детей – инвалидов обучающихся в школе, проживающих в микрорайоне

апрель

август,

Социальный педагог,

заместитель директора по ВР.

2.

Осуществление мероприятий по организации обучения детей

– инвалидов в новом учебном году согласно рекомендациям медицинских комиссий

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

3.

Выполнение рекомендаций  медицинских комиссий по индивидуальным программам реабилитации.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

4.

Вовлечение детей в творческие занятия по интересам, кружки, секции, организация каникулярного отдыха детей, содействие в трудоустройстве подопечных.

В течение года

Классные руководители, Социальный педагог

 

 

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

1

Беседы с родителями учащихся льготных категорий по вопросам оказания помощи в получении среднеспециального и высшего образования

В течение года

Социальный педагог

2.

Сотрудничество с Центром занятости по трудоустройству учащихся льготных категорий

В течение года

Социальный педагог

3.

Организация индивидуальных бесед при необходимости корректировки выбранной профессии учащимися льготных категорий

По мере необходимости

Социальный педагог, рук. МО

4.

Беседы с учащимися, стоящими на учете в ОДН ОМВД, о занятости в летний период

В течение года

Социальный педагог

Работа с классными руководителями

1.

Участие в межведомственных операциях «Подросток», «Семья» по выявлению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Классные  руководители, социальный  педагог

2.

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Методы: индивидуальные беседы, анкетирование.

В течение года

Социальный  педагог,

классные руководители.

3.

Информирование КДН, ОДН, отдел опеки и попечительства о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними.

В течение года

Социальный  педагог

4.

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пересечение всех случаев (школьных) отношений с привлечением, при необходимости, работников ОДН.

По заявлению

Директор, зам. директора по ВР, психолог, социальный  педагог

5

Доведение до сведения учащихся и их родителей информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации.

Сентябрь

Классные руководители, социальный  педагог

 

 


 

План работы социального педагога

План работы социального педагога

Составление плана работы на год

Составление плана работы на год

Участие в работе МО классных руководителей, подготовить выступления: -

Участие в работе МО классных руководителей, подготовить выступления: -

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций

Посещение классных часов, уроков

Посещение классных часов, уроков

Проведение Дня семьи. Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)

Проведение Дня семьи. Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)

Проведение бесед с учащимися на классных часах по теме: - «

Проведение бесед с учащимися на классных часах по теме: - «

Мероприятия Срок Ответственный 1

Мероприятия Срок Ответственный 1

РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ № п\п

РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ № п\п

Наименование мероприятий

Наименование мероприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021