План самообразования
Методическая тема школьного МО : «Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»
Моя методическая тема: «Формирование читательской грамотности в начальной школе в условиях ФГОС»
Срок реализации: 2023 – 2025гг.
Пояснительная записка
«Чтение - вот лучшее учение!»
А.С. Пушкина
Проблема:
- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание.
Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.
Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.
Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
Научить младшего школьника:
· применять читательские умения в процессе работы с текстом;
· наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
· активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
· сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях.
· Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.
· создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте http://infourok.ru, https://znanio.ru/person/z14679434
· умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
· обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· проектная и исследовательская деятельность;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, выступление на тематических семинарах
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
· семинары, конференции, вебинары;
· мастер-классы;
· периодические издания;
· мероприятия по обмену опытом;
· Видео, аудио информация на различных носителях
· литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
· интернет.
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
|
Диагностический |
Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме |
2023-2025 год |
Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет. Посещение конференций, семинаров на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
|
Прогностический |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
2023-2025 год |
Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
|
|
Практический |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
2023-2025 год
|
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях МО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности |
|
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
2023-2025год |
Участие в работе МО учителей начальных классов Участие в проведении мастер-классов в магистратуре для студентов бакалавриата. Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя.
|
|
Внедренческий |
Распространение опыта работы |
2023-2025 год
|
Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках, участие в конкурсах «Грани мастерства», конспекты укроков на сайте Инфоурок, ncportal.ru Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.